Ислам - правила жизни, традиции и требования. Как называется молитва у мусульман

У моего сына есть друг Рамиш, он по национальности азербайджанец. Мальчишки учатся в одном классе, вместе ходят в шахматную школу и на секцию дзюдо. Мы с родителями Рамиша по очереди забираем их по вечерам и из Дома детского творчества, и из спортивной школы. Поэтому, можно сказать, тоже уже дружим.

Месяц с небольшим назад погиб в аварии член их семьи, младший брат Мурада – отца Рамиша. Он был еще очень молодой, не женатый и жил в их доме. Поэтому похороны, а потом и поминки устраивали именно Мурад и его жена Севда. Так я первый раз в жизни побывала на мусульманских поминках (в самих похоронах не участвовала, потому что по исламским канонам женщинам, а тем более иной веры, это запрещено) .

Горе у Векиловых случилось неожиданно, но я все-таки успела найти некоторую информацию о том, как обычно проводятся мусульманские поминки . Очень уж не хотелось попасть впросак из-за собственного неправильного поведения. Все-таки культуры у нас достаточно разные. И я не пожалела, что это сделала, иначе обязательно где-нибудь бы опростоволосилась. Например, могла бы заговорить за столом во время трапезы или еще что-нибудь не то совершить. А к сороковинам я уже прочитала достаточно много литературы о мусульманах и их отношении к смерти, о том, как проводят в последний путь и вспоминают покойных согласно Шариату.

Как мусульмане поминают своих умерших

Прежде всего я поняла, что мусульманские поминальные мероприятия во многом походят на наши, христианские. Ведь причина в обоих случаях одна и та же: смерть близкого. И чувство она вызывает и в мусульманине , и в том же христианине тоже одно – горе. К тому же обе религии одинаково трактуют уход человека. Обе утверждают, что жизнь души вечна, что после смерти душа отвечает перед Всевышним за земные деяния человека и т.д. Поэтому то, что делают живые во имя ушедших (в том числе и поминки ), у представителей ислама и христианства отличается не в принципе, а лишь по ряду обычаев.

И действительно, не могу сказать, что исламский вариант поминовения показался мне очень экзотичным. Многое было таким же, как у нас. Вначале также читались молитвы (только мусульманские, конечно). В конце так же раздавали пришедшим поминальные дары (это были платочки и чай). Новым для меня было то, что женщины сидели отдельно от мужчин, а во время ритуальной еды все молчали. Заговорили о бедном погибшем Назире только после того, как встали из-за стола . Однако в общем и целом, мусульманские поминальные традиции имеют массу нюансов. Одни объясняются требованиями Шариата, другие вытекают из национальных обычаев. Из своих разговоров с Севдой и из разных книг я поняла, что в разных местах канон видоизменяют по-своему. Остаются лишь некоторые незыблемые правила , которые никто из мусульман не смеет нарушать.

Все мусульмане обязательно поминают своих умерших

на 3-й, 7-й, 40-й дни после кончины и через год. После этого посещать кладбище и вспоминать ушедшего молитвой и милостыней положено каждый год в день смерти и в некоторые исламские праздники (Рамазан-Байрам, Ураза-Байрам, Курбан-Байрам и Навруз). При этом, как я поняла, ни Священный Коран, ни какие-либо хадисы не объясняют, почему поминают умерших именно в эти дни. Пророк Мухаммед, наоборот, говорил о том, что вспоминать своих мертвых, посещать их могилы хорошо буквально в любое время. Это сунна (путь, традиция). Видимо, конкретные сроки поминок были установлены согласно каким-то давним обычаям, а после Шариат их просто не стал объявлять грехом – харамом.


При этом часто мусульмане даже увеличивают количество поминальных мероприятий. Например, во многих семьях принято после кончины близкого держать двери дома открытыми каждый четверг до 40-го дня. В этот день всех пришедших угощают чаем со сладостями. У некоторых народов есть правило «жечь четверговую свечу» в течение всего первого посмертного года. В начале 2000-х я бывала в Абхазии у знакомых и сама была участницей таких еженедельных четверговых встреч в соседском доме. Там зажигали свечу для души умершей тетушки хозяина семейства и накрывали для нее же стол . Этот обычай кормления покойного для абхазов очень важен. Огонь должен был гореть с заката до 12-ти часов ночи. За это время на чай и синий инжир (тетушка при жизни его сильно любила) успевали заглянуть практически все ближние соседки, а иногда и мужчины приходили.

У некоторых правоверных (преимущественно у шиитов) особые поминки организуют и на 52-й день после смерти. Считается, что это – срок полного разложения тела, когда кости освобождаются от плоти. Этот процесс описывают как очень трудный и болезненный для покойника, поэтому умершего надо поддержать совместными молитвой и трапезой. Азербайджанцы тоже придерживаются подобного обычая. У них на 52-й день (как и на 1-й и 3-й) принято подавать на стол халву и другие сладости. И соседям, знакомым разносят ту же халву, завернутую в тонкий лаваш.

Каковы же правила поминок по Шариату?

  1. Прежде всего, надо помнить, что по канону 3 дня в доме умершего вообще нельзя вкушать какую-либо пищу. Эта установка, вероятно, была связана с призывом как можно больше молиться об усопшем и думать о нем. Ведь именно благочестивыми воспоминаниями и молениями можно облегчить посмертную судьбу близкому. А заботы о том, как кого-то накормить, только отвлекают от духовного.
  2. В дом, где произошла смерть, семья должна позвать всех родственников . Те, в свою очередь, могут отказаться от участия в похоронах и поминках только в крайнем случае.
  3. Важным правилом считается выражение соболезнования членам семьи усопшего, этого требует Коран. Но дважды соболезновать по поводу одной и той же смерти нельзя.
  4. Обязательно в дом на поминки нужно постараться пригласить имама. Он скажет проповедь, даст нужные наставления.
  5. Не менее важным считается чтение Корана. Это может делать имам, а при его отсутствии – старший в семье мужчина. Вначале обычно читается сура «Ясин», которую иногда называют сердцем Корана. Она помогает при любых тяжелых обстоятельствах, облегчает сердца и преобразует трудности.
  6. Поминальная трапеза должна быть скромная. Блюда предпочтительны обычные, из тех, которые характерны для повседневного стола . Роскошные яства считаются харамом (грехом).
  7. Мужчины и женщины должны поминать покойного не только за разными столами , но и вообще в разных помещениях.
  8. За поминальной едой нельзя разговаривать.
  9. После поминок требуется вознести молитвы Всевышнему о душе умершего, вспомнить ушедшего человека добрыми словами.
  10. Помимо воздаяния словом и пищей, по канону следует во имя усопшего раздавать садаку (иди хаер) – милостыню. Раньше ей одаривали нищих и убогих, а часть средств и вещей полагались имаму и мечети. Теперь садакой наделяют по кругу всех, сидящих за столом , а также передают ее отсутствующим родственникам и соседям.
  11. Нельзя организовывать поминки на средства покойного или на заемные деньги.
  12. На поминках нельзя плакать , а тем более причитать или как-то еще сильно выражать горе. Ведь смерть для мусульманина – это проявление воли Аллаха и даже своего рода радость. Она позволяет правоверному вознестись ко Всевышнему.

Как я уже говорила, Шариат Шариатом, однако везде существуют и национальные тонкости и обычаи организации поминок . Особенно сильно они проявляются у народов, в культуре которых ислам тесно переплелся с древними языческими верованиями. Это можно сказать, например, о некоторых этносах нашего Кавказа. Но даже в исконно мусульманских странах можно встретить всякие собственные особенности проводов души в Сады Аллаха.


Вот в Турции,
например, поминки пищей проводят только спустя 40 дней после смерти и еще в годины. В некоторых районах страны вместо годовщины отмечают полгода. Поминальная пища обычно бывает крайне скудной. Обязательным блюдом считается ореховая халва , и иногда кроме нее вообще ничего не подают. Но в турецких деревнях до сих пор правильным считается приготовить еще и плов. А вот в том же Азербайджане на поминки готовят столько всего, что недоеденные яства после приходится раздавать всем желающим. А сами поминальные дни изрядно разоряют семьи умерших, так что даже власти страны хотят законодательно запретить многолюдные и изобильные поминки .

Поминальный стол

в разных мусульманских странах (и даже в районах этих стран) редко бывает одинаковым. Но есть и блюда, считающиеся обязательными практически везде. Например, почти всегда на исламские поминки готовят различного рода сладости. Как говорят, для того, чтобы умершему было сладко жить у Всевышнего. Обычно с такого десерта и чая помины всегда и начинаются. В большинстве случаев подают горячее, в основном бульон с домашней лапшой (без картошки). Считается, что пар от такого супа помогает душе вознестись в Небеса.

Все мясное, конечно, должно быть халяль , то есть разрешенным по канону. Оно делается из курицы, говядины, баранины, но ни в коем случае не из свинины. Мясные блюда обычно в разных местах варьируются. Это может быть долма, гуляш, жареные цыплята и так далее. Во многих местах на поминки готовится плов из мяса или с сухофруктами, сладкий. Не возбраняются и разные каши, блюда из рыбы и всяческих морепродуктов. Все это запивается водой с медом, соками, минеральной водой. Но, конечно, ни в коем случае не спиртным! Оно Шариатом категорически запрещено.

Кстати, я узнала и о том, что нынче многие кафе и рестораны предлагают клиентам организацию мусульманских поминок со строгим следованием всем должным канонам. На такие мероприятия закупаются только те продукты, халяльность которых подтверждается специальными сертификатами. И готовят из них, как правило, повара мусульмане .

Национальные обычаи


организации поминок тоже неодинаковые. Например, в той же Турции женщины и мужчины собираются и все время остаются в разных помещениях. В Азербайджане они просто находятся за своими столами – мужским и женским. А в странах Средней Азии и женщины, и мужчины, и дети часто поминают все вместе. Для таких массовых мероприятиях даже во дворах многоквартирных домов предусмотрены особые строения в виде каменных периметров, над которыми легко натягивается тент. Там и собираются люди. Плов и тандырные лепешки для поминок можно приготовить здесь же в казанах и печи. Пока все это поспевает, из дома выносятся чай и халва, с которых и начинается трапеза. После угощения и молитвы все идут на кладбище.

В Азербайджане всем участникам поминок необходимо омыть свои руки розовой водой. Считается, что эта процедура поможет душе покойного попасть в Рай. Еще этому способствует особое поминальное кушанье, которое подается в некоторых районах страны – сэмэни. Это пророщенные зерна пшеницы, символизирующие возрождение, бессмертие.

Самые необычные для себя поминки я видела в Абхазии. Правда, только со стороны, сама на них не была. Я как раз гостила у своих знакомых, когда у их ближайших соседей умер сын. Так что все происходящее наблюдала непосредственно из беседки во дворе своих хозяев.

Эти поминки , которые проводили на 3-й день после похорон, считаются у абхазов не слишком многолюдными. Вот на сороковины и годовщину собираются обычно от 250 до 500 человек. В тот раз я очень приблизительно насчитала порядка 95-ти. Говорили, что могло бы быть и больше, но там ситуация сложилась щекотливая. Тело парня привезли из российской зоны для уголовников, куда он попал из-за наркоты. А до того, как туда загреметь, он в Гудаутах (дело именно там происходило) со многими перессорился. Отсюда и так мало было людей, в основном близкие родственники и соседи (члены общины), немного друзей.


Для поминальных столов мужчины сделали большой навес, который закрыли брезентом, сбили из досок сами столешницы и лавки. Мужчины же в огромных котлах варили мамалыгу на костре. Другие кострища разложили женщины – для приготовления вареной фасоли и харчо из курятины. А девушек приставили к изготовлению особой абхазской закуски из перетертого фундука. Кур для горячего приносили члены общества. С каждой семьи полагалось не менее 2-х тушек, а лучше больше. Еще полагалось брать с собой аджику, помидоры, фрукты, лаваши, зелень и домашний сыр. Так что стол собирался всем коллективом. Мне потом сказали, что на сороковины принято приводить жертвенных животных. Если умерла женщина, то овец и телок, а для мужчин баранов и бычков. Их закалывают и разделывают с особыми заклинаниями, а мясо готовят в общинных котлах.

Я узнала, что в комнате, где стоял гроб с телом, накрыли отдельный стол для покойного, в основном всякими сладостями. Потом их в начале трапезы вынесли пришедшим. После этого можно было начинать поминать усопшего всей другой пищей. К моему удивлению, делали все это достаточно оживленно, даже весело. Если бы я не знала, что народ собрался по скорбному поводу, то решила бы, что это какой-то праздник. Вокруг навеса бегали и играли нарядные дети, явно флиртовали друг с другом юноши и девушки, судачили женщины и степенно беседовали мужчины. Люди общались вовсю и на разные темы. Поминки явно стали для них хорошим коллективным отдыхом.

Возможно, это всеобщее оживление отчасти объяснялось и тем, что на абхазских поминках не возбраняется выпивка. Их мусульмане не слишком зацикливаются на запрете ислама употреблять спиртное. На столах стояло и сухое вино, и чача, хотя семья была именно правоверной. И за столами никто не молчал, и тосты тоже, насколько я могла видеть, говорились. Кстати, женщины также принимали участие в общей трапезе, правда не все. Большинство из них подавали еду, чистые бокалы и тарелки, уносили грязную и пустую посуду. После окончания мероприятия они дружно убрали все со столов и сели пить кофе, а мужчины разбрелись по округе, навещали знакомых.


Молодежь же собралась на большом пустыре неподалеку и организовала национальные танцы. Между прочим, как я после выяснила, во всех этих развлекательных моментах на абхазских поминках не было ничего неуважительного по отношению к покойному или его семье. Просто у абхазов состязания в танцах, скачках, джигитовке и прочем в честь ушедших – это древний обычай. На славянских тризнах ведь тоже не плакали, а провожали душу умершего с достойным весельем.

Все увиденное, услышанное, прочитанное и обдуманное говорит мне об одном: мы не так уж и отличаемся друг от друга. Наши обычаи и верования доказывают скорее то, что люди очень похожи, какую бы религию они не исповедовали. Особенно заметным это общее становится в их трагические моменты. Вот и поминки правоверных (даже если иметь в виду правила Шариата) практически ничем, кроме незначительных разночтений, не отличаются от христианских, организованных по церковным канонам. Кстати, и уход от строгой религиозной нормы и у тех, и у других ведет к одинаковым излишествам и неприятным моментам.

В современном мире много разных религий, которые отличаются друг от друга своим содержанием и имеют определенные особенности. Исповедование христианства, ислама, буддизма, иудаизма и индуизма, сикхизма и конфуцианства, даосизма, джайнизма и синтоизма является самым популярным. Все религии имеют свои правила и обычаи.

Некоторые особенности религий

Так, например, христианство - это по-гречески означает «помазанник», «мессия». Оно объединяет три направления: православие, католицизм и протестантство. Все они объединены верой в триединого Бога, при этом Иисус Христос представлен как богочеловек, спасающий мир. Религия основана на любви к человеку, милосердии к страдающим людям. Христианское учение утверждает, что данная религия не создана людьми, а дана человеческому обществу как готовое, законченное учение.

Еврейской национальной религией, иудаизмом, признается только единый и мессия (спаситель). Древнейшее учение (1 тыс. до н. э.), возникшее в Палестине, основано на избранности еврейского народа. Оно отвергает Иисуса Христа.

В 5-6 вв. до н. э. в Индии зарождается религия, которая направлена на стремление достигнуть высшего покоя и блаженства (нирваны) в результате отказа от всех желаний и нравственного совершенства (в буддизме) и т. д.

Одной из самых распространенных религий считается ислам, который возник на Аравийском полуострове (начало 7 века до н. э.).

Суть религии

Ислам (с арабского - «единобожие») представляет вероисповедание, которое признает единого Бога. Считается, что до появления людей на земле ее исповедовали Ангелы. К ней призывали все Пророки, посланные Всевышним, и обращались ко всем народам на разных языках. Последние священные писания представлены на арабском языке, так как последний Пророк был арабом. Поэтому религиозные термины звучат на арабском языке (ислам - вера в Бога и его Пророков, Аллах - арабское имя Бога, мусульманин - верующий).

Основное правило ислама - вера в одного Бога, ниспосланный Коран, а также в предначертание судьбы, жизнь после смерти (воскрешение), в ад для «неверных» и благоденствие в раю для верующих. Все, что происходит в жизни мусульманина, создается Богом (добро, зло, и т. д.).

Суть правил

Свод правил в исламе должен знать каждый приверженец религии. Проявление почитания, уважения и преданности Всевышнему Аллаху выполняется гражданами на протяжении всей жизни. Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман. Все их поступки и действия, мысли направлены на то, чтобы как можно ближе приблизиться к Богу, заслужить своей благочестивой жизнью благоденствие в раю.

Существуют правила в исламе. Пять их них являются обязательными для всех мусульман. Для каждого из них необходимо внутреннее духовное посвящение. Необходимо правильное завершение каждого из правил.

Золотые

Давайте рассмотрим золотые правила ислама:

  1. Вера в единого Бога, признание Пророка Мухаммеда, его миссии (шахада).
  2. Ежедневные молитвы в определенное время: пять раз/сутки (намаз).
  3. Соблюдение поста в течение месяца - Рамадан (ураза).
  4. Регулярно платить религиозный налог (сбор для нуждающихся людей, закят).
  5. Хождение в Мекку и Медину (паломничество, хадж).

Шестым правилом мусульман в современном обществе можно отметить джихад, что с точки зрения теологии означает ведение борьбы с собственными страстями.

Правила поведения

Есть в исламе правила поведения и определенные нормы в повседневной жизни. Начинать каждое утро с молитвы, при встрече приветствовать друг друга, благодарить Аллаха за еду, за работу и т. д. Есть определенные правила приема пищи, ношения одежды, соблюдения гигиены. Также Кораном даются этические нормы поведения в обществе, на работе и дома. Выполняя эти предписания, мусульмане стараются быть благочестивыми и как можно ближе приблизиться к Богу, который им дарует райскую жизнь после смерти.

Правила в одежде

Правила в исламе устанавливают соблюдение требований в одежде как мужчин, так и женщин. Представительницы слабого пола не должны носить мужскую одежду. При этом парням не разрешается облачаться в женские наряды. Также исключаются изображения животных на одеждах обоих полов.

Оговариваются условия изготовления вещей: допускается только разрешенный материал. Для мужчин одежда должна быть скромной, из простых видов тканей, без золотых отделок. Ее красота выражается своей простотой и сдержанностью. Разрешены отделки шелком или вороте. Также не разрешены украшения из золота, запонки, кольца или цепочки.

Как в мужской, так и в женской одежде выставляются прежде всего человеческие качества. Она не должна напоминать наряды «неверных». Ношение одежды является не материальным требованием к ней. Это благодарность Всевышнему Богу за то, что мусульманин осознает себя его рабом.

Правила для женщин

Какие есть правила для женщин в исламе? Важной особенностью религии ислама является скромность. Верующие люди смиренны, терпеливы и мужественны. Оставаясь в тени, они ведут свой праведный образ жизни. Готовы к состраданию и щедрости.

Правила в исламе призывают женщину быть скромной, целомудренной, не выставлять себя напоказ. Женская одежда должна скрывать сексуальную привлекательность ее обладательницы от посторонних взглядов. Такие женщины вынуждены носить хиджаб. Считается, что так проявляется благородность и женственность мусульманских женщин.

Хиджаб несет определенное послание о женской покорности к божественной воле во всех аспектах ее жизни. Ей хочется, чтобы ее понимали и ценили за красивые поступки, доброту и скромность, отсутствие стремления к роскоши. Одежда должна быть просторной и не прозрачной. При этом не ограничивается выбор стиля, цветовой гаммы и вкусовых предпочтений. Скромным должно быть и поведение девушки.

Добропорядочность мусульманской женщины, носящей скромные одежды, символизирующие женственность и скрывающие сексуальность, вызывает уважение у мужчин. Женщина не вправе требовать от своего мужа больше, чем нужно ей для жизни. В этом тоже проявляется скромностью. Должна подчиняться своему мужчине всегда и во всем. Сохранение чести мужа как дома, так и за его пределами тоже является обязанностью мусульманской женщины. Не выглядывать без надобности из окон дома, не разговаривать с соседями попусту. Женщина должна стараться все делать так, чтобы муж ею был доволен.

Кроме всего перечисленного, мусульманки должны постоянно молиться, поддерживать порядок в доме и т. д. Всегда на первом месте должен стоять муж и обязательства перед ним. Супруга должна быть всегда нарядна и привлекательна для мужа, в чистой одежде, в хорошем расположении духа. Радоваться его возвращению. Неприемлемо перечить и повышать голос на мужа. Если он не прав, то направлять его на путь истинный спокойно, с помощью силы убеждения, призывая Аллаха. С добротой и терпением относиться к детям, жалея их, делать всем только добро.

Сексуальные отношения

Важной задачей в вопросе сексуальных отношений в исламе является сохранение целомудрия обоих полов. Правила в исламе предписывают «беречь свои члены и притуплять свои взоры» как мусульманкам, так и верующим мужчинам. Если мужчина не может жениться из-за материальной несостоятельности, то он должен воздерживаться от сексуальных отношений. Снять напряжение в данной ситуации помогает пост и молитвы.

Самым важным предписанием к замужеству является девственность будущей невесты. Это не означает, что нельзя вступать в брак с женщинами, которые ранее были замужем. Само понятие «девственность» имеет значение нравственности. Женская честь и ее достоинство защищены Кораном. Правила требуют относиться с уважением к женщине. Сексуальные отношения являются частью семейной жизни. И только законный муж имеет право на интимные отношения со своей женой. Такое же право имеет и женщина по отношению к своему мужу. Если брак полигамный, то все жены имеют равные права на своего мужа.

Принципы регулирования взаимоотношений

Правила религии в исламе устанавливают принципы регулирования взаимоотношений между полами и контролируют сексуальное поведение всех верующих:

  1. Запрещено свободно общаться мужчинам и женщинам ради забавы или для получения удовольствия от общения в разнополой компании. Чтобы ограничить контакт между полами, созданы специальные женские и мужские отделения в школах, колледжах, больницах и общественном транспорте.
  2. Прилюдно разрешается встречаться людям, которые могут теоретически вступить в брак, если есть профессиональная или учебная необходимость, при которой решаются рабочие моменты. Если у мужчины есть намерение жениться, то тогда он может общаться с женщиной.
  3. Если и случается общение, то и женщина, и мужчина должны соблюдать приличие во всем (во взглядах, речах, поведении).
  4. Если парень и девушка не состоят в кровном в родстве, то им нельзя находиться вместе в одном помещении.
  5. Мусульманки должны срывать свои сексуальные формы тела за одеждой. Привлекательной женщина должна быть только для своего мужа.

Брачная ночь

Первая брачная ночь в исламе, правила которой мы рассмотрим далее, - это особенный момент в жизни новобрачных. Молодые в красивых одеждах, надушены благовониями. Жених делает своей молодой жене подарок, угощает сладостями и говорит по душам. Затем необходимо совершить обоим 2 ракаата намаза и попросить у Аллаха счастливой жизни, полной изобилия и благополучия. При этом молодые немного отвлекаются и успокаиваются под действием намаза (имеет мощное воздействие). Затем мужчина должен провести деликатно и нежно все аспекты первой брачной ночи, так как от нее будет зависеть дальнейшие их отношения. Если невеста испугается, и у нее появится отвращение к интимной близости, то это приведет к ухудшению совместной жизни. Ведь она впервые видит мужчину так близко возле себя.

Девушка должна раздеться сама. При этом освещение должно быть приглушенным. В это момент важны длительные ласки и любовные игры. После этого невеста успокоится и расслабится, у нее появится возбуждение и желание. Затем мужчине можно сблизиться более тесно и провести акт дефлорации. При нежном и деликатном отношении дефлорация проходит безболезненно. Грубое, настойчивое отношение может вызвать развитие вагинизма - спазма половых органов. И нормальный половой акт при этом невозможен.

В современном мире, где отсутствуют пережитки прошлого, не выставляется напоказ результат первой половой близости, где обязательно присутствие пятен крови на простыне. Это является подтверждением невинности невесты. Ведь по закону Корана брак между мужчиной и женщиной является священным таинством. Поэтому все, что происходит между двумя людьми, остается тайной.

Развод в исламе: правила

На первом месте для мусульман - крепкие узы брака. Но есть ситуации, которые могут привести к разводу. Сначала супругам дается время для примирения. Самыми вескими причинами для развода является отречение от ислама и аморальное и противоречащее исламу поведение супруга. Если период примирения не дал положительных результатов, то развод неминуем.

В период ожидания расторжения брака интимная близость меду супругами не предусматривается. По старым обычаям супружеская пара считалась разведенной после слова «талак» (по-арабски развод), произнесенной три раза. Дети остаются с матерью: мальчики до 7-8 лет, а девочки до 13-15 лет. При этом отец обязан их содержать до совершеннолетия.

Принципиальные правила исламского поведения

Существует довольно важный обычай у мусульман, который относится к представителям мужской половины. Большим праздником в жизни мальчиков является обрезание (суннет). Его проводят в раннем возрасте: от 3 до 7 лет. Считается, что после проведения обрезания мальчик становится мужчиной. Девочки с рождения мусульманки, если их папа мусульманин. Ислам для мусульман является величайшим даром от Всевышнего, который дает всем желающим истинную веру.

В священных преданиях говорится, что обрезание мусульман мужчин — это неотъемлемая часть сунны (духовного пути) самого пророка Мухаммеда, а также его предшественников.

Самым же первым пророком, прошедшим через обрезание в исламе (хитан), был Ибрахим (в Библии он известен как Авраам). Согласно сборникам хадисов (мусульманских легенд), Ибрахим удалил крайнюю плоть, уже будучи восьмидесятилетним старцем.

Сборники хадисов Абу Дауда, Харба и Ахмада утверждают, что сам посланник Аллаха Мухаммед требовал сделать обрезание всем приверженцам ислама мужского пола, даже если они пришли к вере во взрослом возрасте.

Также из тех же источников известно, что он на седьмой день после рождения внуков зарезал овец и лично удалил у детей крайнюю плоть.

В каком возрасте делают обрезание у мусульман? Традиционно у всех народов, которые верят в Аллаха и его пророка, обрезание совершали до достижения мальчиков совершеннолетия.

Есть данные, что еще в начале нашей эры обрядом не пренебрегали арабы, персы, турки еще во времена Османской империи. Праздник обрезания у мусульман обязательно сопровождался ритуальными жертвоприношениями.

Священная книга – Коран – хранит полное молчание по поводу мусульманского обрезания. Однако другие древние источники описывают обряд обрезания в исламе и аргументируют его необходимость достаточно подробно.

Как называется обрезание у мусульман? Хитан, как мы уже говорили выше. С сутью обрезания у мусульман мы разобрались, далее вы можете увидеть, как происходят поздравления с обрезанием у мусульман.

Галерея

Ниже представлено фото обрезания у мусульман:


Теперь, когда вы видели на фото, как делают обрезание мужчинам у мусульман, давайте поговорим о терминологии данного обряда.

Определение термина Ваджиб

Ваджиб – это обязательное в шариате – кодексе мусульманских законов религиозной направленности – правило, для выполнения которого имеются веские доказательства. Совершение ваджиба является почетным действием и поощряется среди мусульман, а отрицание его считается серьезным грехом.

Среди шиитов обрезание у мужчин у мусульман относится к категории ваджиба: они утверждают, что необрезанный мужчина не может считаться правоверным приверженцем Аллаха и паломничество в Мекку ему запрещено.

Что такое Суннат обрезание?

В исламской терминологии Суннат – это желательный поступок, намерение, не подлежащее беспрекословному выполнению . Это слово дало название целому течению среди мусульман – суннитам.

Многие из исламских богословов, относившихся к нему, полагают, что обрезание – личное дело каждого мусульманина и отказ от этой процедуры никоим образом не вызовет гнев Аллаха.

Обязательно ли делать обрезание мусульманину? Согласно другим приверженцам ислама — коранитам, не обязательно. Они негативно относятся к обрезанию, потому что оно не упоминается в Коране.

Кораниты говорят о том, что эта священная книга расценивает человека как совершенное творение Аллаха, не нуждающееся в искусственных доработках.

Почему делают обрезание мусульманам?

Для мусульман обрезание является своеобразным символом веры, символизирующим связь между ними и Аллахом. Мужчина, совершивший обрезание, выполнил волю высшего божества и сунну пророка Мухаммеда, тем самым очистившись от земной скверны.

Так, зачем делают обрезание мусульманам мужчинам? Некоторые богословы считают удаление крайней плоти знамением завета Аллаха, некой особой отметкой на теле, свидетельствующей о божьей защите.

Что означает обрезание у мусульман? Отсекая материальное в виде кожи вокруг пениса, мусульманин искореняет в своем сердце зло – зависть, гнев, лицемерие, любовь к власти и наживе, гордыню, соперничество и культивирует в душе любовь к великому Аллаху.

Как видите, ответ на вопрос: «Для чего мусульмане делают обрезание?» — прост: «Чтобы искоренить все плохое и защитить себя от зла».

Плюсы обряда

Для мусульман обрезание по исламу имеет целый ряд несомненных преимуществ:


Важно! Некоторые женщины-мусульманки отказываются от брака с необрезанным представителем мужского пола, объясняя это верностью древним традициям и даже неэстетичным видом пениса.

Во сколько лет делают обрезание у мусульман?

Многих интересует вопрос: «Когда делать обрезание у мусульман?», отвечаем: «Четкого указания на возраст, в котором производится обрезание, в мусульманской традиции не существует».

Однако исламские богословы советуют правоверным родителям провести обряд как можно раньше после рождения , если здоровье младенца позволяет.

Лучше всего в соответствии с преданиями о жизни пророка Мухаммеда сделать удаление крайней плоти на седьмой день после появления мальчика на свет.

Справка! Есть существенные отличия от этого правила. Арабы делают обрезание в 5-6 или 12-14 лет, мусульмане малайского происхождения – в 10-13 лет, персы – в 3-4 года, жители Турции – в 8-13 лет.

Некоторые современные имамы советуют отказаться от процедуры обрезания в возрасте от 3 до 7 лет, объясняя это возможной психологической травмой.

Можно ли пройти Хитан будучи уже взрослым?

Обрезание может сделать и взрослый мужчина. При обращении в исламскую веру это не является в большинстве случаев необходимым условием, однако если будущий мусульманин чувствует, что таким образом укрепится его связь с Аллахом, хитан проводят в любом возрасте.

Вот мы и подошли к самому главному: «Как происходит обрезание у мусульман?». В отличие от еврейского народа, у мусульман нет четко регламентированной процедуры обрезания.

Поэтому время и место проведения обряда могут быть самыми разными. Исламские богословы сходятся в том, что кожные покровы вокруг полового члена должны быть отсечены таким образом, чтобы головка оставалась полностью оголенной.

Важно! В отличие от обрезания у евреев, к проведению хитана допускают не только мужчин-мусульман, но и представителей другого вероисповедания.

Как делают обрезание мусульмане? В младенчестве анестезирующие препараты во время такой операции использовать не рекомендуется: для грудного ребенка крайне сложно правильно рассчитать дозу, что может привести к летальному исходу. В более старшем возрасте допустима местная анестезия.

Кто делает обрезание у мусульман? Сегодня в большинстве случаев мусульманам делают обрезание в медицинских учреждениях, квалифицированные врачи.

Чем делают обрезание мусульманам? Данный обряд выполняется при помощи следующих средств:


Некоторые взрослые мусульмане предпочитают во время хитана обходиться без обезболивания: это послужит доказательством их силы воли.

После завершения обряда обязательно устраивается праздничное торжество. Обрезание в исламе практикуется реже, чем в иудаизме, однако во многих культурах до сих пор поощряется и считается частью правильного религиозного воспитания.

Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию - оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).

Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади - долгожданный малыш возвращается с мамой домой. (или ) родители уже выбрали. Осталось дело за малым - провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.

1. Срок

В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша. Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов - младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.

Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.

Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или htibk сменить своё имя на более благозвучное).

2. Место и формат

Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей. И связано это с другим исламским обычаем - жертвоприношением в честь новорождённого (), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е. желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.

И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.

3. Процедура

Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо. С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин. Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит :

Аллааху Акбар - 4 раза

Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах - 2 раза

Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах - 2 раза

Хяййа галя(а)с-саля(а)х - 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо

Хяййа галя(а)л-фаля(а)х - 2 раза, слегка поворачивая корпус влево

Аллааху Акбар - 2 раза

Ля(а) иля(а)ха иллялЛаах - 1 раз

Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) - Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.

За азаном читают дуа:

«Аллахумма Рабба хаазихи дагъвати таммя. Вя саля(а)тиль кааимя. Ати Мухаммадан аль-Васиилятя вяль-фядыылятя, вя б’асху мяк’омян Мяхмуудян альлязии вя’адтяху. Иннякя ля тухлифуль-ми’аадь»

Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»

И здесь наступает кульминационный момент обряда - чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:

«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»

Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:

«Появившемуся на этот свет сыну/дочери такого-то человека даём такое-то имя, которое соответствует Шариату, и являем его взору Аллаха. О, наш Господь, прими его (имя) и даруй Свою милость. Аминь»

Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):

«О, Господь! Пусть этот ребёнок возвысит религию ислам, будет воспитанным, добрым к своим родителям и почитает их. Пусть родители растят его в атмосфере любви, взаимного почитания и в здравии. Аминь»

На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).

Полное собрание и описание: как называются молитва у мусульман умершим для духовной жизни верующего человека.

  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” /> Главная
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” /> Наши работы
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” /> Эпитафии
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” /> Мусульманские ритуальные обычаи.
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” /> Христианские ритуальные обычаи.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ ПО ИСЛАМУ

Доисламским же обычаем является обряд обрезания волос в знак скорби по умершему. Волосы эти клали на могилу. Нередко похороны сопровождались и подрезанием жил у верблюда, который медленно умирал близ могилы героя, или отрубанием голов пленникам. Например, доисламский бедуинский герой Антар ибн Шаддад по случаю похорон своего брата привел 300 пленных и большое количество верблюдов и уничтожил их у могилы.

Обсуждения

Молитвы для усопших мусульман

60 сообщений

Агузу билляhи минаш-шайтанир-раджим.

Альхамду лилляhи роббил-*алямин.

Маликийаумеддин. Ийака нагбуду уа ийака настагин.

Сыроталь-лязина ангамта галайhим.

Гайрил магдуби галайhим уа ляддаооллин. Аминь

Алиф.Лям.ми-и-им. Валикяль-китабу ля райбя фииh, худаль лильмутакиналь лязина йуъминуна билгайби.

Уа йукимунас салята уа мимма разакнаhум йунфикун.

Уаль лязина йуминуна бима унзиля иляйка.

Уа ма унзиля мин каблик.

Уа биль ахирятиhум йукиунун.

Уляяикя *аля hудам мир-раббиhим,

Уа уляяика hумул муфлиhун.

Уаль hукму шаhун уахидул ля иляhа, илля hуарр рахманур-рахим. Амиль

Аллаhу ля илляhи, илля hуаль хаййул-каййум.

Ля тахузуhу синату уа ля наум.

Лаhу мафис Самауати уа мафил ард.

Ман зяль-лязи йашфа гу индаhу илля би-изниh.

Йаламу ма байня айдиhим.

Уа ма хальфаhум.

Уа ля йухитуна би шаим мин ильмиhи.

Илля бима шаа уасиа курсийhус самауати.

Уаль ард. Уа ля йаудуhу хифзуhума, уа hууаль аллийул газим. Аминь

3. иннакаламинал мурсалина

4. гъаля сираддин мустакъим.

6.Ли тунзира къауман ма унзира абаухум фахум гъафилюн.

7.Ля къад хакъкъаль къаулю гъаля аксарихим фахум ля ю"минун.

8.Инна джагъальня фи агънакъихим агълялян фахия илаль азкъани фахум му"махун.

9.Уаджагъальна мимбайни айдихим саддан, уамин хальфихим саддан, фаагъшайнахум фахум ля юбсирун.

10.Уасауа ун гъаляйхим а анзартахум амлям тунзирхум ля ю"минун.

Инна ма тунзиру манитабагъазикра уахащияррахмана биль гъаиб,

11. фабаширху биммагъфиратин уааджрин карим.

Инна нахну нухьи маута уаннактубу ма къадда му асарахум

12.уа кулля щайин, ахсайнаху фи имамин муббин.

Куль hуу Аллаhу ахад. Аллаhус самад.

Лям иялид. Уа лям йуляд.

Уа лям иакуллаhу куфуан ахад.

Куль агузу биррабил фаляк.

Мин шарри ма халяк

Уа мин шарри гасикин изя уакаб.

Уа мин шаррин наф-фасати фил гукад.

Уа мин шарри хассидин изя хасад. Аминь

Куль агузу биррабин нас.

Мин шарил уасуасил хан-нас.

Аллязи уасуису фи судурин нас.

Мин аль жиннати уан-нас. Аминь.

Иззати амма йа-сифун.

Уа салямун аляль мурсалин.

Альhамду лилляhи роббил галямин. Аминь

Раббана атина фиддуния хасаната. Уа филь ахирати хасанатан уа киня гезабенар. Бирахматика рахманир рахим, альхамду лилляхи роббиль галямин

2. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.

3. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

4. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.

5. Трижды вымыть лицо.

6. Протереть мокрыми руками волосы на голове (минимум 1/4 часть волос)

7. Протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

8. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначало правую, затем левую).

9. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначало правую ступню, затем – левую.

Как называются молитва у мусульман умершим

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Как помянуть усопшего мусульманина?

Бог для всех один. Помолитесь,как можете о нем.

Панихиды, сорокоусты и другие церковные поминания для него заказывать нельзя.

Остается только самой в домашней молитве. Есть такая молитва об упокоении неверующих, некрещенных и иноверцев.

Насколько я могу воспроизвести на память: "Взыщи, Господи, душу усопшего (имя) и, если возможно, помилуй его. Неизследимы судьбы Твои.

Не постави мне во грех молитвы сей, но да будет во всем воля Твоя."

Можете уточнить в Молитвослове или в Интернете.

Я читаю эту молитву о своем дяде, который умер некрещенным, о своей подруге, которая тоже погибла некрещенной и о своей любимой учительнице, которая была иудейкой.

если есть знакомые мусульмане дайте деньги чтобы они помянули. Я делала так когда умер знакомый.

Если хотите – поминайте, не как мусульманина, а просто как близкого друга.

Свечку поставьте в церкви, если есть желание помянуть.

Под их традиции точно не стоит подстраиваться.

только личной молитвой. тут даже не важно татар-русский, а важно христианин или нет. в церкви поминаются (на записках и тп) только крещеные христиане.

Никак. С точки зрения их веры – вы вообще не имеете права его поминать. Вы – неверная, да еще женщина, то есть, никто.

Неправда. Для мусульман христиане и иудеи – "люди Книги", т.е. Получившие божественное откровение иным способом. Это иноверцы, но высшего порядка, а не многобожники, которым ислам действительно противостоит.

Совсем уже люди куку. Помяните его так как помянули бы любого другого дорогого вам человека. Только потому что он был мусульманин не делает его религию верной, а вашу – какой-то неправильной.

Просто купите фруктов, сладостей и раздайте малоимущим, или в детский дом.

в мечеть сходите и поговорите с муллой, он вам объяснит

Спасибо особое Лоре

Сходите в мечеть, мулла Вам все разъяснит

в мечеть сходите и поговорите с муллой, он вам объяснит

В мечеть жещин нельзя. Не только православной, а вообще никакой, мусульманке тоже. Сейчас среди мусульманских богословов идет дискуссия, можно ли женщин пускать в мечеть, с тем чтобы они молились в последнем ряду, позади мужчин. Позади, потому что положением своего тела во время молитвы, они могут вызвать неправильные мысли у молящихся мужчин и отвлечь их от процесса общения с Аллахом.

Но пока большинство склоняется к тому, что лучше не надо.

Вы что? Как это в мечеть нельзя женщине? Можно, и молится можно и на проповеди, только в спец отведенном месте, не на виду у мужчин! Есть мнение, что женщине нежелательно, но не запрещено!

В мечеть жещин нельзя. Не только православной, а вообще никакой, мусульманке тоже. Сейчас среди мусульманских богословов идет дискуссия, можно ли женщин пускать в мечеть, с тем чтобы они молились в последнем ряду, позади мужчин. Позади, потому что положением своего тела во время молитвы, они могут вызвать неправильные мысли у молящихся мужчин и отвлечь их от процесса общения с Аллахом.

Но пока большинство склоняется к тому, что лучше не надо.

Можно! И с муллой можно разговаривать.

Спасибо большое, плачу второй день безостановочно, никогда не сталкивалась, что буду рыдать навзрыд по мусульманину. посоветовали дать денюжку женщинам-мусульманкам, они помянут. Сама склоняюсь, что Бог всё-таки один и можно или свечку поставить или помянуть в своей молитве..

Денюжку лично не давайте, да и вообще лучше с ними не контактировать. В мечеть ни в коем случае не идите! Они своих женщин там не жалуют, а неверную тем более.

Помолитесь за него и что-нибудь съедобное в церковь отнесите.

У меня муж был мусульманин, пять лет назад умер. Так я каждый год хожу в мечеть и там мулла читает молитву, дома с близкими родственниками поминаем за столом только без алкоголя.

а что за молитва?её нужно заказывать?или напишите пожалуйста как правильно всё сделать?

Спасибо большое, плачу второй день безостановочно, никогда не сталкивалась, что буду рыдать навзрыд по мусульманину. посоветовали дать денюжку женщинам-мусульманкам, они помянут. Сама склоняюсь, что Бог всё-таки один и можно или свечку поставить или помянуть в своей молитве..

Тоже столкнулась с такой проблемой. Вышла из положения проще сказала "Веди" и он повел. Ночью с деньгами в мечеть. Пожертвовала на храм. Плакать перестали. До вчера не знала, что мечети по ночам проводят богослужение. Если он пришел именно к Вам, значит его Душе больше не к кому обратиться. В православном храме наверное, не стоит. Залезла в интернет в поисках ответов, а нахожу одни вопросы.

Еще нашла в интернете: Неважно сколько лет прошло. Приглашают в дом муллу и несколько стариков,или мужчин знающих и читающих молитвы.Он (и) читает (ют) молитвы,затем,если есть возможность им накрывают стол,если нет то раздают носовые платки,или несколько рублей денег дают,если даже нет ничего,то ничего страшного,потому,что мусульманину зачитывается это, как доброе дело.А именно произнесение дуа,молитвы за умершего.Еще чаще всего бывает,что уносят в мечеть,какие нибудь явства и угощения,или денежные средства или что либо нужное для нужд мечети,даже крупы или масло можно унести,так как,часто в мечети кормят голодающих и просят прочитать дуа за умершего. Если нет возможности принести все вышеперечисленное,то нестрашно,братья и так прочтут дуа за умершего.Важно попросить и назвать имя умершего.

Скоро папе год, мы тоже будем звать муллу домой, все как описала Юлия!

Обряды ритуалы и церемонии важны живым, а покойникам все равно как вы будете его поминать. Он вне условностей. Поэтому если Вы планируете разделить свое горе с кем-то, то делайте это по правилам признанным у человека, которого поминаете, но если Вы хотите помянуть его сами, то абсолютно неважно в какой форме вы донесете до него свою любовь. Он Вас и так услышит. меня поймут те кто был за гранью, а остальным – просто поверьте что это так!

Во истину! Откуда Вы знаете, что "своих женщин не жалуют"? Обязательно сходите в мечеть (только с покрытой головой и не в брюках, естественно. Никто денег за молитву не просит и не озвучивает какие-то суммы. Это на усмотрение каждого. Но я, например, даю, вернее жертвую энную сумму на благие дела. Я-мусульманка, но я также жертвую и прошу ставить свечки за упокой друзей православных.

поминают мусульмане умершего на 3 день, 7 день, 9 день, 53 день

Я узнала, что мой отец был мусульманин. Умер давно. Но имя его не знаю. Подскажите, что делать?

У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) есть следующие высказывания по данному вопросу:

- «Не запрещайте женщинам посещать дома Господни [мечети]» /7/;

- «Не запрещайте женщинам отправляться в мечети, но их дома - это лучшее для них [место молитвы]» /8/;

- «Если супруга захочет отправиться в мечеть, то не запрещайте ей» /9/;

- «Не запрещайте женщинам посещать дома Господни [мечети]! Но пусть выходят они, не используя благовоний [то есть не привлекая своей излишней женственностью и ее проявлениями внимание чужих мужчин]» /10/;

Супруга Ибн Мус‘уда говорила: «Если кто-либо из вас, женщин, отправляется в мечеть, то пусть не пользуется духами, благовониями» /11/.

Юлия правильно написала. У меня папа мусульманин, похоронили 5 лет назад по мусульманским традициям: в саване, могилка с подкопом. Приглашаем муллу и бабушек мусульманок. Мулла читает молитвы на арабском языке, все молятся. Мешать в этот момент нельзя, должно быть тихо и спокойно, я в это время на кухне доготавливаю или подогреваю еду. Когда закончится чтение молитв, родственники подают всем присутствующим платки, мыло, носки, фартуки кухонные (что пожелаете сами) плюс еще денежку. Но подают так, чтобы денежку не видно было. (т.е. по принципу:"Правая рука не ведает, что делает левая"). Обычно мулле подается покрупнее, но еще раз говорю, чтобы никому не было видно. Берете денежку в ладошку, сверху кладете носки, к примеру, и вкладываете в руку человеку. И так всем. Затем накрывается стол татарскими блюдами: суп из баранины с говядиной (только не свинина), в нем домашняя лапша, там же варится картошка целая. Потом мясо и картошка выкладываются в отдельное блюдо и посыпаются зеленью, а суп с лапшой разливаются в тарелки. Беляш с рисом, с курагой и изюмом должен быть (это как наша кутья, только в тесте). Ну и татарские блюда к чаю: чак-чак, хворост, кыстыбыи. Конфеты, фрукты, ягоды. Крепкий черный чай с молоком, горячий. Мед можно поставить на стол. Не должно быть спиртного. Когда мулла начнет прощаться, тогда и все бабушки встанут за ним и будут собираться. на все уходит часа 2,5 – 3. Обычно заранее заготавливаются мешочки с едой каждому уходящему, как гостинец с собой. Это принято у татар. Ну вот вроде все. Может кто то чтонибудь и добавит.

а вообще русские татар не поминают вообще.

Что за бред. У меня семья смешанная, мамина линия мусульмане и меня тоже еще в детстве помазали (вроде так называется), а по отцу все православные. Я хожу в церковь ставлю свечки, заказываю молитвы за упокой и др. Что де я родного отца не помяну, как положено. Так же и про мусульман, чем больше людей поминают усопшего, какой бы веры он не был, тем там, за гранью нашего понимания, ему лучше и легче, потому как человек значит хороший был.

Нормальные люди поминают людей, а не их вероисповедание.

1) Что бы здесь незанющие иной веры не писали, но женщинам-музульманкам можно водить в мечеть. Никто этого не запрешал и не смеет запрещать

2) У мусульманок по Корану права больше защищены, чем у мужчин. Вы не судите по тому, как люди относятся к своим женам не следуя написанному в священной книге. Написано одно, а люди делают другое

3) Обычно мусульмане при поминании усопшего читают суру"Ясин". При чтении его грехи усопшего прощаются и находит успокоение. Если у вас есть друг-мусульманин, то попросите его почитать его упоминая имя вашего покойного друга.

Да благославит Аллах вас за доброе дело, даже за ваше желание помянуть. Всего наилучшего!

На поминках мулла мусульманский разрешал всем остальным, не мусульманам – про себя читать свои молитвы. Бог один.

Я тоже читаю. И свечки ставлю. И в мечети заказываю за мужа помолиться.

В мечеть жещин нельзя. Не только православной, а вообще никакой, мусульманке тоже. Сейчас среди мусульманских богословов идет дискуссия, можно ли женщин пускать в мечеть, с тем чтобы они молились в последнем ряду, позади мужчин. Позади, потому что положением своего тела во время молитвы, они могут вызвать неправильные мысли у молящихся мужчин и отвлечь их от процесса общения с Аллахом. Но пока большинство склоняется к тому, что лучше не надо.

У МЕНЯ МУЖ МУСУЛЬМАНИН.Я ЕМУ ЗАКАЗЫВАЮ МОЛЕБЕН В МЕЧЕТИ.И меня туда пускают.Пишу на листочек имя,фамилию опускаю в ящик пожертвование,чисто символическую сумму.И была Казани в мечети.пускают.Я Православная.

Что за глупость вы говорите? Женщине в мечеть нельзя? Чушь. Женщины в мечете молятся. Другое дело, что в мечете мужчины и женщины молятся отдельно, не видя друг друга. Вы говорите о том, о чем вообще представление не имеете. Вы хотя бы элементарные вещи об исламе прочитайте, чтобы вот так не писать. Вам стыдно должно быть за ваши слова. Не знаете и не уважаете ислам?! Ваше дело. Но свое безапелляционное невежество на показ не выставляйте

Читаю- восторгаюсь знаниям, посетители знают больше чем пророки. что только не притянули. Бог един! и Он во всем! Правильно здесь отмечено- Христиане и Иудеи- люди писания. Помяните так, как согласуется с Вашей Верой и Душой. В любом случае это помогает усопшему и облегчает Вашу Душу. Поминание нужно и усопшему и Вам. Любая молитва будет принята Всевышним. (А в мечеть женщин пускают во всех странах, молятся- да отдельно, обычно есть мужская женская половина, чтобы (как правильно отметили) не смущать мужчин.

тем труднее душам "русских".

Русские взяла в кавычки, потому что это видимо касается только автора и его круг. Три сестры были замужем за православными, у нас в регионе 50% русских, 50 % татар. И все друг друга поминают- Христиане "наших", а мы, татары русских.

а вообще русские татар не поминают вообще.

В мечеть жещин нельзя. Не только православной, а вообще никакой, мусульманке тоже

Мой муж мусульманин – всю жизнь прожил среди русских. Чтил традиции и православных и мусульманские. Золотой человек! Все его любили и любят после его смерти. Я поминаю молитвой для усопших. Если не так подскажите, как правильно?

я русская, православная, умер недавно (ещё не прошло 40 дней) близкий друг, он мусульманин, я ничего не знаю о том, как помянуть татар, если ты русская, подскажите кто знает, пожалуйста.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!