Рефрижератор температурный режим. Карантинные правила транспортировки фруктов и овощей. Этиленовая совместимость – то о чем всегда забывают

22.09.2014

В чем причина и как избежать потерь качества? Как сохранить свежесть, аромат, и вкус плодов? Как продлить срок хранения овощей и фруктов? Логистический оператор ГК «САННА», в условиях замены из-за санкций к ЕС стран-поставщиков фруктов и овощей, дает неожиданные ответы и рекомендации для импортеров и ритейла.

Качество в доставке овощей и фруктов вызывает много нареканий у оптовых и мелкооптовых импортеров, поставщиков, а также у торговых сетей и магазинов. Часто продукция приходит испорченная или быстро портится на складе или на прилавках. Перевозчик защищает себя. Показывает термограф, подтверждая соблюдение температурного режима, тахограф, что машина ехала 60км/час и даже спутниковую карту движения, где машина ехала только по хорошим трассам. Мы спорим о температурном режиме товаров, который нарушается при погрузке, например, если фрукты или овощи, вывезенные со склада, 2-3 часа стоят на уличном пандусе, а потом грузятся в машину, простоявшую все это время с открытыми дверями рефприцепа. Что рефрижератор поддерживает температуру, а не морозит, не охлаждает и не нагревает. Что современные амортизаторы прицепов – это не телега, скачущая по рытвинам. Что транспортировочная упаковка не обеспечивает сохранность фруктов/овощей от толчков во время движения и т.д. На отгрузке ставим приемщика, фиксирующего внешнее качество закупленных и загруженных в машину товаров. Но потери от порчи сельхозпродукции в пути от производителя до покупателя не уменьшаются.

Период созревания клубничных и малиновых фруктов также длится долго, что требует нескольких урожаев. Сбор малины происходит, когда плоды полностью окрашены, но еще не смягчены. Фрукты, предназначенные для свежего потребления и хранения, собираются вручную, избегая травм. В случае древесных пород плод с основания короны сначала ушиблен, так что он не разрушается и постепенно перемещается в середину и сверху. Не желательно собирать влажные фрукты, потому что это создает условия для распада.

В случае с фруктовыми орехами и каменными видами, плоды которых предназначены для переработки, сбор урожая может производиться путем вибрации. Независимо от способа сбора урожая ветви и ветки должны оставаться здоровыми без разрушения, чтобы не уменьшать урожайность фруктовых деревьев в следующем году.

Производители-экспортеры стран ЕС, Турции, Австралии, стран Латинской Америки и Африки, Китая ежегодно поставляют сотни тысяч тонн заграничных фруктов и овощей в Россию со всех уголков мира.

И мы все забываем еще об одном факторе – о совместимости продуктов, как среди фруктов или овощей, так и между собой при перевозке и хранении. Потому что некоторые виды и условия, даже их кратковременного, хранения перед перевозкой или в процессе перевозки, могут запустить механизмы вызывающие ускоренную порчу.

Плоды яблони и груши отрезаны, покрывая всю руку, слегка приподняв вверх, и указательным пальцем прижав верхний конец рукоятки к точке прикрепления к веточке. Плоды с короткими ручками отделяются осторожным вращением. Нежелательно нажимать плоды пальцами, чтобы они не защемлялись, а также тянули их вниз, чтобы они не оторвали ручки.

Предназначен для потребления в свежем виде. сливы, вишни и вишни собираются с ручками, а для обработки - без ручек. Персики и абрикосы осторожно отрываются, стараясь не повредить ветки, которые закреплены короткими ручками. Ягоды клубники собирают с помощью коротких ручек. Плод обернут ладонью, не касаясь его, указательный палец или средний палец помещается под ручку, а рукоятка прерывается ноготь. Собранные производят гнилые плоды, которые экспортируются за пределы плантации. Малины обычно собирают без ручек и помещают непосредственно в транспортные контейнеры.

Часто российские поставщики импорта и ритейлеры при прямых закупках за рубежом или у оптовых поставщиков в России для экономии времени и расходов на доставку формируют отгружаемую партию из различного ассортимента или сортов сельхозпродукции и с разных мест хранения и отгрузки. Однако смешанное хранение или перевозка нескольких разновидностей сельхозпродукции требует профессионального подхода. Дело в том, что одни продукты, ввиду своих специфических особенностей, могут навредить другим.

Устаревшие фрукты помещают в посуду отдельно. Отдельно также собирают гниющие фрукты. Клубничная ягода: 1 - правильная; 2 и 3 неверно. Свежие фрукты отделяются от гнилых, уродливых и с большим ущербом. Остальные сортируются по трем или двум качествам. В трех качествах плоды яблони, груши, персика и сливы сортируются, а в двух - плоды других видов фруктов. И в перьях, мушмуле, малине и малине лишние фрукты не выпускаются, но только с первого и второго. Высококачественные фрукты должны быть свежими, целыми, здоровыми, чистыми, обычно развитыми, с типичной формой и окраской, без увеличения внешней влаги, без запаха и вкуса, а также без видимых остатков противозачаточных средств и противообрастающих веществ.

Международные перевозки овощей и фруктов и перевозки по России (16-21 тонн в термо- или рефмашине/контейнере), по варианту загрузки делятся на два вида:

Однотипная, например, только яблоки, только груши или бананы, или только помидоры, только чеснок и т.д.,
- ассортиментная, когда в машину, могут загрузить бананы с грушами и добавить, например, мандарины или авокадо, личи, манго.

В случае плодов более низкого качества допускаются определенные отклонения в отношении формы, окраски и прочности кожи. В груше и айве фрукты второго качества могут иметь два повреждения от червячного червя или других насекомых, но в груше они должны были исцелиться. Огурцы не допускаются в вишне и сову, но во втором качестве могут быть раздавлены и разорваны фрукты.

Механические повреждения также допускаются в ягодах сливы, абрикоса и персика, но это относится к низшим качествам. В дополнение к внешнему виду и здоровью кожи и фруктов, фрукты делятся в зависимости от их размера, который зависит как от типа и разнообразия, так и от способа использования продукта.

Имея 23-летний опыт в перевозках и обобщив теоретические знания, специалисты международного и российского отделов ГК «САННА» составили список рекомендаций по совместному хранению и перевозке наиболее популярных видов фруктов и овощей.

Все овощи и фрукты перевозятся в специализированном транспорте, оснащенном рефустановками с термографом. Перед загрузкой прицеп обязан пройти дезинфекцию.

Тщательное разделение плодов на соответствующие качества и их маркетинг на соответствующей упаковке способствует повышению их цены. Плодоносящие фрукты весной и в начале лета имеют плохую емкость. Высокая температура и низкая влажность воздуха ускоряют процесс пищеварения. При комнатной температуре летние яблочные и грушевые сорта хранятся около недели, а сорта вишни, вишни, сливы, персика и абрикоса - всего 2-3 дня. Лучше держать их в подвалах, где температура ниже, а влажность воздуха выше, что способствует их более длительному хранению.

Рефустановка поддерживает температурный режим. При загрузке не забивайте тару вплотную и под потолок, необходимо оставлять зазоры около 3-5см между каждыми двумя-тремя рядами, не менее 30-50см до потолка и внизу также должны быть каналы, чтобы воздух обволакивал все коробки. Иначе никто не обеспечит равномерное поддержание температуры в грузовом салоне.

В охлажденных условиях, плоды лета, сорта могут храниться в течение 2-3 недель. Если хранение выполняется в бытовых холодильниках, желательно поместить их в полиэтиленовые пакеты для уменьшения сушки. Плоды осенних и зимних сортов яблок и груш, а также айвы имеют лучший срок хранения. Плоды, предназначенные для хранения, должны быть собраны в наиболее подходящее время и дю. помещаются в складские помещения на следующее утро после того, как они оставались на ночь для охлаждения.

Используются подвалы и комнаты с северной экспозицией. Важным условием нормального хранения является хорошая вентиляция помещений, особенно когда они очень влажные. В случае недостаточной влажности в помещении большие помещения с водой помещаются в помещение или пол мокрый.

Перевозка овощных и фруктовых плодов осуществляется в безопасных, экологически чистых упаковках: полиэтиленовая пленка, или специализированная бумага (некоторые виды перевозятся в стружке). Основное назначение упаковки – предотвратить трение и столкновение плодов, поскольку эти процессы могут в дальнейшем крайне негативно сказаться на качестве продукта. Кроме того, более твердые плоды должны оказаться в самом низу, в то время как наиболее мягкие и уязвимые – наверху.

Помещения и коробки, в которых будут храниться фрукты, дезактивируются с 2-3% бордовым раствором. Фрукты аккуратно укладываются в ящики, а затем укладываются на расстоянии около 30 см от стен комнаты и не более чем на 50 см от потолка. Температура в помещении регулируется, как в осенние месяцы, окна открываются ночью и закрываются в течение дня, а в зимние месяцы они возвращаются, чтобы фрукты не замерзли. Периодический обзор плодов проводится путем удаления гнилых.

Когда возможно обеспечить более низкую температуру, яблочный плод можно хранить в полиэтиленовых пакетах тонкой пленки. Поэтому они остаются надолго свежими. В пластиковые пакеты помещаются очень здоровые фрукты, защищенные в оптимальное время. Вместо подвала фрукты можно хранить на северных балконах. Чтобы уменьшить транспирацию фруктов и колебания температуры, ящики покрыты полиэтиленовой фольгой и какое-то одеяло.

Транспортировка выполняется со скоростью до 90км/час по федеральным трассам и не более 60км/час по внутри региональным, это гарантирует сохранность от ударов.

Температура и влажность.

Как правило, секрет безопасной транспортировки заключается в том, чтобы после закрытия дверей прицепа на 2-4 часа установить температурный режим на несколько градусов выше или ниже рекомендованного. Это позволяет установить в кузове температуру, полученную грузом на складе и свести к минимуму вероятность повреждения холодом или теплом наиболее чувствительных фруктов и овощей. Аналогичным образом необходимо добиться усредненных показаний гигрометра (влагомера), поскольку влажность является вторым по значению показателем, влияющим на сохранность овощей и фруктов.

В случае риска замерзания плодов крышка выполнена с более толстой крышкой со всех сторон ящиков. Когда дело доходит до охлаждения или охлаждения оборудования, большинство из нас придумали кондиционер или холодильник. Но охлаждение не только важно в доме, но и для транспорта. Это единственный способ получить свежую пищу с другого конца света. Это благодаря охлаждению транспорта. Что это такое и как это помогает при транспортировке фруктов и овощей, можно найти в нашей статье.

Транспортное охлаждение предназначено для перевозки грузов, что требует постоянной температуры при переходе из одного места в другое. В большинстве случаев транспортное холодильное оборудование используется для перевозки свежих, охлажденных или замороженных продуктов, продуктов, молочной рыбы и, конечно же, фруктов и овощей.

Этиленовая совместимость – то о чем всегда забывают

Плоды многих культур даже при хранении активно выделяют этилен. Это бесцветный газ со слабым запахом, плохо различимым из-за аромата фруктов и овощей. Разница лишь в том, что одни выделяют этилена много, другие меньше. Одни культуры подвержены его влиянию больше, другие меньше.
Под его воздействием происходит активное дозревание плодов, сорванных в состоянии даже неполной зрелости. Этилен способен оказать пагубное влияние, в случае, если овощ/фрукт соседствует с культурами, плоды которых уже достигли оптимальной степени зрелости. Для поддержания комфортных условий требуется отдельно хранить и перевозить продукты, выделяющие этилен. Зачастую это не представляется возможным ввиду экономической неэффективности. Поэтому необходимо расположить «опасные» культуры на максимальном расстоянии от остальных плодов. Но, даже строго выполнив все вышеописанные рекомендации, вы можете получить испорченный продукт или запустить какие-то продукты в саморазгон, эффект которого может быть не очевиден при выгрузке, но будет виден при последующем хранении на складе или на полках магазина. Так, например, нельзя возить и хранить бананы с яблоками или грушами. Бананы не выдерживают совместного нахождения даже в течение 2-х дней.

Безопасная транспортировка в холодильном помещении также требуется при транспортировке лекарств, цветов, плазмы крови, химических веществ или других товаров, для которых требуется режим контролируемой температуры. Существуют различные типы транспортного охлаждения.

Прямой привод - холодильный агрегат, предназначенный для коммерческих автомобилей, от небольших поставок до больших грузовиков с тележками, эти транспортные средства предназначены для доставки охлажденных и замороженных продуктов с возможностью использования прямых напольных обогревателей - в основном независимых холодильных установок для грузовых автомобилей имеют корпус прицепа большего объема - это независимые дизельные холодильные агрегаты, предназначенные для полуприцепов с грузовыми отсеками от 30 до 36 поддонов. Для автомобилей или расходных материалов важно поддерживать постоянную температуру для поддержания качества перевозимых товаров.

Дополнение:

Кстати, этилен – не единственный фактор, с которым приходится считаться. Ни для кого не секрет, что различные виды овощей и фруктов, с целью продления срока их годности, обрабатывают химическими соединениями. Все фруктово-овощные культуры перед началом транспортировки подвергаются воздействию бромистого метила или фунгицидов, а отдельные плоды могут быть обработаны дополнительно. Для продления срока хранения яблоки и все разновидности цитрусовых, как правило, опрыскиваются сульфатами, сорбиновой кислотой или дефинолом. Необходимо учитывать реакцию соседствующих культур на средства дополнительной обработки и не допускать их смешивания. Необходимо учитывать, чем обработаны продукты при хранении, т.к. при транспортировке, если они были еще и с разных складов, газификация может сыграть злую шутку.
Запах.
Чеснок, лук, картофель, все разновидности цитрусовых, а также другие сильно пахнущие культуры способны выделять резкие запахи, передающиеся соседствующим плодам. Настоятельно рекомендуем отказаться от идеи совместного хранения и транспортировки вышеперечисленных культур с другими овощами и фруктами.
Ниже приведена таблица, в которой наиболее популярные фрукты и овощи разделены на семь групп. Овощи из каждой группы допустимы к перевозке без потери вкусовых и внешних качеств.

Как насчет фруктов и овощей?

Основная задача производителей транспортных холодильников - обеспечить наименьшую возможную утечку холода. Поэтому автомобиль всегда изолирован полиуретаном. Как было сказано, транспортная холодильная техника играет важную роль в перевозке фруктов и овощей. При транспортировке и хранении необходимо, чтобы товар был упакован в защитные цветные пленки или запечатанные коробки, где свет не проникает.

Все транспортные средства оснащены соответствующим транспортным холодильником. Как правило, эти транспортные средства предназначены для этой цели и с фиксированными полуприцепами для охлаждения. Благодаря этому невозможно избежать холода или проникновения света.

№ Группы, температурный режим, влажность

Овощи, Фрукты и Ягоды, допущенные к короткому совместному хранению и перевозке

Основные правила перевозки фруктов и овощей.

Перевозка овощей и фруктов относится к категории перевозок скоропортящихся грузов. Неправильное или небрежное обращение с фруктами и овощами во время хранения и транспортировки может привести к порче груза и излишним потерям. Порча вследствие неосторожного обращения обычно случается из-за неверного уровня температуры или влажности во время транспортировки или хранения. Это может также произойти, когда продукция, которая должна храниться отдельно, ошибочно складируется вместе с другим грузом.

Товары всегда закрепляются с помощью шатунов, и используется только стандартная упаковка. Что касается хранения фруктов и овощей, то здесь важна технология охлаждения. Каждый склад должен быть оснащен центральной технологией охлаждения. Если происходит перебои в подаче электроэнергии, нет необходимости перескакивать источники резервного копирования.

Сырьевые товары, такие как бананы, должны быть в специальных охлажденных зонах для обеспечения постоянной температуры. При хранении фруктов и овощей важно строго разделять поврежденные и свежие товары, а также хранить разные виды фруктов и овощей отдельно.

Особое внимание при перевозке фруктов и овощей стоит уделить соответствию транспорта для перевозки. Регулируемая среда хранения и транспортировки фруктов и овощей. Обычный атмосферный воздух состоит на 21% из кислорода, 0,03% - из углекислого газа и на 79% - из азота. В таких условиях продукты имеют неограниченный доступ к объему кислорода, необходимого для респирации и, также, неограниченную возможность вырабатывать углекислый газ. Один из методов по снижению уровня респирации, чтобы продлить срок годности продуктов, заключается в изменении состава воздуха в окружающей атмосфере, или же в сокращении содержания кислорода, или же в увеличении содержания азота, или же в совмещении обоих методов. Таким образом, продукты подвергают частичному «удушению», в результате чего снижается уровень респирации.

При доставке товаров, таких как фрукты и овощи, температура и время являются наиболее важными. Важен самый короткий временной промежуток между выгрузкой и доставкой. Поэтому всегда важно найти подходящего перевозчика, который не является перевозчиком и транспортным средством для перевозки овощей.

Специализированные перевозчики имеют различные охлаждающие устройства, полуприцепы и умеют вести себя во время транспортировки и что необходимо достичь. Основой является поддержание постоянной температуры во время транспортировки и хранения. Чтобы распределить ящик от фабрики до точек отбора проб или непосредственно на выбранный вами адрес клиента в выбранное время, мы используем охлаждающий фургон и автомобили, оборудованные охлаждающими коробками. Температура блюд контролируется и регистрируется термометрами регистрации все время.

Терминология: Регулируемый состав воздуха (РСВ) /МА/

Сам по себе продукт создает регулируемый состав воздуха, т.е. внутри упаковки или на складах, в транспорте, где не контролируется углекислый газ. Искусственный климат (регулируемая среда) (РС) /СА/ Атмосфера регулируется до определенного нужного состава. Ее можно приспособить, если необходимо. В связи с РС используются следующие термины: МСК (малое содержание кислорода) когда уровень кислорода снижен приблизительно до уровня 2%. УМСК (ультра-малое содержание кислорода): когда уровень кислорода ниже уровня 2%. Изменение состава атмосферы необходимо для снижения уровня респирации продуктами. Важно, чтобы эти изменения действительно превышали заранее установленные лимиты для продуктов. Слишком малая концентрация кислорода приведет к «удушью» продуктов; слишком высокое содержание углекислого газа также приведет к «удушью», так как продукты не смогут выделять углекислый газ.

В последние годы акцент был сделан на здоровое приготовление пищи, но также на здоровое и нежное обращение с едой. Это самый распространенный холодильник. У вас все настроено правильно? Это зависит главным образом от их хранения, чаще всего в холодильнике. У этого есть свои собственные правила, и их соблюдение продлевает срок хранения продуктов питания, сохраняет в течение долгого времени хорошее, которое они содержат, но также сохраняет свою внешность.

Самое теплое место в дверях наверху, оно подходит, например, для сливочного масла, чтобы было легко распространяться или сыры, сохраняющие вкус. Самый холодный - в задней части нижних ящиков. Более низкая относительная влажность подходит для чувствительных продуктов, таких как свежая рыба, ракообразные, мясо, птица, колбасы и молочные продукты.

Существует очень большой риск для большинства продуктов, которые были помещены в условия концентрации кислорода ниже 1%, и уровня углекислого газа выше 10% при любом отрезке времени. Рекомендуемое сочетание для многих фруктов это 3% кислорода и приблизительно 3% углекислого газа.

Интенсивные исследования методов регулируемой среды продолжаются, и определенный выбор для каждого продукта все еще под вопросом, но нынешние установленные условия РС следующие:

экстенсивное: Яблоки, Груши, Белокочанная капуста, Авокадо, Косочковые

увеличивающееся: Спаржа, Брюссельская капуста, Пекинская капуста, Кукуруза сладкая, Киви, Лук-порей, Салат латук, Манго, Горох, Ананас, Брокколи

малые количества: Цитрусовые, Виноград, Папайя.

Повреждение от переохлаждения при перевозке - это физиологическое повреждение, которое возникает из-за того, что фрукты и овощи были подвержены влиянию температуры ниже критического допустимого порога, в зависимости от продукта - но выше температуры обморожения. Это, в частности, касается фруктов из тропических и субтропических зон, и фруктов, чувствительных к переохлаждениям. Степень повреждения зависит от температуры, продолжительности воздействия и восприимчивости фруктов, овощей или растений.

Продукты делятся в данном плане на три категории: низкой чувствительности, средней и высокой. При низкой чувствительности продукты могут транспортироваться и храниться до нескольких недель, пока не наступит переохлаждение, в то время как продуктам с высокой чувствительностью достаточно всего лишь нескольких часов. Повреждения от переохлаждения обычно становятся видны невооруженным глазом после воздействия на продукты температуры выше, чем критический допустимый порог.

Признаки переохлаждения:

Повреждение поверхности - ямки, отслоение кожуры (цукини, манго и баклажаны)

Изменение цвета внутренности (почернение) (авокадо, ананас, банан).

Плоды не дозревают (помидоры, папайя, манго).

Неестественно повышенный темп «старения» (грейпфрут, сладкий картофель и огурцы).

Повышенная восприимчивость к гниению (ананасы, огурцы, черимойя).

Образование неприятного запаха и вкуса (помидоры, манго, папайя).

Восприимчивость и температуры некоторых фруктов и овощей: Баклажан 8 °С 46 °F высокая, Авокадо (1,2) 7-8 °С 45-46 °F высокая, Бананы 12-14 °С 54-57 °F высокая, Черимойя 12-14 °С 54-57 °F высокая, Цукини 7-10 °С 45-50 °F средняя, Огурцы 7-12 °С 45-54 °F высокая, Грейпфрут 10-15 °С 50-59 °F низкая/средняя, Гуава 8-10 °С 46-50 °F средняя, Лимон 8-10 °С 46-50 °F низкая/средняя, Лайм 8-10 °С 46-50 °F низкая, Дыня 5-10 °С 41-50 °F низкая/высокая, Манго 7-14 °С 45-57 °F высокая, Папайя 7-8 °С 45-46 °F высокая, Маракуйя 7-10 °С 45-50 °F низкая, Перец (2) 6-8 °С 43-46 °F низкая/средняя, Ананас 7-13 °С 45-55 °F высокая, Сладкий картофель 12-15 °С 54-59 °F высокая, Помидоры 7-14 45-57 °F средняя/высокая.

Тем не менее, есть небольшое различие между различными продуктами относительно объема потери воды, который они могут перенести до того, как потеря прочности и «четкости» достигнет той степени, что продукты придется выбросить.

Лук-порей, цветная капуста и морковь, например, могут допустить 7% потери воды.

Яблоки, клубника, перец и грибы - 6%, в то время как листья салата латук и брокколи могут допустить только 4% потерю.

Допустимые границы малы, но, с другой стороны, есть большие различия относительно того, насколько продукты склоны к увяданию. Структура поверхности плодов является основным фактором. Некоторые плоды имеют такую форму и поверхность, которые защищают их достаточно хорошо от обезвоживания, например: лимоны и помидоры, а такие продукты как латук, петрушка и грибы практически беззащитны. Процесс обезвоживания можно замедлить, если правильно упаковать продукт. Потерю воды также можно снизить путем установки нужной температуры и уровня влажности в транспорте и на складе. Это поможет так как процесс выделения влаги у фруктов и овощей - это изначально физиологический феномен, который возникает из-за разницы в давлении водяных паров между самим плодом и окружающим воздухом.

Обычно, относительная влажность воздуха (ОВВ) на складе или в рефрижераторе, контейнере используется для отметки уровня испарения влаги плода, но ОВВ действительно является плохим показателем, так как теплый воздух может содержать больше воды, чем холодный с аналогичным показателем ОВВ. Например, разница в давлении водяных паров (ДВП) в воздухе при 90% ОВВ составляет 0,6 г/кг воздуха и 5°С, а 1,2 г/кг при 15°С - в два раза больше. К тому же, вода имеет тенденцию испаряться из-за увеличения температуры. Даже если показатель ОВВ

один и тот же, обезвоживание плода увеличится на складе или в контейнере при высокой температуре, нежели при низкой. Увеличение тенденции воды испаряться при высоких температурах также означает, что быстрое предварительное охлаждение продукта до необходимой температуры хранения является необходимостью. Чтобы избежать ненужной потери влаги во фруктах и овощах, желательно перевозить и хранить их в климатических условиях,

максимально приближенных к идеальным температурам.

Упаковка для перевозки фруктов и овощей - Существует два вида упаковки фруктов, овощей и растений: внешняя упаковка, которая представляет собой

нечто, в чем перемещают продукты, и внутренняя упаковка, что представляет собой упаковку, в которой плоды непосредственно уже продаются.

Внешняя упаковка

Перво-наперво, внешняя упаковка используется в качестве средства для транспортировки. Упаковка должна защищать плоды от грубого обращения, и в то же время она должна соответствовать высоте укладки до 2,5 м. Такая упаковка не должна разваливаться от повышенной влажности, что часто случается во время транспортировки. Внешняя упаковка также должна позволять необходимому объему воздуха циркулировать таким образом, чтобы в плодах во внутренней упаковке держалась необходимая температура. Вентиляционные отверстия обычно проделываются на боковых сторонах ящика, но так как воздух, попадает внутрь снаружи, то более эффективно, если отверстия располагаются сверху и снизу, чтобы проход для воздуха оставался свободным. В розничной торговле наружная упаковка часто используется, чтобы отображать назначение продукта. Самая распространенная внешняя упаковка изготавливается из картона с разными видами покрытия, что помогает противостоять высокой влажности; мешки и ящики делаются из дерева, фибрового картона, пластика и других материалов.

Внутренняя упаковка.

Упаковка продуктов в упаковку, с которой эта самая продукция продается, имеет как недостатки, так и преимущества.

Преимущества: Защита от грубого обращения и загрязнения; Предотвращает обезвоживание; Отсрочивает старение плода; Облегчает сбыт;

Недостатки: Лишние затраты; Препятствует охлаждению; Препятствует приведению плода в надлежащий вид;Опасность, что плод может задохнуться; Выбор упаковки должен основываться в первую очередь на индивидуальных требованиях продукта. Многие оптовые и розничные продавцы используют упаковку в качестве носителя информации, логотипа, рекомендаций к использованию. Существует широкий ассортимент материалов и форм упаковки. Самая распространенная - это пластиковая пленка в качестве пакетов или для оборачивания в сочетании с подносами. Также существуют сетки и бумажные пакеты, часто покрытые пластмассой. Каких либо международных стандартов не существует. Тем не менее, используемые материалы должны соответствовать принятым национальным стандартам гигиены и нетоксичности.

Охлаждение фруктов и овощей при транспортировке.

Во время транспортировки свежие фрукты и овощи лучше всего сохраняют свои качества, если установлена оптимальная температура. Если охладительные системы могут только справляться с минимальными задачами по охлаждению и можно установить температуру для продуктов, то обычно подразумевается, что плоды должны быть предварительно охлаждены перед тем, как начинать их загрузку в транспортное средство. Если плоды являются скоропортящимися и по некоторым причинам имели слишком высокую температуру во время загрузки, то их необходимо охладить как можно быстрее, чтобы предотвратить обезвоживание. Степень необходимого охлаждения каждого плода отображена на соответствующей диаграмме срока годности.

Требования по охлаждению

Как упоминалось, системы охлаждения на транспортном средстве, как например, контейнере или грузовике, имеют свои лимиты по возможности охлаждения и даже при умеренных требованиях по быстрому

охлаждению, например для 1°С в час, требуется, чтобы было установлено оборудование, чьи возможности в 2-3 раза превышают средние требования. Практическое правило заключается в том, что требования по охлаждению для установки необходимой температуры на тонну продуктов составляют 0,25-0,35 кВт плюс 1.0 кВт на °С охлаждения. Например: Холодильный контейнер с вместимостью 15 тонн: Требования по охлаждению -0,2°С в час Необходимый охлаждающий эффект = 15 (0,30 + (1,0 х 0,2)) = 7,5 кВт

Требования по размерам

Практическое правило относительно требований по охлаждению полезно для быстрой оценки холодильной системы, которая есть в наличии. Тем не менее, этого правило недостаточно для проектирования новой транспортной системы или для проведения точных расчетов, которых можно ожидать от существующих систем. Подсчет точных детальных размеров и т.п. может быть основан на многих условиях и требованиях.

Самые распространенные условия: Тип культуры для вычисления максимального вырабатываемого тепла и возможных критических температурных лимитов. Объем загружаемого груза и стартовая температура. Упаковка и укладка. Максимальные и минимальные показатели наружной температуры воздуха.

Требования

Охлаждение (°С за определенный промежуток времени) и самая низкая допустимая температура приточного воздуха. Температура воздуха и относительная влажность в транспортном средстве, плюс информация о температурных пределах.

Управление

Управление системой зависит от ее конструкции и системы контроля. Также важно, чтобы человек, который управляет ей, был знаком с инструкциями от производителя. Во время управления системой в холодильных складах необходимо делать различие между температурой,

которую регистрирует термостат, измеряя температуру в помещении, и температурой холодного воздуха, который входит в помещение (приточный воздух). Данную проблему можно рассмотреть, когда комнатный термостат показывает +1°С, в то время как холодный воздух, поставляемый в помещение (контейнер) равняется -10°С, чтобы установилась необходимая температура +1°С. Очевидно, что продукция, которая складировалась при температуре -10°С приточного воздуха получит обморожение или переохлаждение. На системах с недостаточным контролем температуры приточного воздуха проблему можно минимизировать путем перемещения сенсора термостата ближе ко входу приточного воздуха. Это, тем не менее,

приведет к тому, что окажется, что температура воздуха будет высокой вдали от входа приточного воздуха, и холодильник будет работать с очень короткими интервалами. Поэтому важно уметь контролировать температуру приточного воздуха и следить, чтобы эта температура не была никогда слишком низкой.В современных контейнерах или грузовиках температура в пределах охлажденных продуктов постоянно контролируется путем взятия проб приточного воздуха, поэтому тут эта проблема не должна возникать. (Температуру пробы возвратного воздуха измеряют только для слишком охлажденных грузов, например для мороженого или мороженного мяса).

Стандарты перевозки и хранения фруктов и овощей.

Чтобы облегчить международную торговлю свежими фруктами и овощами, существует большое количество стандартов качества. В ЕС существует система из 28 стандартов, которые являются обязательными при торговле внутри Евросоюза. Другие международные стандарты не являются обязательными, например стандарты OECD (Организации экономического сотрудничества и развития - ОЭСР, 1988 г), которые включают 53 стандарта, стандарты ЕСЕ (Европейской экономической комиссии ОНН - ЕЭК), состоящее из 38 стандартов, и стандарты Центральной Америки (Norma Centroamericana), ZCAITY (Гватемала), которые в основном состоят из стандартов для фруктов. На международной основе есть только несколько стран, которые имеют обязательные стандарты. Большинство стран или не имеют норм вообще, или же у них есть стандарты, но они не обязательны. Такие Американские стандарты классификации (US Grade Standards), которые состоят из 87 стандартов, основанных

Карантинные правила транспортировки фруктов и овощей.

В некоторых странах есть специальные карантинные правила для импортируемой продукции, чтобы избегать распространения разных видов болезней и пестицидов. Это касается, например, Японии и США. Американские требования изложены в документе «Руководство по защите растений и карантинным режимам» (Plant Protection and Quarantine Treatment Manual) департамента сельского хозяйства США, 1976 г, в котором изложены условия для обращения со скоропортящимися продуктами питания, а также формы документов, которые должны быть использованы при импорте в США. В Японии запрещен импорт большой ряд продуктов из определенных регионов, хотя определенные

исключения допустимы, если с продуктами обращались надлежащим образом, одобренным властями Японии.

Обработка холодом.

Обработка холодом цитрусовых практикуется при экспорте некоторых сортов винограда из Флориды в Японию и в отношении цитрусовых из Испании и Марокко в США. Карибские насекомые умирают, когда фрукты перевозятся при температуре ниже 2,2°С (36°С) в течение 10-17 дней. Температура мякоти плода 0,6°C (33°F) 10 дней, 1,1°C (34°F) 12 дней, 1,7 °C (35°F) 14 дней,2,2°C (36°F) 17 дней.

Загрязнение.

Во многих странах существуют нормы, регулирующие максимально допустимое количество остатков пестицидов в плодах, но международных общих правил по данному поводу не существует. Есть общие правила по допустимому содержанию остатков пестицидов в ЕС, которые были выпущены в качестве Инструкции совета 76/895/ ЕС, приложение 2. Что касается информации в отношении других регионов мира, то необходимо ссылаться на нормы, установленные в каждой конкретной стране. Не существует общих правил, регулирующих допустимое количество содержания тяжелых металлов во фруктах и овощах, в нормах ЕС или других международных нормах. Многие страны имеют свои собственные правила, которые очень часто весьма строгие.

Обработка поверхности.

Не существует никаких международных стандартов, касающихся обработки поверхности. Тем не менее, во многих странах есть ограничения по данному поводу и обычно допускаются только некоторые особые виды обработки. Во многих странах допускается только обработка поверхности натуральными ингредиентами, в то время как в других странах также разрешается использовать пищевые добавки. Япония, например, разрешает использование поливинилацетата (согласно Требованиям и Стандартам продуктов питания, пищевых добавок и т.д.). В США разрешен обширный ряд пищевых добавок, которые были одобрены для этой цели Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США). В ЕС нет общих правил на данный счет.Так как многие страны издают законы относительно использования пищевых добавок с эстетической точки зрения, необходимо, чтобы проводилась проверка существующих форм обработки поверхности, разрешенных в каждой стране.

Иррадиация.

Использование ионизационной радиации для продления срока годности фруктов и овощей является объектом заинтересованности и причиной противоречий по всему миру. По данному поводу нет каких-либо международных законов, но Организация ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (FAO) и Всемирная организация здравоохранения (WHO) составили предложение для международных стандартов. Данная техника применяется во многих странах, но также часто к ней и не прибегают из-за нормы тегирования и общественного мнения.

Другие нормы

Также следует отметить, что помимо всех тем, рассматриваемых в данном разделе, существует также много других особых норм во всем мире. Использование хлорина при мытье фруктов и овощей рекомендуется в некоторых странах, но запрещено в других. В некоторых странах разрешено использование газов, например окиси углерода, для продления срока годности фруктов и овощей. В некоторых странах разрешены мероприятия по насыщению цвета свежих фруктов и овощей, например в Японии, но тут нет никаких международных правил, которые бы как-то очерчивали данную

Все зависит от выработки углекислого газа и этилена продуктами и от герметичности контейнера. В качестве

руководства приблизительные требования по свежему воздуху составляют 1-2 м3 на тонну в час при большинстве подсчетов, и в качестве основы для дальнейших детальных подсчетов приблизительная выработка углекислого газа примерно составляет 0,2 литра СО2 за ватт вырабатываемого тепла при дыхании плодов.

Пример: 1 тонна цветной капусты при 5 °С «выдыхает» примерно 87 ватт в час. Произведенное количество углекислого газа = 0,2 х 87 = 17,4 литра в час на тонну. Необходимое количество свежего вентилируемого воздуха для стабилизации содержания углекислого газа в контейнере при максимальном показателе в 1% = 17,4/(1000/100 х 1) = 1,74 м3 в час. Эффективным и простым методом вентиляции свежим воздухом является установка небольшого всасывающего клапана для поставки воздуха в сторону всасывания змеевика испарителя. Контейнер должен быть снабжен аналогичным клапаном для обработанного воздуха. Где-нибудь в контейнере свежий воздух будет хорошо нейтрализовать углекислый газ. Эффективность вентиляционной системы зависит от работоспособности охладительной системы и использования контейнера. Состав внутреннего воздуха должен периодически проверяться, особенно если системы охлаждения новые. Большинство контейнеров имеют небольшие специальные трубки, известные как порты СО2 для того, чтобы брать пробы внутреннего воздуха.

Внутренняя вентиляция - это часть охлаждающего процесса для устранения тепла в результате дыхания продуктов для их охлаждения. Холодный воздух постоянно циркулирует в контейнере и удаляет образующееся тепло. Во время охлаждающего процесса холодный воздух вступает в контакт с продуктами, удаляя тепло, воду и газы. Обычно, устанавливаются 2-3 вентиляционные системы, которые проводят рециркуляцию воздуха через змеевик испарителя и обратно внутри и вокруг контейнера. В случае, если уровень респирации выше и/или когда теплые продукты необходимо быстро охладить, циркуляцию воздуха через продукты необходимо усилить. Это может быть сделано, например, при использовании специального типа открытой упаковки и особым способом складирования, когда воздух может подниматься через груз. Циркуляция воздуха вокруг продуктов - это необходимость, и, таким образом, внутренняя вентиляция должна быть сведена к минимуму, который необходим для установления необходимой правильной температуры.

Разница температур между охлаждающим воздухом и возвратным воздухом показывает, может ли количество воздуха быть сокращено или, возможно, увеличено. Если разница температуры составляет менее 1°С, то необходимо делать вывод в пользу сокращения количества воздуха в контейнере, а если разница, например, более 3-4°С (37-39°F), то количество воздуха необходимо увеличить. Необходимое количество воздуха должно составлять примерно 600-700 м3 на кВт охлаждающего эффекта, и данное количество должно регулироваться в соотношении 1/3-1/1 количества воздуха. Постоянно изменяющаяся вентиляция - это рекомендованное решение, но двух-трехступенчатые вентиляторы также приемлемы.

Смешанные грузы.

С практической точки зрения часто бывает необходимо складировать несколько видов фруктов/овощей в одну и ту же холодильную камеру, контейнер, даже если у них разные требования к температуре и уровню влажности. При коротких периодах это не играет существенной роли.

Во время длинных периодов и во время перевозок могут возникнуть серьезные проблемы из-за смешанных грузов не только из-за того, что неверно выставлена температура или уровень относительной влажности, но из-за образования нежелательного привкуса и запаха от фруктов и овощей, или из-за выработки значительного количества нежелательных гормонов при созревании и этилена. Ниже приведены некоторые рекомендации при длительной транспортировке смешанных грузов.

Продукты с меняющимися требованиями к относительной влажности

Транспортировка смешанных грузов, требующих разных уровней относительной влажности не рекомендуется. Большинство продуктов хранятся лучше при относительно высокой влажности, но лук, картофель, батат и физалис могут пострадать от высокой влажности. С другой стороны, другие продукты могут потерять влагу при испарении, если уровень влажности снизить. Нежелательный выброс частиц запахов и образование постороннего привкуса Цитрусовые фрукты, картофель, лук, лук-порей, сельдерей, чеснок и другие сильнопахнущие продукты могут передать свой запах другим более чувствительным фруктам и овощам во время транспортировки смешанных грузов. Наиболее чувствительными являются яблоки, груши и дыни. Выброс этилена и чувствительность Этилен ускоряет процесс созревания разных продуктов. Продукты, которые являются частично чувствительными к этилену, не должны транспортироваться вместе с продуктами, которые вырабатывают большое количество этилена. Продукты, которые очень восприимчивы к этилену - это баклажаны, бананы, брюссельская капуста, сельдерей, огурцы, персики и груши. Следует отметить, что многие продукты, как например, бананы, персики и горох, очень восприимчивы к этилену, и в то же время, сами вырабатывают большое количество данного гормона. Вентиляция холодильного помещения или контейнера, таким образом, является необходимой.

Складирование в грузовики рефрижераторы.

Какую бы упаковку вы ни использовали, будь то паллет, картонная коробка, сетка или просто перевозка навалом, она должна быть надежной. Что важно, так это чтобы, будучи надежной, упаковка должна не мешать воздуху циркулировать через фрукты, по периферии контейнера и в области двери. Важным критерием служит наличие универсального распределения воздуха по всему грузу. Это требует, чтобы груз был универсально сложен. Если упаковка будет разных размеров, то очевидно, что метод складирования будет разным (см. рис. 5,6 и 7). Размеры незакрепленных ящиков неминуемо не будут подходить точно под контейнер, поэтому остающееся в результате свободное пространство должно быть распределено в первую очередь влево и вправо. Если стены и изоляция тонкие, то важно, чтобы груз не прислонялся к стенам. Даже если стены толстые, а изоляция хорошая, предпочтительно, чтобы коробки были отделены от стен при помощи специальных досок, встроенных во внутренние части стен. Самая распространенная ошибка это загружать паллеты или ящики до самого потолка, мешая воздуху проходить, а потом возвращаться через верх к вентилятору испарителя. Морские контейнеры имеют специальную маркировку по высоте (красная линия для загрузки). Запрещается грузить выше нее. Если используется неравномерная по размерам упаковка, или груз не подходит полностью под контейнер, рекомендуется использовать дополнительные пустые коробки или другой материал для заполнения пустого места, но чтобы пути для прохода воздуха оставались. В грузовиках с брезентом на крыше следует помнить, чтобы он никогда не ограничивался грузом. Чем выше будет сопротивление для воздушного давления, образуемого вентиляторами, тем меньший объем воздуха сможет проходить через груз, а следовательно, тем меньший будет уровень теплообмена между воздухом и грузом. В экстремальных случаях соответственно проток воздуха над ним будет небольшой, или его вообще не будет. И наоборот, если груз будет загружен с большими зазорами и без учета сопротивления, то для воздуха будет мало возможности циркулировать через небольшие зоны сопротивления и он будет возвращаться в машину не охлаждая груз. Как указывалось раньше, ключ к равномерному охлаждению - равномерное распределение воздуха.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!