Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа. Детско-родительский проект: «Я в мире людей Статья детско родительские проекты в доу

Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию "Нам есть, кем гордиться!"
Алексей Тихонов - спортсмен из Самары

Актуальность
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизм.
Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ патриотизма через знакомство с жизнью известных самарских спортсменов, прославивших нашу страну.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт»;
- формировать интерес к фигурному катанию через совместную активную деятельность детей и родителей;
- формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность;
- Развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к труду спортсменов.
Длительность – проект краткосрочный.
Проектирование – две недели, реализация – одна неделя.
Участники проекта:
Дети старшей группы, сотрудники детского сада, родители и социальные партнеры (юные фигуристы школы олимпийского резерва; администрация «Ледового дворца» поселка Мехзавод Красноглинского района).
Разработчики проекта:
Инструктор по физической культуре Нилова Елена Витальевна
Старший воспитатель Лаврушева Елена Викторовна
Воспитатель старшей группы Былинина Лариса Петровна
Музыкальный руководитель Рагозина Ирина Евстахиевна
Целевая аудитория:
Воспитанники старшей группы
Ожидаемый результат:
- В ходе реализации проекта у детей и родителей значительно расширится круг знаний о спортсменах-фигуристах Самары и ценностях их спортивных достижений.
- Совместная активная деятельность детей и родителей в данном направлении приобщает к здоровому образу жизни.

План реализации проекта
Дни недели:
Понедельник
Деятельность детей:
Коммуникативная: Знакомство и беседа с тренером по фигурному катанию; с учащимися школы фигурного катания, выпускниками и воспитанниками детского сада.
Деятельность педагога: Организация информационной выставки "Растем здоровыми"; организация встречи.
Взаимодействие с родителями: Сбор информации о здоровом образе жизни.Родительская конференция "Здоровье - это серьезно".
Познавательно-исследовательская:
Деятельность детей: Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены Самары. Фигурист Алексей Тихонов».

Деятельность педагога: Подготовка материалов к электронному сборнику по проекту «Знаменитые спортсмены Самары. Фигурист Алексей Тихонов».Подготовка разных видов коньков.
Деятельность детей: Знакомство с фигурными коньками (возможность одеть, правильно зашнуровать и походить в них по спортивному залу, соблюдая правила безопасности).
Деятельность педагога: Подготовка разных видов коньков.
Взаимодействие с родителями: Помощь в подготовке снаряжения фигуриста.
Игровая:
Деятельность детей: Дидактическая игра «Зашнуруй конек».
Деятельность педагога: Подготовка коньков по количеству детей.
Взаимодействие с родителями: Помощь в подборе коньков.
Деятельность детей
Двигательная: «Веселые эстафеты» с летним спортивным оборудованием.
Деятельность педагога: Подготовка спортивного и игрового инвентаря.
Взаимодействие с родителями: Участие в эстафетах вместе с детьми.
Вторник.
Коммуникативная:
Деятельность детей: Просмотр и обсуждение видео выступлений А. Тихонова на соревнованиях различного уровня.
Деятельность педагога: Запись видео выступлений А.Тихонова на соревнованиях различного уровня.
Взаимодействие с родителями: Просмотр видео выступлений А.Тихонова на соревнованиях различного уровня.
Музыкальная
Деятельность детей: Разучивание песни П.Аедоницкого «Мы со спортом дружим»
Деятельность педагога: Подготовка музыкального материала.
Взаимодействие с родителями:
Двигательная
Деятельность детей: Игровая эстафета "Снаряди спортсмена".
Деятельность педагога: Подготовка инвентаря.
Взаимодействие с родителями: Помощь в подготовке инвентаря.

Деятельность детей: Т.А. Шарыгина «Спортивные сказки».
Деятельность педагога: Подготовка наглядного материала.
Деятельность педагога: Приобретение книги.
Изобразительная
Деятельность детей: Рисунки по теме «На катке"
Деятельность педагога: подготовка принадлежностей для рисования.
Взаимодействие с родителями: оформление выставки детских работ.

Деятельность детей: Просмотр презентации «Какими коньки были раньше».
Деятельность педагога: Подготовка презентации.
Взаимодействие с родителями: помощь в сборе информации.
Среда
Познавательно-исследовательская
Деятельность детей: Сбор информации и составление рассказа о других известных фигуристах Самары.
Деятельность педагога: Систематизация материала по теме.
Взаимодействие с родителями: помощь детям в сборе информации.
Чтение художественной литературы
Деятельность детей: Знакомство с книгой Е. Ярцевой «Принцесса льда».
Деятельность педагога: Подготовка вопросов для беседы по теме.
Взаимодействие с родителями: Приобретение книги, совместное чтение.
Двигательная
Деятельность детей: «Веселые старты»
Деятельность педагога: Подготовка команд ДОУ, спортивного оборудования для соревнований
Взаимодействие с родителями: Приобретение призов и наград участникам соревнований
Игровая
Деятельность детей: Дидактическая игра «Фигурное катание»
Деятельность педагога: Составление игры, подбор сюжетных картинок.
Четверг
Чтение художественной литературы
Деятельность детей: «Загадки о спорте».
Деятельность педагога: Подбор загадок.
Коммуникативная:
Деятельность детей: Мастер-класс тренера по фигурному катанию «Маленькие фигуристы».
Деятельность педагога: Организация встречи.
Взаимодействие с родителями: Участие в мастер-классе.
Познавательно-исследовательская
Деятельность детей: Спортивная гостиная "Режим и питание фигуриста".
Деятельность педагога: Консультации для родителей.
Взаимодействие с родителями: Приготовление меню фигуриста.
Пятница
Итоговое мероприятие «Будь спортсменом!
Чтение стихов о спорте
Посещение соревнований юных фигуристов, в числе которых воспитанники ДОУ, в «Ледовом дворце» поселка Мехзавод.
Фото и кинорепортаж родителей о проведенном мероприятии.
Поздравление маленьких спортсменов, воспитанников ДОУ.
Массовое катание на коньках всех участников проекта в «Ледовом дворце» поселка Мехзавод.
Оформление выставки фотографий юных спортсменов, воспитанников ДОУ «Нам есть, кем гордиться!»

Литература:
1. Тимофеева Л.Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок». М.; Дрофа,2010.
2. Тимофеева Л.Л., Деркунская В.А., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. «Планирование образовательной деятельности в летний период»; ООО «Центр педагогического образования», 2014.
3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. «Олимпийское образование дошкольников»; Методическое пособие, СПб.; «Детство-Пресс», 2007.
4. Иванова Е.В. «Проектная деятельность в детском саду». Спортивный социальный проект. Волгоград, издательство «Учитель», 2014.
5. Филатова н. «Фигурное катание и Я», М.; издательство Гриф и Ко.; 2007.
6. Лавряшина Ю. «Жаркий лед»; М.;ВВЦ, 2008.

Скачать Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию "Нам есть, кем гордиться!"

Детско-родительский проект, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, в главе 4, статье 44 впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка.

В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

Детский сад сегодня должен быстро реагировать на изменения
социального состава родителей, их образовательные потребности и
воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и
направления работы детского сада с семьей.

Помимо традиционных форм работы с семьями воспитанников, детский сад активно использует и инновационные формы. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей в моей группе является организация детско-родительских проектов.

«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» гласит китайская пословица.

В условиях быстроменяющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому , оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, то есть владеть универсальными учебными действиями. Вот поэтому, детская п роектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию .

Так что же такое детско-родительский проект?

Детско-родительский проект –

    это такая система обучения, которая предусматривает получение знаний и умений самим ребенком в процессе выполнения практических заданий.

    Это взаимодействие в системе «ребёнок-взрослый», построенное на соучастии.

    Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Организовывая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения: в основе любого проекта лежит проблема, которую создал РЕБЕНОК. Для решения проблемы требуется исследовательский поиск. Тематика таких проектов варьируется в зависимости ОТ ЗАПРОСА САМОГО РЕБЕНКА.

Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. Совместный сбор материалов, изготовление плакатов, игр, создание презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Детско-родительский проект- это «игра всерьез», результаты ее значимы и для детей, и для взрослых.

В моей группе реализовано несколько детско-родительских проектов, носящие исследовательскую деятельность и творческую.

Исследовательская проектная деятельность

Цель: исследование предполагает получение ответа ребенком на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Исследовательский проект носит индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

Этапы исследовательской проектной деятельности:

Первый этап – создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Эта формулировка обычно звучит в виде вопроса, адресованного либо к воспитателю, либо к родителям.

Второй этап – связан с информированием родителей. ЭТОГО ЭТАПА МОЖЕТ И НЕБЫТЬ, ЕСЛИ ВОПРОС БЫЛ АДРЕСОВАН

Третий этап – ребенок оформляет проект. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребенок. Все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Пятый этап - педагог организует выставку проекта и придумывает задания и игры для закрепления и систематизации материала. Затем проекты находятся в свободном доступе детей.

ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛСКИХ Д-Р ПРОЕКТОВ:

«Новогодние игрушки наших бабушек дедушек» возник из вопроса ребенка: «Чем наряжали елку наши бабушки и дедушки?» ФОТО

«Удивительный мир комнатных растений» вопрос: Чем дышат растения?

«Шоколад - польза или вред», вопрос ребенка: «Шоколад полезен для зубов или вреден?». Результат - ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА+ КОНФЕТЫ собственного изготовления,

«Родные люди». Результат – СОСТАВЛЕНО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ДВУХ СЕМЕЙ

Творческая проектная деятельность - создание нового творческого коллективного продукта.

При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свое решение выполнения проекта. Одним из отличий творческого проекта от исследовательского является то, что на завершающем этапе у ребенка имеются не только знания, но и продукт.

Этапы творческой проектной деятельности:

Первый этап – проведение подготовительной работы, где педагоги обсуждают возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых (это могут быть праздники, сезонные изменения, социальные вопросы и т.д. я в разговоре с молодым воспитателем одной из возрастных групп выяснила, что большинство дети не пьют молоко, какао.)

Второй этап – определяются мотивы участия детей в деятельности. (Например, Мы рассказываем детям о не желании детей соседней группы пить молоко и обсуждают отношения к нему детей. Дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта, т. е. высказывают желание рассказать о пользе молока).

Третий этап – дети высказывают свои идеи реализации проекта (кто за что будет отвечать).

Четвертый этап – связан с информированием родителей. МОЖНО ПРОПУСТИТЬ

Пятый этап – совместно с родителями дети реализуют свои идеи.

Шестой этап - дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают, отвечают на вопросы воспитателя и детей.

Седьмой этап – педагоги продумывают, как представить полученный продукт.

Восьмой этап – педагог вместе с детьми организует работу по реализации общего замысла, осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Проект может длиться столько дней, сколько:

У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

Взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять собственную копилку раскрывающими ее материалами.

ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ Д-Р ПРОЕКТОВ:

    «Молоко и молочные продукты»,

    «Где живут птицы?» начался с того, что после беседы о перелетных птицах у детей возник вопрос: «Где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь?»

    Создание интерактивной игры «Угадай мелодию»

Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить семьи, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.

Таким образом, правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность ребенка в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями
воспитанников детского сада, дает положительные результаты. Своей
работой я доказываю родителям, что их вовлечение в
педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-
образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а
потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В заключение хочется процитировать слова К лементия Аркадьевича Тимирязева ( русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений ) : «Люди научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Желаю творческих успехов!

Педагогический проект

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЯГОДКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ТЕМУ:

«Наша большая семья»

Исполнители:

Шипачева Е. Ю.

Участники проекта:

дети, родители

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, учитель- логопед, психолог, родители, дети группы компенсирующей направленности «Ягодки» .

Заказчик проекта: Администрация МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 База экспериментальной работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г.

Тип проекта:

  1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
  2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
  3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.
  4. По характеру контактов – осуществляется внутри группы компенсирующей направленности «Ягодки» в контакте с семьей.
  5. По количеству участников – групповой.
  6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект:

творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Проект: «Главное – вместе»

Данный проект, включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Обоснование необходимости разработки педагогического проекта «Главное вместе»

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Но в современной социокультурной ситуации ослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам, которые сложно исправить.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Не секрет, что многие родители не понимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.

Мы рассматриваем родителей как главных воспитателей ребенка, а ДОУ, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка.

В детском саду давно существует опыт взаимодействия педагогов с семьёй. Обобщён опыт работы по теме сотрудничества детского сада и семьи в преодолении трудностей социальной адаптации; организован лекторий для родителей по вопросам оздоровления детей; разработана тематика родительского консультирования. Все эти формы взаимодействия с семьёй показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Осознание этого помогло определить проблему:

При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей младшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволят осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной адаптации детей в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей. Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов

Актуальность проекта

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Цель проекта :

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями интеллекта группы компенсирующей направленности для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта :

Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе

— вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

— создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;

— обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.

Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. Основные задачи работы с родителями:

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству.
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом

  1. Информационно – аналитические:
  • Анкетирование.
  • Опросы.
  • Консультации.
  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
  1. Наглядно-информационные формы:
  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
  • Фотовыставки.
  • Дни открытых дверей.
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания.
  • Совместная работа по тематическому плану проекта.
  • Круглый стол.
  1. Досуговые:
  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: « Вот и год прошел».

Продукты проекта

Для педагогов:

  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Летний отдых с семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Конспекты мероприятий.
  • Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Вот и год прошел».

Для родителей:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка « Летний отдых с семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».
  • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Артикуляционная гимнастика. « Вот и год прошел», Проведение совместных мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; « 8 марта».
  • Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Элементы творческого мышления

Для педагогов:

  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Материально – техническое обеспечение проекта:

компьютер;

фотоаппарат;

канцелярские принадлежности;

фонотека;

спортинвентарь

Наглядный материал:

а) книжки-малышки;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры;

Ожидаемые результаты.

Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.

Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

Совместная работа коллектива МАДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап – заключительный (результат).

I этап: Подготовительный

  • Анкетирование родителей
  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной

Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка, анкетирование родителей, консультации, родительские собрания, тренинги.

III этап – Заключительный

Презентация проекта: «Главное вместе»

Сроки и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Сроки: 02.09-30.09. 16г.

  1. Изучение контингента семей воспитанников группы, в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; жилищные условия; удовлетворённость отношениями в семье; удовлетворённость здоровьем членов семьи; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.
  2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.
  3. Практический

Сроки: 01.10.15г. -21.04.17г.

Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта.

  1. Заключительный

Сроки: 22.04-30.05.17г.

Перечень основных мероприятий

  1. Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
  2. Родительское собрание в форме «Круглый стол» «Давайте познакомимся» с участием специалистов: методиста, психолога, инструктора ФИЗО,воспитателей.

Цель: Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  1. Организация выставки детско-родительских работ «Дары осени.
  1. . Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Встреча друзей»

Цель: Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников праздника

  1. . «Родительская почта» — размещение почтового ящика для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями;

Цель: Обмен информацией между воспитателями и родителями.

  1. Операция «Кормушка» Изготовление кормушек для птиц.

Цель: Создать условия для творческого самовыражения

  1. «Копилка добрых дел» — стендовая информация пополняется по мере накопления разных дел родителями. Их публичное представление.

Цель: Активизировать творческий потенциал и педагогическую компетенцию родителей. Родительское участие в жизни группы и детского сада.

  1. Консультация «Застольный этикет». Информация для родителей «О портфолио дошкольника».

Цель: Формировать представление родителей об этикете за столом. Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями.

  1. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов группы.

Цель: Привлечь родителей к организации и проведению новогоднего праздника.

  1. Организация выставки: «Генеалогическое древо»

Цель: Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки

  1. День 8 Марта совместно с родителями

Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества

  1. Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел», Выставка детско- родительских работ на тему «Дидактические игры своими руками».

Цель: Помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом)

  1. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.

Цель: Содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.

  1. Презентация проекта «Главное – вместе! »

Цель: Подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей в активном участии жизни группы.

Оценка результатов:

Отзывы родителей;

Выставки.

Возможные риски:

Не все родители будут активны.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе. Совместно воспитателями составляется годовой план работы с родителями.

В годовом плане работы с родителями прежде всего, определяются ведущие задачи, которые тесно связаны со всей воспитательной работой в группе.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы ведётся по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в группе проводится анкетирование. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

С этой целью в группе используются активные формы и методы работы с родителями:

— Общие и групповые родительские собрания.

Традиционным в нашей группе стало проведение общего родительского собрания родителей воспитанников, вновь зачисленных в детский сад. Родителям даются рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации к детскому саду, доводится до сведения родителей родительский договор.

— Работа родительского комитета.

В группе работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, организацией субботников по благоустройству и озеленению территории детского сада, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок учреждения, в детских праздниках и т. д.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

— Консультации.

При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

— Дни открытых дверей.

При посещение родителями группы воспитатели стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д.

— Наглядно – информационное направление.

Родительские уголки

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

«Правила поведения в музыкальном зале»: детско-родительский проект в ДОУ

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре). Содержит карту проекта и результаты его реализации в ДОУ. Проект направлен на создание условий для достижения более высоких результатов музыкального и социально-личностного развития воспитанников ДОУ.

Разработчик проекта: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург.

Проблема
У детей недостаточно сформированы представления об: а)правилах безопасного поведения во время образовательной деятельности по музыкальному развитию; б)ценности доброжелательного отношения к другим; в)значимости позитивного взаимодействия.

Цель: обеспечить социальную адекватность и успешность поведения детей и их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками на основе правил, установленных самими детьми; создать условия для предупреждения травматизма, безопасности игровой и образовательной деятельности, эмоционального благополучия и психологического комфорта.

Задачи проекта:
- определить ориентиры поведения детей и их взаимодействия со взрослыми и сверстниками в рамках игровой и образовательной деятельности, проводимой в музыкальном зале;
- обеспечить полноценное социальное развитие детей через обогащение положительного опыта межличностного общения;
- развивать инициативность детей, умение высказать мнение по поводу действий в конкретной ситуации (что можно, что нельзя, почему);
- формировать умение понимать причинно-следственные связи в образовательных и игровых ситуациях;
- развивать самостоятельность, понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья, воспитывать чувство ответственности за безопасное поведение;
- учить детей следить за собственным поведением, оценивать его с точки зрения безопасности и этики;
- способствовать усвоению норм и правил поведения, формированию представления об этических нормах в отношении к универсальным человеческим ценностям; формировать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами;
- обучать налаживанию отношений со сверстниками в соответствии с правилами и нормами, принятыми в обществе и данной группе детского сада; способствовать волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию;
- способствовать воспитанию и проявлению доброжелательности в общении со взрослыми и сверстниками, стремления к позитивному взаимодействию, развитию эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать бережное отношение к пособиям и музыкальным инструментам, труду взрослых;
- способствовать формированию предпосылок учебной деятельности (умение работать по правилу и образцу, вслушиваться в речь взрослого и выполнять его задания, оценивать и контролировать собственную деятельность и осознавать ее способы);
- вовлекать родителей в образовательный процесс: совместно разработать дизайн пиктограмм, обозначающих принятые правила и нормы поведения для содействия их прочному усвоению.

Участники проекта: дети всех возрастных групп и их родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: (с «01» августа по «30» сентября 2014 г.)
Тип проекта: творческий
По составу участников: детско-родительский
По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- сформированы представления о правилах поведения в музыкальном зале во время игровой и образовательной деятельности;
- приобретен опыт совместного анализа поведения в ситуациях межличностного общения со взрослыми и сверстниками;
- сформировано понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
- сформировано положительное отношение к проявлению позитивного ценностного отношения в рамках межличностных отношений.
Родители:
- приобретен опыт совместной творческой деятельности с детьми и педагогом;
- утверждены и согласованы единые требования к ребенку во время его присутствия в музыкальном зале (отсутствие опасных предметов, предотвращение употребления конфет и жвачек во время образовательной и игровой деятельности);
- сформирована мотивация родителей на обеспечение безопасности ребенка.
Музыкальный руководитель:
- расширен опыт организации образовательной деятельности с использованием проектной технологии;
- созданы условия для позитивной социализации, стабилизации атмосферы психологического комфорта, эмоционального благополучия;
- созданы условия для повышения эффективности образовательной деятельности.

Этапы реализации проекта
Тематический план деятельности

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА (результаты)
Правила поведения в музыкальном зале, определенные и установленные в ходе обсуждение игровых и образовательных ситуаций с детьми всех возрастных групп:

I. РАЗРЕШАЮЩИЕ
- Береги свой голос.
- Соблюдай правильную осанку.
- Соблюдай правила игр.
- Будь осторожным во время движения (бег во время подвижных игр).
- Будь доброжелателен со взрослыми и сверстниками.
- Улыбайся! Будь активным участником.
- Береги музыкальные инструменты и пособия.
- Внимательно слушай взрослого и точно выполняй задания.
- Оставляй игрушки в группе или в специально отведенном месте в зале
II. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
- Не приходи с конфетами, жвачками.
- Не бери в рот посторонние предметы.
- Не приноси опасные предметы.
- Не шуми во время слушания музыки.

Комплект пиктограмм, изготовленных и оформленных по дизайну, разработанному совместно с родителями воспитанников:

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Актуальность.

Многие родители, в силу загруженности своими проблемами и работой, считают, что детское творчество не столь важно для развития ребенка. Дескать, важнее знания и умения, которые он накопит до поступления в школу. Но ценность детства заключается в игре. Игра - свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер. Играть можно в разные игры: в сюжетные, в настольно - печатные, но только театрализованная игра вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость. Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. Создавая данный проект, хочется донести до родителей значение театрализованных игр в жизни ребенка и значение совместного творчества детей и родителей.

Проблема. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Новизна детско-родительского проекта «Страна чудес».

Если говорить о принципиально новом в содержании данного проекта, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями при подготовке к кукольному спектаклю:

Безопасность – поведение в общественных местах; при изготовлении кукол дети пользуются режущими и острыми инструментами.

Труд и художественное творчество – создание коллекций, альбомов, книжек - малышек.

Коммуникация – обогащение знаний о социальной действительности предполагает непосредственное общение взрослых и детей в социуме.

Чтение художественной литературы – неотъемлемая часть подготовки ккукольному представлению.

Музыка – в данное время появилось множество детских песен, развивающих кругозор ребёнка, при желании можно подобрать песни исходя из принципа комплексно - тематического планирования.

Социализация и познание - каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность, благодаря сказке ребёнок познаёт мир во всех его взаимоотношениях.

Так же проект построен по комплексно – тематическому принципу: разучивать и обыгрывать диалоги можно соответственно темам недели.

Цель: Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания совместных детско-родительских представлений.

Задачи:

Создание условий для творческой активности детей и родителей.
Последовательное знакомство детей и родителей с видами театра.
Совершенствование артистических навыков детей и родителей.
Работа над речью и интонацией.

Основные этапы:

I этап накопительный. Цель : разработать проект.

Содержание: Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ в интернете сведений о способах изготовления кукол из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на коллектив городского кукольного театра «Тирлямы». Разработка мероприятий социально – педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта.

II этап – творческий. Цель:

Содержание: реализация запланированных мероприятий.

III этап– результат. Цель: Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Содержание: Конкурс – практикум «Страна чудес»; анализ проведенных мероприятий, определение дальнейших перспектив данного проекта.

Ожидаемый результат.

Дети: Развитие интереса к театрализованной деятельности, пополнение знаний техники изготовления и управления куклами, совместно с родителями находить оригинальные решения для проигрывания кукольных представлений.

Родители: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей.

Перспективы на будущее:

Показ детско-родительского кукольного представления «Страна чудес» для детей детского сада.

Цель. Развитие кругозора детей, успешная социализация детей в коллективе и обществе,

Участники проекта. Педагоги речевой группы, дети 5-6 лет, родители.

Срок реализации. 2 месяца

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

Цель: разработка проекта.

Сроки

Мероприятия

Результат

2 недели

Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ сведений в интеренете о способах изготовления кукол из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на коллектив городского кукольного театра «Тирлямы». Разработка мероприятий социально – педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта.

Пополнение методической литературы. Оформление презентации. Выявление проблем и возможности их устранения. Система мероприятий по взаимодействию с детьми, социумом, родителями.

II этап – основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Сроки 5 недель

Формы работы

Взаимодействие воспитателей в группе

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

    Презентация для родителей «Куклы из бросового материала»

Разучивание диалогов в стихах:

тема недели «Наши домашние питомцы» - «Что ты кошка сторожишь?»; тема «Животные Прибайкалья» - «Что ты, ёж, такой колючий?»; тема «Новый год» - «ты куда идёшь, медведь?»; тема «Сибирь зимой» - «Мишка, мишка, что с тобой?»

Разучивание и показ кукольного спектакля родителями «Заюшкина избушка»

    Оформление фотогазеты «Мы играем в театр»

Составление опорных схем диалогов.

Оформление книжек – малышек к русским народным сказкам выбранным по желанию детей.

Выставка кукол сделанных из бросового материала детьми с родителями

Связь с социумом

Совместное посещение кукольных спектаклей в Братском городском кукольном театре «Тирлямы» семьями и группой.

Выставка кукол разного вида, сделанных из бросового материала, для детей и родителей детского сада.

III этап: заключительный.

Сроки 1 неделя

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей и родителей о различных видах кукол и кукольного театра.

Праздник «Страна чудес».

Праздник для детей и родителей «Страна чудес»

Конкурс – практикум: командное изготовление кукол по мнемотаблицам; разыгрывание по опорным схемам диалогов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!