Сколько лет было хадидже. Жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Мужские и женские имена на буквы — Д

У Пророка Мухаммеда было несколько жен. Одни источники пишут о девяти, другие и вовсе выдают цифру 15. Но сколько бы их ни было на самом деле, практически все женщины, с которыми связывал жизнь посланник Аллаха, были вдовами. Браки эти заключались, чтобы девушки обрели социальную защищенность. У великого проповедника ислама были и любимые женщины. Среди них - первая жена Пророка Мухаммеда, которая заслуживает отдельного внимания. Имя ее Хадиджа.

Мухаммед: рождение, детство и юность

Точная дата рождения Пророка Мухаммеда неизвестна. Многие ученые сходятся во мнении, что родился он в 571 году в апреле месяце. Сразу после рождения будущий проповедник ислама был отдан кормилице Халиме бинт Аби Зу’айб. На протяжении нескольких лет он находился в ее семье, которая была частью бедуинского племени Бану С’ад. Когда мальчику исполнилось 4 года, его вернули обратно родителям. Спустя 2 года умерла его мать. В возрасте шести лет Мухаммед с ней поехал на могилу отца, которая находилась в Медине. По дороге домой женщина тяжело заболела и умерла. Мать Пророка звали Амине. Мальчик тосковал, потеряв самого близкого человека так рано.

После случившегося воспитанием Мухаммеда занялся его дедушка Абд аль-Мутталиб. Но через 2 года он тоже скончался. Из близких родственников у мальчика остался дядя Абу Талиб по отцовской линии. Он забрал его к себе в семью. В 12 лет Мухаммед начал пасти овец дяди, а позже стал принимать участие в его торговых сделках.

Когда Пророк был еще ребенком, с ним произошел интересный случай. Несторианский монах, которого звали Бахира, предсказал мальчику великое будущее. Монах увидел над головой Мухаммеда белое облако. Тень от него упала на деревья, и они склонили свои ветки перед мальчиком. Бахир понял, что это знак свыше. Монах разглядел печать пророчества на плечах Мухаммеда и предупредил его дядю Абу Талиба, чтобы тот оберегал племянника от враждебных иудеев.

Жены Пророка

Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда? Ее имя - Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш. Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались. И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной. Он уважал и восхвалял ее.

После смерти Хадиджи второй законной супругой Пророка стала вдова одного из религиозных сподвижников. Ее имя было - Саида бинт Зама. Она была старше Мухаммеда, не отличалась красотой, и у нее не было денег. Но она стала настоящей хранительницей семейного очага.

Третьей женой исламского проповедника была Аиша бант Абу Бакр. Мухаммед посватался к ней, когда она была 6-летней девочкой. А когда девушке исполнилось 19 лет, они заключили брачный союз. Связь была выгодна Пророку. Она позволила укрепить отношения между двумя религиозными подвижниками. Первая жена Мухаммеда была самой преданной мусульманской. После ее смерти, это место заняла Аиша. Интересен факт, что откровения Пророку посылались и в моменты, когда он находился наедине с молодой супругой. С другими женами такого не было. Именно на руках у Аиши скончался Пророк.

Четвертая супруга Мухаммеда - вдова Хафса бин Умар. Ее муж погиб в битве, когда девушке было 18 лет.

Пятой женой Пророка стала Зайнаб бинт Хумайза. О ее жизни известно очень мало. Девушка скончалась спустя несколько месяцев после замужества.

Следующая супруга Мухаммеда - Умм Салама бинт Абу Умая - очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк.

Зейнаб бинт Джахш - седьмая супруга исламского проповедника; восьмая - Джувайрия бинт аль-Харис - дочь вождя Бану Мусталака. Женитьба с ней стала политическим приемом. Союз позволил вызволить мусульман из плена.

Следующие жены Пророка: Райхана бинт Зейд, Сафия бинт Хуяй - дочь вождя иудеев. Как звали жену Мухаммеда, которая была отправлена ему в качестве презента? Это была Мария аль-Кибтия. Девушка была прислана Пророку, как дорогой подарок от египетского правителя. Это единственная женщина, которая не признала ислам и осталась христианской.

Первая и самая любимая жена

Хадиджа появилась на свет в 556 году в Мекке. Отца ее звали Хувайлид, а мать - Фатима. Родители девочки принадлежали к знатному и известному роду. Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа имела с ним родственные связи как по материнской, так и по отцовской линии. В юности девушку часто называли Тахира, что в переводе означало «чистая». Хадиджа была замужем дважды. Но 2 ее супруга умерли, и она стала вдовой. После этого к ней пытались свататься другие мужчины, но она всем отказывала. После смерти отца, женщине достались большие торговые караваны. Она решила продолжить дело своего отца и начала заниматься корпоративной торговлей. К делу она приобщала только серьезных и проверенных людей.

История знакомства

Торговый бизнес требовал от Хадиджы постоянных командировок. Часто она отправлялась в Мекку и присматривала там подходящих для работы людей. В одной из поездок ей приглянулся красивый молодой человек по имени Мухаммед. Среди людей он славился хорошим добрым характером и честностью. Его имя постоянно было на слуху. Хадиджа решила лично познакомиться с юношей. Совсем скоро Мухаммед начал работать у нее. У него появилась собственная прислуга. Он много путешествовал по работе. В одной из поездок в Сирию слуга заметил, что с Мухаммедом происходят чудеса. Во время всего путешествия над ним порхала птица, которая своими крыльями защищала его голову от палящих солнечных лучей. А стоило юноше погладить ноги верблюда, как звери быстро восстанавливали силы и начинали двигаться быстрее. Об увиденном слуга рассказал Хадидже. Женщина поняла, что Мухаммед - особенный, избранный Богом человек. Девушка решилась на серьезный шаг. Она отправила к нему свою подругу, которая передала юноше предложение заключить брак с ее хозяйкой. Мухаммед не мог поверить сказанному. Ему казалось, что ни одна девушка не захочет связать с ним судьбу, потому что он не был богат. За советом юноша отправился к дяде Абу Талибу. И тот благословил будущий союз. Невесте выплатили махр - 20 верблюдиц. И совсем скоро Мухаммед и Хадиджа сыграли свадьбу. В тот момент невесте было 40 лет, а ее избраннику - 25. Первая жена пророка Мухаммеда стала образцовой женой и его лучшим другом.

История любви

Сразу после свадьбы Хадиджа вверила свое большое состояние мужу. Ее торговый бизнес продолжал развиваться, принося хороший доход. Женщина мудро распоряжалась деньгами, но никогда не показывала своего превосходства над супругом.

Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа всегда уважительно и с благодарностью относилась к Пророку. Мужа она считала большим подарком судьбы. Для Мухаммеда жена стала источником вдохновения, поддержки. Она отличалась щедростью, добротой, состраданием. Женщина всегда помогала нуждающимся людям. Милая улыбка никогда не сходила с ее лица.

Мухаммед боготворил Хадиджу, всегда относился к ней почтительно и нежно. Женщина очень быстро смогла занять главное место в сердце посланника Аллаха.

Мухаммед и Хадиджа

Любовь их была крепкой, чистой и возвышенной. Первая жена Мухаммеда родила ему двух сыновей и четыре дочки. К несчастью, мальчики умерли, будучи младенцами. Несмотря на пережитое горе, Хадиджа стала настоящей опорой своему мужу. Она превратила их дом в уютное райское гнездышко. Женщина всегда и во всем помогала своему мужу и верила в его великое предназначение на земле.

Первая жена пророка Мухаммеда была старше его на 15 лет. Значительная разница в возрасте супругов указывается во многих источниках. В 65 лет Пророк потерял любимую супругу и настоящего друга. Прожив с мужем 15 лет, она обрела долгожданный рай. За свою земную жизнь женщина очень устала от шума, постоянных проблем и невзгод. Она была одной из первых в череде людей, поверивших в ислам. Поэтому ее не обошли стороной гонения за проповедь новой веры. Однажды ангел Джебраил явился к Пророку и попросил передать Хадидже, что после смерти ее ожидает рай, в котором она будет жить в жемчужном дворце в тишине, спокойствии и умиротворении.

Пророческая деятельность

Хадиджа - жена пророка Мухаммеда - была во всем его опорой. Пророческие откровения начали приходить к молодому человеку спустя несколько лет их совместной жизни. Все начиналось странно. У Мухаммеда появлялась дрожь без видимой причины, а лицо покрывалось маленькими каплями пота. Он начинал испытывать невыносимую тоску. Позже юноша понял, что так начинались его пророческие откровения.

В окрестностях Мекки находился холм Хира. Мухаммед очень полюбил это место и часто приходил туда, чтобы побыть в уединении и тишине. Однажды юноша уснул на холме и ему привиделся сон: явился ангел в человеческом образе и положил ему на грудь бумажный свиток со словами «Читай!» Когда Пророк проснулся и спустился с горы, он услышал голос сверху: «Мухаммед - посланник Аллаха!» Юноша поднял голову и увидел образ, который явился ему во сне. Молодой человек поспешил домой и рассказал о своих видениях любимой жене. Хадиджа знала, что муж не врет. Женщина решила проверить, добрые или злые силы завладели душой ее Мухаммеда. Образ с пещеры стал являться ее мужу каждую ночь. В одну из ночей Пророк вновь заметил своего таинственного гостя и разбудил жену. Женщина ничего не смогла увидеть, но пристально посмотрела на место, в которое указывал ее муж. И образ тотчас исчез. Тогда Хадиджа сказала: «Возрадуйся! К тебе приходил ангел. Только добрый дух устыдится женской наготы. А дьявол бы остался и продолжал смотреть».

Первая жена пророка Мухаммеда искренне верила в его божественное призвание. Она всячески помогала ему донести до людей заповеди Всевышнего.

Первая женщина, уверовавшая в ислам

Как звали первую жену Мухаммеда, известно всем людям, исповедующим ислам. Но не все знают, что Хадиджа была первой женщиной, принявшей религию ислам. Пророк чувствовал поддержку жены и делился с ней всеми откровениями, которые говорил ему ангел Джебраил. Вскоре супруги стали совершать намаз.

Однажды мальчик по имени Али увидел, как Мухаммед и его жена молятся. После проповеди Пророка, он тоже решил стать мусульманином. Али был третьим человеком на земле, принявшим ислам.

Вскоре все окружение Мухаммеда узнало о новой религии. Пророка начали осуждать и высмеивать его проповедь. Но первая жена Мухаммеда Хадиджа всегда оставалась рядом и поддерживала мужа.

Когда люди решили изолировать Мухаммеда от всего общества, любящая жена приняла решение передать супругу все свое имущество. Накопленные ей за долгие годы сбережения помогли противостоять войне с неверными и многобожниками. Женщина потратила все накопления, чтобы помочь мужу открыть людям путь к Аллаху.

Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. Но это не помешало супругам прожить вместе 25 лет. Оба терпеливо и самоотверженно принимали все испытания. Жена Пророка причислена к списку «святых людей» за терпение, покорность и упование на Всевышнего.

Умерла Хадиджа в месяц Рамадан в 620 году в возрасте 65 лет. Ее похоронили в Мекке (кладбище Хаджун).

Аиша

Как звали первую жену Пророка Мухаммеда, знает каждый мусульманин. У всех на слуху находится имя еще одной любимой супруги посланника Аллаха - Аише. Их история любви необычна и красива.

У Мухаммеда был друг по имени Абу Бакр. Пророк часто приходил к нему в гости. С каждым приходом он наблюдал, как подрастает и хорошеет его дочь Аиша. Вскоре 6-летнюю девочку сосватали за посланника Аллаха. Она смогла залечить его раны после смерти любимой Хадиджы. Но близость с ней Мухаммед допустил, когда Аиша стала девушкой. Почему такую юную особу избрал Пророк? Дело в том, что у него был вещий сон. В нем Аллах показал портрет девушки, сказав, что она станет его женой. На портрете была изображена Аиша.

Пророк окутывал любовью и нежностью юную избранницу и всегда снисходительно относился к ее желаниям. Девушка была великодушна, скромна, неприхотлива. Она терпеливо переносила все невзгоды. Аиша была крайне самоотверженная. Она часто забывала про себя, стремясь помочь нуждающимся людям. Однажды она спросила мужа, кто из его жен достоин Рая. И Пророк указал на нее. Молодая жена Мухаммеда без сомнений приняла веру мужа. Она запоминала все изречения Пророка и восхищалась его поступками. Аиша великолепно читала суры Корана. В изучении ислама она достигла совершенства: многие мужчины признавали ее превосходство и следовали ее советам.

Но Аиша никак не могла смириться, что Хадиджа оставалась самой любимой женщиной Пророка. Она знала, как звали первую жену Мухаммеда, и постоянно интересовалась у окружающих ее биографией. Когда Пророк резал баранину, он просил кусок мяса отправлять друзьям Хадиджы. Аишу раздражало, что муж делал это и никак не мог ее забыть. Но Пророк не уставал повторять, что он любит Аишу, но Хадиджа навсегда останется его самым верным другом и лучшей женщиной на земле. Всевышний наделил Мухаммеда большой любовью к ней. Она стала его союзником в проповеди ислама.

  1. Посланник Аллаха удостоился звания Пророка в возрасте 40 лет.
  2. Главное «волшебство» Мухаммеда - раскол Луны на 2 половины. Когда ему было 52 года, представители неверующих попросили Пророка доказать свою божественную сущность. Мухаммед помолился, вознес руки вверх, и Луна тотчас раскололась пополам.
  3. Пророк обладал удивительными качествами. Из его рта всегда исходил запах парфюма, слюна его была целебной, а голос был настолько громким, что проповедь Пророка могли слышать 124 тысячи пилигримов.
  4. Хадиджа - имя первой жены Пророка Мухаммеда.
  5. Он стал последним Пророком, которого Всевышний послал на землю.
  6. Посланник Аллаха имел 4 Мухаммад, Ахмад, Махмут.
  7. Находясь при смерти, он велел никогда не забывать про намаз и запретил обижать невольниц и рабов.

Третье утверждение:

Некоторые великие ученые придерживались мнения, что Ее Светлость Хадиджа (а) была девственницей. Информация об этом содержится в книге «Манагиб» Ибн Шахрашуба.

Мнение о том, что до замужества с Пророком (с) Хадиджа уже дважды выходила замуж, широко распространено. Практически все представители ахли-сунны и большинство шиитских ученых придерживались этой позиции. Поэтому сразу же отметим, что утверждение о том, что Хадиджа (а) была девственницей до замужества с Пророком (с), имеет очень мало сторонников.

Правда, в своей книге «Манагиб» Ибн Шахрашуб отмечает имена некоторых ученых, придерживающихся этого мнения. Но сам он защищает первую теорию.

Некоторые исследователи, придавая огромное значение словам Абуль-Гасима Куфи, предаются крайности. Видный ученый Алламе Мухаммад Таги Шуштари в своей книге «Гамус аль-риджал» подверг серьезной критике Куфи, назвав того «человеком со слабым умом и верой» (том 12, стр.246-247). В качестве слабости веры указывается его принадлежность мазхабу «мухаммаса». Согласно этому верованию, Аллах поручил управлять земными делами душам пяти людей – Салмана, Мигдада, Абузара, Аммара и Амр ибн Умаййи Зумари. Принадлежность Абуль-Гасима Куфи к этому мазхабу подтвердили и многие другие ученые. В качестве слабости ума Куфи Шуштари приводит его утверждение, будто Пророк (с) выдал Зейнаб и Ругаййу замуж за Османа ибн Аффана. Хотя женами Османа были Умми-Кульсум и Ругаййа.

Контр аргументы более весомы

В свою очередь мы бы хотели адресовать противоположной стороне некоторые вопросы:

1. Многие историки подтвердили, что в момент замужества за Пророка (с) Хадидже было 40 лет. Некоторые же придерживались мнения, что ей было 28 лет. Так насколько реально утверждение о ом, что Хадиджа (а) не вышла замуж до такого возраста в Аравии, где практиковались ранние браки? Ведь она была достаточна умна, физически полноценна и богата. Если окружающие осуждали ее замужество с людьми низшего сословия, то почему они не оказывали на нее давления, чтобы скорее вышла замуж? Как Хадиджа (а) выдерживала эти нападки? Если же могла выдержать, то могла устоять и перед осуждениями ее прежних двух замужеств.

2. Если Хадиджа (а) не выходила до Пророка (с) замуж, то откуда она приобрела свое имущество? Значит, она унаследовала богатства от отца. Но в таком случае, почему отец не оставил наследство другой дочери, Хале? Почему она нашла приют у Хадиджы (а)?

3. Если невежественные арабы так плохо относились к замужеству Хадиджы (а) с теми двумя людьми, почему же подобная позиция не была проявлена во время создания семьи ее сестрой Халей? Разве они не были дочерями одного отца?

4. Несмотря на то, что Его Светлость Мухаммад (с) объявил своим пасынком слугу Хадиджы (а) Зейда ибн Хариса, он был против, чтобы его называли «сын Мухаммада». Так почему же он не возражал, когда его дочерями называли Зейнаб и Ругаййу, которых некоторые пытаются представить как племянниц Хадиджы (а)? Объяснить это можно лишь тем, что эти девочки были от предыдущих браков Хадиджы (а) или же были биологическими дочерями Пророка (с).

Аят Корана

В 59-м аяте суры «Ахзаб» Великий Аллах велит: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный.» В аяте говорится о дочерях. То есть, у Пророка кроме Фатимы (а) были еще дочери. Правда, некоторые сравнивают этот аят с аятом «мубахиля». Там также говорится о женщинах, хотя речь идет лишь о Фатимейи-Захре (а). Однако этот случай бесспорен и достоверно известно, что во множественном числе речь идет о Ее Светлости Фатиме (а).

Хадисы

Очень многие хадисы в достоверных шиитских источниках утверждают, что эти девочки не являются племянницами Хадиджы (а), а родились от ее брака с Пророком (с).

Шейх Амин аль-Ислам Табриси в книге «Ильхам аль-вара» пишет, что Ее Светлость Хадиджа (а) до Пророка (с) дважды была замужем, и что от брака с Пророком (с) у нее родились 2 сына и 4 дочери (т.1, стр.274-275).

Шейх Кулейни в произведении «Усули-Кафи», рассказывая о браке Пророка (с) и Хадиджы (а) писал: «Во время женитьбы на Хадидже ему было более двадцати лет. До ниспослания пророческой миссии родились Гасим, Ругаййа, Зейнаб и Умми-Кульсум».

В знаменитом шиитском источнике «Гурб аль-иснад» от имама Джафар Садига (а) приводится такой хадис: «У Посланника Аллаха от Хадиджы родились дети, которых назвали Гаисм, Тахир, Умми-Кульсум, Ругаййа, Фатима и Зейнаб» (Абуль-Аббас Химйари. «Гурб аль-иснад», стр.9, хадис 29).

Мнения ученых

Очень многие шиитские ученые в своих произведениях приводят информацию о предыдущих мужьях Хадиджы (а). Например, Шейх Аббас Гуми открыто писал об этом в своем произведении «Мунтахаль-амал» (стр.59-60).

В знаменитом хадисе от имама Хасана (а) говорится: «Я попросил у своего дяди Хинда ибн Абу Хали описать мне Посланника Аллаха». Хинд, которого имел в виду имам – это пасынок Пророка (с). Как было отмечено выше, Хинд был сыном Хадиджы (а) или же ее сестры Хали, и после смерти отца воспитывался в его племени.

Имам Хасан называет его дядей, что доказывает: Хинд на самом деле был пасынком Пророка (с) и считался неродным дядей имама. Однако он не вырос в доме Его Светлости Мухаммада (с), чтобы его называли пасынком Посланника Аллаха. Допустим, что Зейнаб и Ругаййа на самом деле были дочерями не Хадиджы (а), а ее сестры, и считались дочерями Пророка (с) по той причине, что выросли в его доме. Но тогда почему пасынком Пророка (с) называли Хинда, который воспитывался вдали от его дома? Это было возможно лишь в том случае, если Хинд родился от предыдущего брака Хадиджы (а). В таком случае его могли принять за пасынка Пророка (с), вне зависимости от места воспитания. Потому что его биологической матерью была супруга Пророка (с).

Двое великих ученых современности также подтверждают, что Ее Светлость Хадиджа (а) до Пророка (с) дважды побывала замужем. Первый ученый - Аятолла Джафар Субхани, который пишет об этом в своей книге «Фуруге-адабиййат» (т.1, стр.198). Второй – историк Расули Махаллати, который повествует об этом во втором томе книги «Аналитическая история Ислама» (стр.33-38), приводя различные доказательства противоположной стороны, а потом разнося их в пух и прах контр аргументами.

Начало пророческой деятельности. Шли годы. Мухаммад вырос, стал красивым юношей, но он был беден и потому не мог рассчитывать на то, что кто-нибудь отдаст за него свою дочь. Даже его дядя, добрый и честный Абу Талиб, отказал ему, когда он просил руки одной из его дочерей. На что ему было рассчитывать? Мухаммад в поте лица зарабатывал на жизнь, и не мог даже предположить, что счастье его находится совсем рядом.

Хозяйкой его была Хадиджа, женщина богатая и наделенная решительным характером. Она сама не заметила, как полюбила своего служащего, наделенного не только красотой, но и немалым умом, и редкостной честностью. Мухаммад никогда не решился бы посвататься к ней, поэтому она отправила к нему своего раба Майсура, который завел такой разговор: “Почему бы тебе не жениться, Мухаммад?” — “Я беден, у меня нет средств”. — “А если бы тебе сделала предложение женщина богатая, красивая и знатная?” — “Кто бы это мог быть? Я такой не знаю”. — “Хадиджа”. — “Не может того быть!”

Мухаммад не сразу поверил своей удаче, а когда наконец поверил, сообщил о предстоящем браке своим родственникам, и все одобрили его выбор. С Хадиджой Мухаммад жил долго и счастливо. Много лет спустя, уже после смерти Хадиджи, одна из его новых жен, прекрасная Айше, спросила Пророка: “Ну а теперь кто лучше — я или Хадиджа? Она была вдова, старая, утратившая все свои прелести; ты любишь меня больше, чем любил ее?” На это Мухаммад немедленно ответил: “Нет, клянусь Аллахом! Она уверовала в меня, когда никто другой не хотел верить. Она была единственным другом, который у меня был в этом мире!”

Пророческие откровения. Через несколько лет после женитьбы на Хадидже с Мухаммадом стали происходить странные вещи. Вдруг - без всякой видимой причины - тело его начинала сотрясать дрожь, лицо покрывалось каплями пота. Сознания он не терял, но часто чувствовал невыносимую тоску. Он ложился, с головой закутавшись в плащ и просил оставить его в покое на некоторое время. Так начались пророческие откровения Мухаммада. В дальнейшем Мухаммад полюбил холм Хира в окрестностях Мекки. Сюда он часто уходил в одиночестве на несколько дней для своих размышлений.

“Читай”. Однажды, когда Мухаммед, по обыкновению удалившись в свое любимое место, отдыхал в пещере на склоне холма, к нему во сне явился некто в человеческом облике, со сверкающим свитком, покрытым какими-то письменами. “Читай!” — услышал Мухаммад его повеление. “Я не умею читать”, — отвечал он. Тогда явившийся возложил свиток ему на грудь, и Мухаммад почувствовал такую тяжесть, будто гора навалилась на него, не позволяя вздохнуть. Вновь прозвучал приказ: “Читай!”, и снова Мухаммад ответил: “Я не умею читать”. Тогда пришедший придавил его так, что Мухаммаду показалось — наступает смерть, и в третий раз раздалось: “Читай!” “Что мне читать?” — вопросил Пророк, и явившийся сказал ему: “Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил человека тому, чего он не знал”.

Мухаммад повторил странные слова за незнакомцем и был оставлен в покое. Очнувшись, он почувствовал, что услышанное им как будто записано у него на сердце. Он вышел на склон горы и вдруг услышал голос, доносившийся с неба: “О Мухаммад! Ты — посланник Аллаха, а я — Джабраил”. В небесах стоял его ночной гость, касаясь ногами линии горизонта. Куда бы ни оборачивался Мухаммад — ангел всюду оказывался перед ним. Вскоре он исчез.

“Возрадуйся и успокойся”. Мухаммад в страхе покинул свою пещеру и поспешил домой, к верной Хадидже. А та уже начинала беспокоиться: муж должен был вернуться домой еще вчера, но его все не было. Войдя в дом, Мухаммад воскликнул: “Горе мне! Я поэт или одержимый!” — и рассказал жене обо всем.

Хадиджа постаралась успокоить его: он такой честный, добрый и справедливый, что совершенно немыслимо, чтобы им завладели злые духи, ведь они обычно набрасываются на порочных. Но сомнения не исчезали. Особенно тревожило то, что видения продолжались, и каждую ночь тот же гость являлся Мухаммаду, когда Хадиджа спала, и, не произнося ни слова, смотрел на него от дверей. Мухаммад обо всем рассказал жене, и та решила проверить, кто же приходит - ангелы или дьяволы.

Когда видение посетило его очередной раз, Мухаммад разбудил жену. Конечно же, она ничего не увидела в том месте, на которое указывал Мухаммад. Таинственная фигура бесшумно исчезла. “Возрадуйся и успокойся! — воскликнула мудрая Хадиджа, — Слава Богу, он ангел, а не демон. Только ангел, дитя света, устыдился бы моей наготы, дьявол и не подумал бы удалиться”. Так Мухаммад был убежден в его божественном призвании — нести людям слово Аллаха, и с этого времени начинается его обращение к ним в поисках людей, готовых принять веру в Аллаха и Его заповеди.

Когда Пророкﷺ покинул этот мир, он оставил после себя 9 жён. Всего у него было 12 жён. Некоторые алимы говорят, что их было 11. Они не считают женой Марият, разыАллаху анха. Её подарил Пророкуﷺ правитель Египта Мукавкис. Мы причисляем её к жёнам Пророкаﷺ следуя за достоверным словом учёных.

Итак, перечислим жен Пророка ﷺ:

Причины, по которым Пророк

взял много жён

До 25 лет Пророкﷺ не был женат. В 25 лет онﷺ отправился в Шам с торговым караваном, который принадлежал Хадидже, разыАллаху анха. Когда онﷺ вернулся оттуда, Хадиджа, разыАллаху анха, сама пожелала выйти замуж за него, и онﷺ взял её в жёны. С 25 лет и до 50 Пророкﷺ жил с Хадиджей. Она была старше Пророкаﷺ на 15 лет. Она была курайшиткой с очень чистой родословной, скромной женщиной, которая никогда не поклонялась идолам. Она никогда не унижала никого и не оскорбляла. Курайшиты прозвали её Тахира (Чистая) за её характер.

Когда Пророкуﷺ исполнилось 50 лет, Хадиджа, разыАллаху анха, умерла. Пророкﷺ не женился после её смерти до тех пор, пока ему не исполнилось 52 года. В этом же году умер его дядя – Абу Талиб. И этот год Пророкﷺ назвал «годом печали». Между смертью Хадиджи, разыАллаху анха, и Абу Талиба был всего месяц. Когда они оба умерли, Пророкуﷺ стало трудней доносить до людей повеления Аллаха. Курайшиты причиняли всё больше вреда Пророкуﷺ и сподвижникам, разыАллаху анхум.

Всех остальных жён Пророкﷺ взял с 52 до 60 лет. Онﷺ женился на них согласно повелению Аллаха, а не из-за жажды плотских удовольствий. Иначе онﷺ бы стремился к удовольствиям тогда, когда был моложе. Если бы онﷺ следовал своим страстям, то не женился бы на женщине старше его на 15 лет и не прожил бы с ней 25 лет. У негоﷺ не было ни одной наложницы, хотя это было очень распространено среди курайшитов.

После того, как Пророкуﷺ исполнилось 60 лет, он уже не женился из-за следующего аята:

قال تعالي في سورة الاحزا ب

52[ لَا يَحِلُّ لَكَالنِّسَاءُ مِنْ بَعْدُ ]

Сура аль-Ахзаб, аят 52 (33:52)

«Тебе [о Пророк!] после этого не дозволяется больше жён или разводиться с ними, чтобы заменять их другими жёнами ».

В чём же мудрость того, что в течение 8 лет – с 52 до 60 – Пророкﷺ взял в жёны этих женщин?

  1. Во-первых, за короткое время матери правоверных, да будет доволен ими Аллах, сохранили для уммы огромное количество шариатских хукмов – то есть решений тех или иных вопросов. Множество хадисов передали Айша и Хафса, разыАллаху анхума. Умар сказал так о матерях правоверных: «Передавайте другим слова этих вали, Аллах приставил к их устам специальных ангелов, и матери правоверных, когда говорят, говорят лишь правду».
  2. Во-вторых, Пророкﷺ женился для того, чтобы после его смерти умму соединяли крепкие связи, чтобы она была единой. Поэтому онﷺ взял в жёны дочь Абу Бакра Айшу и дочь Умара Хафсу, разыАллаху анхума. Пророкﷺ выдал свою дочь Фатиму, разыАллаху анха, замуж за Али, разыАллаху анху. Умар взял в жёны дочь Али и Фатимы – Умм Кульсум, разыАллаху анхум. Это было сделано для того, чтобы призыв Ислама был крепок.
  3. В-третьих, ещё одна мудрость заключается в том, что Пророкﷺ заботился о вдовах. Большая часть сподвижников, которые совершили хиджру в Эфиопию, погибли на обратном пути, и их жены остались одни, они жили среди курайшитов-мушриков, и некому было о них заботиться. Пророкﷺ беспокоился за умму и поэтому позаботился о вдовах. Пророкﷺ женился на этих женщинах, несмотря на то, что они были старше него, не обращая внимания на людские разговоры. Это пример для нас – надо, прежде всего, быть в ладах со своей совестью и быть мужественными, а не прислушиваться, кто чего говорит. В наше время всё наоборот – человек больше боится пересудов, а не Корана и хадисов. Это показывает, как несовершенен наш иман и как плохо мы соблюдаем религию Аллаха. После того, как Хадиджа, разыАллаху анха, умерла, первой женщиной, которую Пророкﷺ, взял в жены была Савда ибн Зам’, разыАллаху анхума. Савда, разыАллаху анха, была замужем за Сакрама инб Амра , они вместе совершили хиджру в Эфиопию. Через какое-то время они вышли в обратный путь, и по дороге её супруг умер. Она осталась одна среди курайшитов-мушриков, никто о ней не заботился. Пророкﷺ женился на ней, несмотря на то, что она была старше него, чтобы защитить от мекканских мушриков одним уже фактом того, что она вышла замуж за Пророкаﷺ.
  4. В-четвертых, необходимо было разъяснить Шариат. Приёмным сыном Пророкаﷺ был Зайд ибн Харис . Он был слугой, которого дядя Хадиджи подарил Пророкуﷺ. Дядя сказал Хадидже, разыАллаху анха, чтобы та выбрала одного из купленных им юношей для работы и прислуживания. Хадиджа, разыАллаху анха, выбрала Зайда ибн Хариса. Расскажем о нём немного. Он вместе с матерью поехал в соседнюю общину, на которую именно в этот момент напало другое племя. Его отобрали у матери и продали в рабство. Отец с матерью горевали, не зная, куда делся их сын. Однажды, совершая таваф вокруг Каабы, Зайд ибн Харис и люди его общины узнали друг друга. Он рассказал, что он живёт у Мухаммада ибн Абдуллаха – это было до того, как на Пророкаﷺ была возложена его миссия. Когда его отец узнал, что сын в Мекке, он пришёл со своим братом к Пророкуﷺ и сказал: «Вы, курайшиты из рода Хашима, милосердны к паломникам, прошу тебя отпустить моего сына, а я заплачу тебе сколько скажешь». Тогда Пророкﷺ, ещё не был посланником. Онﷺ ответил отцу Зайда : «Я дам тебе то, что ещё лучше того, что ты просишь ». Тот спросил: «Что же это? » Пророкﷺ сказал: «Мы дадим Зайду право выбора: если он выберет тебя – уйдёт с тобой; если меня – останется со мной ». Отец Зайда согласился. Когда Зайда спросили, с кем он останется, он ответил, что выбирает Мухаммадаﷺ. Его отец воскликнул: «О Зайд, ты выбираешь рабство вместо свободы?! » Зайд ответил: «О отец, я вижу в Мухаммаде прекрасный нрав, которого не вижу в других ». Это, как мы уже сказали, было до того, как на Пророкаﷺ была возложена его миссия. Зайд посредством фитры, которую в него вложил Аллах, понял, что Мухаммадﷺ, станет Пророком в будущем. Хадиджа, разыАллаху анха, благодаря проницательности, которую ей дал Аллах, выбрала из многих других юношей Зайда ибн Хариса, разыАллаху анху. Пророкﷺ называл его сыном, курайшиты так и называли Зайда – Зайд ибн Мухаммад. Пророкﷺ женил его на своей двоюродной сестре Зайнаб бинт Джахш, разыАллаху анха. Позже он велел им развестись, и Аллах велел Пророкуﷺ взять в жёны Зайнаб, разыАллаху анха. Почему так произошло? Так мусульмане узнали, что, согласно Исламу, приёмные дети не могут считаться детьми. И если приёмный сын развёлся с женой, его приёмный отец может жениться на этой женщине.
  5. В-пятых, Пророкﷺ взял в жены Сафию, разыАллаху анха, она была дочерью главы племени иудеев, которого звали Хуяй. Он женился на ней после того, как она приняла Ислам, тем самым показав сподвижникам и всей Умме, как надо уважать тех, кто принял Ислам.
  6. В-шестых, этими браками Пророкﷺ устанавливал крепкие связи между племенами и родами. Пророкﷺ взял в жёны Марият, разыАллаху анха. Её подарил Пророкуﷺ правитель Египта Мукавкис. Марият родила Пророкуﷺ сына Ибрахима. Пророкﷺ женился на Джувайрийи бинт Харис из бану Мусталак для того, чтобы новые люди пришли в Ислам. Люди этого племени были очень сильны в военном деле. Когда сахабы узнали, что Пророкﷺ взял в жены Джувайрийю, разыАллаху анха, они освободили людей из бану Мусталак, которые попали в плен к мусульманам. Сподвижники сказали: «Люди из племени супруги Пророка не должны быть нашими пленниками ». После того, как люди бану Мусталак были освобождены, люди этого племени, которое никак нельзя было покорить, все вместе приняли Ислам. Поэтому сказано, что Джувайрийя бинт Харис, разыАллаху анха, принесла больше всего баракята своему народу.

Все эти женщины, кроме Айши, разыАллаху анха, были замужем до того, как их взял в жены Пророкﷺ. Те, кто придерживается других религий, могут сказать, мол, ваш Пророкﷺ оставил после своей смерти 9 жен. Если это скажут иудеи, мы у них спросим, сколько жён было у Якубаﷵ, отца Юсуфаﷵ? А известная история, которая произошла между Юсуфомﷵ и его братьями — она произошла из-за того, что они были сыновьями одной матери или двух разных матерей? Затем мы спросим, сколько жен было у Сулеймана, Дауда, Ибрахима, алейхим ссалям?

Если сегодня мусульмане будут знать свою религию, это поможет им бороться с ложью, которую распространяют об Исламе.

Когда алим Мустафа Ас-Сибаи приехал в английский городок Орландо, один из местных жителей сказал ему, что Пророкﷺ оставил после себя 9 жён и что, мол, это недостаток. Алим ответил: «Вы считаете, что Даудﷵ и Сулейманﷵ исповедовали вашу религию. Сколько же у них было жён?» Наш Пророкﷺ оставил после себя 9 жён, а у Даудаﷵ и Сулейманаﷵ, как передают, их были десятки. Почему же вы об этом не говорите?» И человек не нашёл что ответить.

Обсуждать то, что делают пророки и посланники, нельзя – Аллах нам не дозволил этого.

Много веков назад жил учёный – имам Бакиляни. В то время правитель Византии пригласил к себе исламских учёных, и имам Бакиляни был среди них. Правитель Византии знал, что мусульмане не склоняют голову перед правителями других религий. Он приказал впустить гостей во дворец через очень низко устроенную дверь, так, чтобы мусульмане вошли, как бы поклоняясь правителю, сидевшему на троне. Когда имам Бакиляни увидел эту дверь, он понял, что задумали византийцы, и сказал алимам входить в дверь спиной. Когда они вошли, правитель сказал им: «Супругу вашего Пророка Айшу пристыдили». Он имел в виду то, что лицемеры обвинили Айшу, разыАллаху анха, в прелюбодеянии. Тогда имам Бакиляни сказал: «Такое говорили о двух женщинах – о Марьям и об Айше. Первая родила ребёнка, вторая – нет. И обеих Аллах очистил в Коране от обвинений в прелюбодеянии». Когда правитель Византии услышал такой ответ, он замолчал.

Браки Пророкаﷺ делятся на два вида:
  1. Те, которые он заключил как простой человек;
  2. Те, которые он заключил как Пророк.

Расскажем про первый вид брака.

Такой брак один, и это брак с Хадиджей, разыАллаху анха. Пророкﷺ взял в жёны Хадиджу, разыАллаху анха, до того, как ему было послано откровение (вахью). С другими женами Пророкﷺ жил восемь лет, а с Хадиджей, разыАллаху анха, он прожил двадцать пять, причём около десяти лет после ниспослания откровения. Других жён Пророкﷺ взял, уже будучи Пророкомﷺ, исполняя повеления Аллаха.

Итак, первая супруга Пророкаﷺ — Хадиджа, разыАллаху анха.

Родословная Хадиджи бинт Хувайлид, разыАллаху анха:

По отцу: Хадиджа, разыАллаху анха, – дочь Хувайлида, сына Асада, сына Абдульгузза, сына Кусайя. По отцовской линии родословные Хадиджи, разыАллаху анха, и Пророкаﷺ сходятся на общем предке Кусайе.

Когда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) покинул этот мир, он оставил после себя 9 жён. Всего у него было 12 жён. Некоторые алимы говорят, что их было 11. Они не считают женой Марият, разыАллаху анха. Её подарил Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) правитель Египта Мукавкис. Мы причисляем её к жёнам Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) следуя за достоверным словом учёных.Итак, перечислим жен Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) Первой Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) взял в жёны Хадиджу, разыАллаху анха.Савда, разыАллаху анха, он женился на ней после смерти Хадиджи.

Айша, разыАллаху анха, он женился на ней в Мекке, встретил в Медине.
Хафса, разыАллаху анха, дочь Умара.
Зайнаб, разыАллаху анха, дочь Хузаймы.

Хинд [Уммусаляма], разыАллаху анха, дочь Абу Умайи.
Зайнаб, разыАллаху анха, дочь Джахша.
Джувайрийя, разыАллаху анха, дочь Хариса.
Сафия, разыАллаху анха, дочь Хуяя бину Ахтаба. Она была иудейкой, приняла Ислам до того, как стала супругой Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям).
Умм Хабиба [Рамла], разыАллаху анха, дочь Абусуфяна.
Марият, разыАллаху анха, дочь Шам’уна. Правитель Египта Мукавкис подарил её Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) Она была христианкой, после прихода Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) приняла Ислам и затем вышла замуж за Пророка. Она родила Пророку сына Ибрахима.
Маймуна, разыАллаху анха, дочь Хариса.

Причины, по которым Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям)
взял много жён

До 25 лет Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) не был женат. В 25 лет он отправился в Шам с торговым караваном, который принадлежал Хадидже, разыАллаху анха. Когда он вернулся оттуда, Хадиджа, разыАллаху анха, сама пожелала выйти замуж за него, и он взял её в жёны. С 25 лет и до 50 Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) жил с Хадиджей. Она была старше Пророка на 15 лет. Она была курайшиткой с очень чистой родословной, скромной женщиной, которая никогда не поклонялась идолам. Она никогда не унижала никого и не оскорбляла. Курайшиты прозвали её Тахира (Чистая) за её характер.

Когда Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) исполнилось 50 лет, Хадиджа, разыАллаху анха, умерла. Пророк не женился после её смерти до тех пор, пока ему не исполнилось 52 года. В этом же году умер его дядя – Абу Талиб. И этот год Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) назвал «годом печали». Между смертью Хадиджи, разыАллаху анха, и Абу Талиба был всего месяц. Когда они оба умерли, Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) стало трудней доносить до людей повеления Аллаха. Курайшиты причиняли всё больше вреда Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) и сподвижникам, разыАллаху анхум.

Всех остальных жён Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) взял с 52 до 60 лет. Он женился на них согласно повелению Аллаха, а не из-за жажды плотских удовольствий. Иначе он бы стремился к удовольствиям тогда, когда был моложе. Если бы он следовал своим страстям, то не женился бы на женщине старше его на 15 лет и не прожил бы с ней 25 лет. У него не было ни одной наложницы, хотя это было очень распространено среди курайшитов.

После того, как Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) исполнилось 60 лет, он уже не женился из-за следующего аята:

قال تعالي في سورة الاحزا ب
52[ لَا يَحِلُّ لَكَالنِّسَاءُ مِنْ بَعْدُ ]

«Тебе [о Пророк!] после этого не дозволяется больше жён или разводиться с ними, чтобы заменять их другими жёнами»1.

В чём же мудрость того, что в течение 8 лет – с 52 до 60 – Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) взял в жёны этих женщин?
Во-первых, за короткое время матери правоверных, да будет доволен ими Аллах, сохранили для уммы огромное количество шариатских хукмов – то есть решений тех или иных вопросов. Множество хадисов передали Айша и Хафса, разыАллаху анхума. Умар (разыАллаху анх) сказал так о матерях правоверных: «Передавайте другим слова этих вали, Аллах приставил к их устам специальных ангелов, и матери правоверных, когда говорят, говорят лишь правду».
Во-вторых, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) женился для того, чтобы после его смерти умму соединяли крепкие связи, чтобы она была единой. Поэтому он взял в жёны дочь Абу Бакра Айшу и дочь Умара Хафсу, разыАллаху анхума. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) выдал свою дочь Фатиму, разыАллаху анха, замуж за Али, разыАллаху анху. Умар взял в жёны дочь Али и Фатимы – Умм Кульсум, разыАллаху анхум. Это было сделано для того, чтобы призыв Ислама был крепок.
В-третьих, ещё одна мудрость заключается в том, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) заботился о вдовах. Большая часть сподвижников, которые совершили хиджру в Эфиопию, погибли на обратном пути, и их жены остались одни, они жили среди курайшитов-мушриков, и некому было о них заботиться. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) беспокоился за умму и поэтому позаботился о вдовах. Пророк женился на этих женщинах, несмотря на то, что они были старше него, не обращая внимания на людские разговоры. Это пример для нас – надо, прежде всего, быть в ладах со своей совестью и быть мужественными, а не прислушиваться, кто чего говорит. В наше время всё наоборот – человек больше боится пересудов, а не Корана и хадисов. Это показывает, как несовершенен наш иман и как плохо мы соблюдаем религию Аллаха. После того, как Хадиджа, разыАллаху анха, умерла, первой женщиной, которую Пророк, взял в жены была Савда ибн Зам’, разыАллаху анхума. Савда, разыАллаху анха, была замужем за Сакрама инб Амра, они вместе совершили хиджру в Эфиопию. Через какое-то время они вышли в обратный путь, и по дороге её супруг умер. Она осталась одна среди курайшитов-мушриков, никто о ней не заботился. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) женился на ней, несмотря на то, что она была старше него, чтобы защитить от мекканских мушриков одним уже фактом того, что она вышла замуж за Пророка.
В-четвертых, необходимо было разъяснить Шариат. Приёмным сыном Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) был Зайд ибн Харис. Он был слугой, которого дядя Хадиджи подарил Пророку. Дядя сказал Хадидже, разыАллаху анха, чтобы та выбрала одного из купленных им юношей для работы и прислуживания. Хадиджа, разыАллаху анха, выбрала Зайда ибн Хариса. Расскажем о нём немного. Он вместе с матерью поехал в соседнюю общину, на которую именно в этот момент напало другое племя. Его отобрали у матери и продали в рабство. Отец с матерью горевали, не зная, куда делся их сын. Однажды, совершая таваф вокруг Каабы, Зайд ибн Харис и люди его общины узнали друг друга. Он рассказал, что он живёт у Мухаммада ибн Абдуллаха – это было до того, как на Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) была возложена его миссия. Когда его отец узнал, что сын в Мекке, он пришёл со своим братом к Пророку и сказал: «Вы, курайшиты из рода Хашима, милосердны к паломникам, прошу тебя отпустить моего сына, а я заплачу тебе сколько скажешь». Тогда Пророк, ещё не был посланником. Он ответил отцу Зайда: «Я дам тебе то, что ещё лучше того, что ты просишь». Тот спросил: «Что же это?» Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Мы дадим Зайду право выбора: если он выберет тебя – уйдёт с тобой; если меня – останется со мной». Отец Зайда согласился. Когда Зайда спросили, с кем он останется, он ответил, что выбирает Мухаммада. Его отец воскликнул: «О Зайд, ты выбираешь рабство вместо свободы?!» Зайд ответил: «О отец, я вижу в Мухаммаде прекрасный нрав, которого не вижу в других». Это, как мы уже сказали, было до того, как на Пророка была возложена его миссия. Зайд посредством фитры, которую в него вложил Аллах, понял, что Мухаммад, станет Пророком в будущем. Хадиджа, разыАллаху анха, благодаря проницательности, которую ей дал Аллах, выбрала из многих других юношей Зайда ибн Хариса, разыАллаху анху. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) называл его сыном, курайшиты так и называли Зайда – Зайд ибн Мухаммад. Пророк женил его на своей двоюродной сестре Зайнаб бинт Джахш, разыАллаху анха. Позже он велел им развестись, и Аллах велел Пророку взять в жёны Зайнаб, разыАллаху анха. Почему так произошло? Так мусульмане узнали, что, согласно Исламу, приёмные дети не могут считаться детьми. И если приёмный сын развёлся с женой, его приёмный отец может жениться на этой женщине.
В-пятых, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) взял в жены Сафию, разыАллаху анха, она была дочерью главы племени иудеев, которого звали Хуяй. Он женился на ней после того, как она приняла Ислам, тем самым показав сподвижникам и всей Умме, как надо уважать тех, кто принял Ислам.
В-шестых, этими браками Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) устанавливал крепкие связи между племенами и родами. Пророк взял в жёны Марият, разыАллаху анха. Её подарил Пророку правитель Египта Мукавкис. Марият родила Пророку сына Ибрахима. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) женился на Джувайрийи бинт Харис из бану Мусталак для того, чтобы новые люди пришли в Ислам. Люди этого племени были очень сильны в военном деле. Когда сахабы узнали, что Пророк взял в жены Джувайрийю, разыАллаху анха, они освободили людей из бану Мусталак, которые попали в плен к мусульманам. Сподвижники сказали: «Люди из племени супруги Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) не должны быть нашими пленниками». После того, как люди бану Мусталак были освобождены, люди этого племени, которое никак нельзя было покорить, все вместе приняли Ислам. Поэтому сказано, что Джувайрийя бинт Харис, разыАллаху анха, принесла больше всего баракята своему народу.
Все эти женщины, кроме Айши, разыАллаху анха, были замужем до того, как их взял в жены Пророк 9салляллаху аляйхи ва саллям) . Те, кто придерживается других религий, могут сказать, мол, ваш Пророк оставил после своей смерти 9 жен. Если это скажут иудеи, мы у них спросим, сколько жён было у Якубаﷵ, отца Юсуфа? А известная история, которая произошла между Юсуфом и его братьями — она произошла из-за того, что они были сыновьями одной матери или двух разных матерей? Затем мы спросим, сколько жен было у Сулеймана, Дауда, Ибрахима, алейхим ссалям?

Если сегодня мусульмане будут знать свою религию, это поможет им бороться с ложью, которую распространяют об Исламе.

Когда алим Мустафа Ас-Сибаи приехал в английский городок Орландо, один из местных жителей сказал ему, что Пророк оставил после себя 9 жён и что, мол, это недостаток. Алим ответил: «Вы считаете, что Дауд и Сулейман исповедовали вашу религию. Сколько же у них было жён?» Наш Пророк оставил после себя 9 жён, а у Дауда и Сулеймана, как передают, их были десятки. Почему же вы об этом не говорите?» И человек не нашёл что ответить.

Обсуждать то, что делают пророки и посланники, нельзя – Аллах нам не дозволил этого.

Много веков назад жил учёный – имам Бакиляни. В то время правитель Византии пригласил к себе исламских учёных, и имам Бакиляни был среди них. Правитель Византии знал, что мусульмане не склоняют голову перед правителями других религий. Он приказал впустить гостей во дворец через очень низко устроенную дверь, так, чтобы мусульмане вошли, как бы поклоняясь правителю, сидевшему на троне. Когда имам Бакиляни увидел эту дверь, он понял, что задумали византийцы, и сказал алимам входить в дверь спиной. Когда они вошли, правитель сказал им: «Супругу вашего Пророка Айшу пристыдили». Он имел в виду то, что лицемеры обвинили Айшу, разыАллаху анха, в прелюбодеянии. Тогда имам Бакиляни сказал: «Такое говорили о двух женщинах – о Марьям и об Айше. Первая родила ребёнка, вторая – нет. И обеих Аллах очистил в Коране от обвинений в прелюбодеянии». Когда правитель Византии услышал такой ответ, он замолчал.

Браки Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) делятся на два вида:
Те, которые он заключил как простой человек;
Те, которые он заключил как Пророк.
Расскажем про первый вид брака.

Такой брак один, и это брак с Хадиджей, разыАллаху анха. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) взял в жёны Хадиджу, разыАллаху анха, до того, как ему было послано откровение (вахью). С другими женами Пророк жил восемь лет, а с Хадиджей, разыАллаху анха, он прожил двадцать пять, причём около десяти лет после ниспослания откровения. Других жён Пророк взял, уже будучи Пророком, исполняя повеления Аллаха.

Итак, первая супруга Пророка — Хадиджа, разыАллаху анха.

Родословная Хадиджи бинт Хувайлид, разыАллаху анха:

По отцу: Хадиджа, разыАллаху анха, – дочь Хувайлида, сына Асада, сына Абдульгузза, сына Кусайя. По отцовской линии родословные Хадиджи, разыАллаху анха, и Пророка сходятся на общем предке Кусайе.

По матери: Хадиджа, разыАллаху анха, – дочь Фатимы, дочери Заиды. Здесь родословная Хадиджи также сходится с родословной Пророка на общем предке Луайе.

Из жён Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) только у Хадиджи, разыАллаху анха, родословная пересекается с Пророком и по отцу, и по матери.

До брака с Пророком, Хадиджа, разыАллаху анха, была замужем дважды и оба раза овдовела. Первый её муж – ‘Атик сына ‘Аида, ему Хадиджа, разыАллаху анха, родила дочь Хинд. Второй муж – Малик сын Набаша, которому она родила сына Халата.

Об этом написал шейх Саид-афанди, куддисса сирруху:

До замужества с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) саййидату курайши (то есть госпожа курайшитов)

Была замужем дважды.

Когда ей исполнилось 40 лет,

Она стала Матерью правоверных.

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал в одном из хадисов:

عن أنس بن مالك ، قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : « خير نساء العالمين : مريم بنت عمران ، وخديجة بنت خويلد ، وفاطمة بنت محمد صلى الله عليه وسلم ، وآسية امرأة فرعون »صحيح ابن حبان

«Из всех женщин самые лучшие – Марьям, дочь Имрана, (мать Исы, алейхи ссалям), Хадиджа, дочь Хувайлида, Фатима, дочь Мухаммада, и жена Фараона Асия», разыАллаху анхум2.

Аллах одарил Хадиджу, разыАллаху анха, глубокими знаниями, мудростью, пониманием и предусмотрительностью. Она брала на себя трудности и переживания Пророк. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) назвал год её смерти «годом печали» из-за того, что после её смерти пострадало дело даавата и из-за того, что он столкнулся с множеством трудностей. Хадиджа, разыАллаху анха, пользовалась уважением среди курайшитов и была самой умной курайшиткой. Как мы уже говорили, ещё до брака с Пророком курайшиты называли её Тахира, то есть Чистая. Она не поклонялась идолам и придерживалась религии пророка Ибрахима, алейхи ссалям. Из-за того, что она не ослушалась Аллаха, Он возвысил её и выделил среди других, соединил с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) и дал им дочь Фатиму, разыАллаху анха. А Фатима, разыАллаху анха, родила Хасана и Хусейна, которых называют саййидами Рая. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) назвал дочь Фатимой, проявляя уважение к матери Хадиджи, разыАллаху анха, Фатиме.

В одном из хадисов Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) говорится: «Женщину берут в жены по четырём причинам: из-за религии, из-за красоты, из-за родословной и из-за богатства. Женитесь на тех, у кого крепкая религия (то есть на богобоязненных мусульманках), и Аллах наделит вас баракятом».

Когда женщина знает Того, Кто её сотворил, она не может не знать о том, что Аллах велел ей в отношениях с мужем. И когда мужчина знает своего Творца, он соблюдает права супруги, которые обязан соблюдать.

1. Сура аль-Ахзаб, аят 52 (33:52)
2. «Сахих» Ибн Хибан



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!