Поурочный план школа наш второй дом. Школа- наш второй родной дом, Хорошо нам будет в нём. Учащимся предлагается создать проект «Чудо-школы» и презентовать его

1) развитие воображения, фантазии, творчества, образности мышления учащихся;
2) формирование у учеников представления о разнообразии природы Земли;
3) закрепление навыков коллективного труда;
4) воспитание правильного понимания экологических проблем, бережного отношения к природе;
5) привитие интереса к учёбе, любви к школе;
6) показать учащимся, как из частей складывается единое целое.

Оборудование: лего-конструктор.

1. Объявление темы и целей классного часа.

Ребята, сегодня мы проводим классный час в виде конкурса. Во время конкурсов всегда бывают победители. В нашем конкурсе победителями могут стать все участники, если вы объедините свои старания и сумеете построить школу будущего.

2. Вступительная беседа.

Наша школа – наш второй дом, потому что мы в нём проводим большую часть времени, здесь мы учимся дружить, здесь мы получаем знания. Мы хотим, чтобы наша школа стала центром экологического образования. Сейчас наша цель – представить проект нашей школы в будущем, где будет необыкновенная лаборатория по изучению и исследованию флоры и фауны нашей планеты.

Мы все – единая команда. Название команды: “Мур-мяу”, что означает: “Мы – умелые ребята, мы – ясные умы”.

Учитель: – Вы были заранее ознакомлены с темой и задачами классного часа и каждая группа получила задания. А теперь, объединившись, мы построим вместе школу будущего.

Команда была разделена на три группы: “Океанарий”, “Плоскогорье” и “Высокогорье”.

3. Представление групп.

“Океанарий”:

– Меньше слов, больше дела,
Чтоб в руках всё кипело.
Помни – рядом команда,
Не бойся заданий.
Вместе можно построить
Много Лего-зданий.
Главное, чтобы каждому было интересно.
Важно, чтобы трудности преодолели вместе.

“Плоскогорье”:

– Мы хотим радостно жить,
Мы хотим вместе играть,
Мы хотим крепко дружить,
Мы хотим учиться на 4 и 5!
Мы умеем задачи решать,
Мы умеем без ошибок писать,
Мы можем на помощь прийти
И силы приложим, чтоб счастье найти.
Мы любим трудиться на благо людей,
Мы любим слушать, как поёт соловей,
Мы любим читать и в компьютер играть,
Мы любим в конкурсах побеждать!

“Высокогорье”: (Звучит фонограмма “Школьный вальс”, муз. И.Дунаевского)

– Кругом новостройки, а нам - 50!
В школе учились сотни ребят.
Каждый из них благодарен за это судьбе.
За то, что обучен, воспитан был здесь,
Смело по жизни шагают они,
Трудом и творчеством наполняют дни.
А мы занимаемся Логомирами,
А мы своё будущее сочиняем,

В этом – помощница.
А мы занимаемся Логомирами,
А мы своё будущее сочиняем,
А мы фантазируем – и Легоигра
Нам нужна!

Учитель: – Каждая группа должна построить свой этаж и рассказать о своей лаборатории.

4. Работа с Лего-конструктором.

Группы собирают из Лего-конструктора свою “лабораторию”, а затем выстраивают три этажа: “океанарий”, “плоскогорье” и “высокогорье”.

5. Представление своего проекта каждой группой.

Учитель: – Вы построили прекрасное здание.

Расскажите, чем занимаются здесь ученики.

1-я группа (“океанарий”).

Приглашаем всех пройти в наш школьный океанарий. Навстречу нам выплывает дельфин Флиппер – он наш помощник, а сегодня он дежурный по океанарию. Подойдём к переговорному устройству. Дешифратор поможет нам понять речь дельфина.

Привет, Флиппер! Как тебе живётся в школьном океанарии?

Отлично!

Ты привык выполнять наши поручения?

Мне это очень нравится.

Чем ты сейчас занимаешься?

Я собрал для вас коллекцию морских раковин и моллюсков, ведь у вас завтра

А какая обстановка сейчас на глубине?

Всё нормально. Флора и фауна океанария находятся в естественных условиях.

Где сейчас твой друг Лидинг?

Он поплыл к коралловым рифам. У него есть “маячок” и вы можете выйти с ним на связь.

Включаем экран монитора. Давайте посмотрим, какое задание выполняет дельфин Лидинг. Вот мы видим обтекаемое тело дельфина, а на его плавнике – термометр. Значит, Лидинг производит замер температуры воды в районе коралловых рифов.

2-я группа (“плоскогорье”).

Давайте перейдём на плоскогорье. Завтра у ребят 4-х классов по окружающему миру будет тема “Лесная зона”.

Наблюдаем за волком. Обратите внимание на его серьёзный вид, на то, как медленно и важно он идёт. Наверное, он обдумывает какое-то задание.

Включим переговорное устройство.

Акела, приветствуем тебя! Ты не знаешь, кто сегодня дежурный по “Красной книге”? Мы хотели узнать, нет ли в лесу истребления редких растений?

Только что мимо меня пролетела рассерженная пчела. Наверное, где-то сорваны медоносные растения.

Акела, а ты что сейчас делаешь?

Я, как санитар леса, обследую свой участок – нет ли загрязнённости.

Ну и как?

Всё в порядке! Мой участок экологически чистый.

Спасибо тебе, Акела. До встречи!

3-я группа (“высокогорье”).

А теперь давайте поднимемся в горы. Включаем установку ионизации воздуха и, таким образом, мы оказались высоко в горах, на высоте 1000 метров над уровнем моря. Над нами парит осторожный и величественный орёл. Он снижается, и мы видим его мощные крылья и слышим его гортанный клёкот. Что он хочет нам сказать? Включаем переговорное устройство.

Орёл-зоркий глаз, какие прогнозы на ближайшее время?

Ребята, будьте осторожны! Начинается таяние снегов и возможны лавины.

Спасибо за предупреждение, Орёл-зоркий глаз.

Учитель: – Молодцы, ребята! Вы сумели сделать прекрасный проект школы будущего.

6. Итог.

Да, наша школа – это наш второй дом, потому что, самое главное – здесь мы учимся сохранять и строить наш общий большой дом, в котором всем нам предстоит жить в 21 веке. И помогает нам в этом Лего.

В заключении звучит песня В. Дубравина “Огромный дом построила природа”.

Предмет «Самопознание» класс 2 № 7 Дата __________

Тема: Школа –наш общий дом

Ценность: праведное поведение Качества: уважение ко всем

Цель: - показать значимость ценности любви как основного принципа взаимодействия человека.Задачи: -способствовать осознанию детьми ценности знаний;- развивать стремление к обретению знаний;- воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Ход урока:

1.Орг.момент. 2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.»

Чтение текста по тихую и спокойную музыку.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. А теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза) А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Удалось ли ощутить тишину и покой?
Нарисуйте то, что вы увидели после позитивного настроя.

5.Творческая деятельность, групповая работа. Игра- разминка:

Детям предлагается встать.На заданный вопрос они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», сопровождается жестами, указывают на себя, а затем разводя руки перед собой – на своих друзей).А если не про них, то машут отрицательно головами, топают ногами и произносят: «Это не я и не мои друзья!»* Кто сегодня в нашем классе Блеск навел и красоту?Кто всегда за дружбу, ласку, Честность, верность, доброту? Кто в поход всегда шагает Весело и дружно? Кто в беде всегда поможет, Если будет нужно? Кто сегодня на уроке Болтал как сорока? Кто зевал, ответ не знал Ждал, чтоб кто-то подсказал? Кто всегда готов к ответу? Выучил урок на пять? Чистота в его тетрадке, Все всегда у него в порядке! Кто за косу дернул Дану?Кто обидел друга Ваню?Кто дразнил вчера собаку? Кто затеял с Жаном драку?А кому из вас я смелоПоручу любое дело?

6.Групповое пение. Чему учат в школе Слова М. Пляцковского

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Самопознание
Тема: Дорогою добра

Цель: раскрыть сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как «доброжелательность», «человечность», «милосердие», «доброта», «порядочность», «чуткость»; снять внутреннее напряжение с помощью упражнения «песочная арт-терапия».
Задачи:
Образовательная - учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы.
Развивающая - развивать умения учащихся контролировать свои поступки, учить применять нравственные понятия в жизни, развивать навыки общения, аудирования, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу.
Воспитательная - воспитание высокой нравственности, человечности, стремление совершать добрые дела.
Оборудование: презентация «Доброта», видеоролик «Доброе сердце», материал для выполнения упражнения «песочная арт-терапия», шкатулка, «Корзина добра», ромашки

Ход урока.
Приветствие
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.
2. Круг радости
- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего.Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!
(ребята передают друг другу сердце и говорят добрые пожелания)
3. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.) Так, что вы увидели? (зеркало) А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя) Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей) Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
Введение в тему.
Ученик:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека

Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы. Мы поговорим о доброте и доброжелательности. То есть мы будем рассуждать о том, как человек относится к человеку, к животному, к природе.
Тема нашего урока «Дорогою добра» Слайд 1
Что это за понятие "доброта"? (ответы детей) Слайд 2
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомним волшебные слова.
5. Игра «Доскажи словечко» Слайд 3Растает даже ледяная глыба От слова теплого.(спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) - Волшебные слова вы знаете. А как вы думаете – от чего зависит их сила? - Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. 6. Доброжелательность
- Как вы понимаете слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ?
Доброжелательность – это стремление человека быть открытым другим людям, желание другим добра слайд 4
Да, ребята, вы все правильно сказали, что это понятие состоит из двух слов: желание и добро.
- А какого человека можно назвать доброжелательным? (Человека, который к другим относится с любовью. Нужно верить, что вокруг в большинстве своем люди добрые, искренние, не желают вам боли и зла)
7. Цитата урока слайд 5«Доброе намерение – половина счастья». Народная мудрость
- Как вы понимаете эти слова?
Ученик:
А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова дела важны?Дела делами, а слова словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы.

8. Просмотр видеоролика «Доброе сердце»
- Ребята, которые были в «Доме престарелых и инвалидов» поделятся своими впечатлениями.
- Мы все совершили доброе дело – подарили птицу счастья, сделанную своими руками.
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
9 . Работа по учебнику. С.59 Чтение рассказа
- Почему подружки говорили, что они во всём одинаковые?
- Почему мама осудила Соню?- Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным?
- А как бы вы поступили в такой ситуации?
10. Творческая деятельность «Пусть всегда будет солнце!».
Давайте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».
- Мы будет выполнять упражнение, которое называется «песочная арт-терапия», т.е. мы будем рисовать песком. У каждого на парте вы видите пластиковую поверхность и песок. Подумайте, какой рисунок вы хотите выполнить. Затем берём песок в кулак, сыпем его медленно и пальчиками делаем изображение. (звучит музыка)

Подарите свою работу товарищу по парте, при этом произносите добрые пожелания.
-Какое чувство вы испытывали, делая прекрасное дело?
11. Упражнение «Корзина добра»
- А сейчас мы с вами соберём в корзину добро. Я вам предлагаю написать на ромашках одно доброе слово и отнести в корзину.
12. Круг «От сердца к сердцу»
- Давайте улыбнемся друг другу, постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово и все вместе споём песню

Исполнение песни «Дорогою добра».

Учитель:
Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле.






Законы жизни класса 1.Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро непременно вернётся к тебе. 1.Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро непременно вернётся к тебе. 2.Закон правды. Помни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.Будь всегда правдив! 2.Закон правды. Помни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.Будь всегда правдив! 3. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 3. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 4. Закон заботы. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. 4. Закон заботы. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. 5. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Запомни, коллектив всегда тебя поддержит 5. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Запомни, коллектив всегда тебя поддержит


Любимая песня Улыбка 1. От улыбки хмурый день светлей, 1. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в радуга проснётся. От улыбки в радуга проснётся. Поделись улыбкою своей Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка, Припев: И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Ну а дружба начинается с улыбки. 2. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. И захлопает в зелёные ладоши. 3. От улыбки станет всем светлей, И слону, и даже маленькой улитке. И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле, Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки включаются улыбки. Будто лампочки включаются улыбки.


Правила школьной жизни 1. Главное: старайся жить, так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей. 4. Никому никогда не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 5. Старайся прийти на помощь товарищу; не жди пока тебя об этом попросят. 6. Если тебе плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности: плохое скоро проходит. 7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. 8. И ещё самое главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились люди.




Цели программы: Цели программы: формировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в современной жизни, т.е. научить их жить среди людей, быть равноправными членами нашего общества. формировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в современной жизни, т.е. научить их жить среди людей, быть равноправными членами нашего общества. Задачи программы: Задачи программы: -продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению; -продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению; -воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям, окружающим людям; -воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям, окружающим людям; -доказать ученикам, что в природе всё взаимосвязано и помочь понять для чего человек должен знать природные связи, т.е. не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы человека, помочь научиться строить своё поведение в природе, место «Я» в реализации этой задачи; -доказать ученикам, что в природе всё взаимосвязано и помочь понять для чего человек должен знать природные связи, т.е. не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы человека, помочь научиться строить своё поведение в природе, место «Я» в реализации этой задачи; -донести до сознания детей понимания слова «Отечество»; расширить представления ребят о нашем край, о нашей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств; -донести до сознания детей понимания слова «Отечество»; расширить представления ребят о нашем край, о нашей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств; - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.




У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый,свой памятный класс. И новые книги, и первый урок, И новые книги, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. И первый заливистый школьный звонок. И первый наставник, первый учитель. Кто дверь распахнул на дорогу открытий?



































Шадрина Елена Владимировна

КГУ« СШ им. Лермонтова»

учитель самопознания.

План урока по самопознанию.

Школа : КГУ«СШ им. Лермонтова» дата______________ г. № 7 -1.

Тема: « Школа - наш общий дом».

Ценность: понимание, ответственность.

Качества: дружелюбие, доброта.

Педагог : Шадрина Е.В.

Класс: 2, кол-во учащихся:12

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы. Задачи: раскрыть значение понятий «школьный дом»; развивать стремление к получению знаний, быть любознательным, больше познавать; воспитывать бережное и уважительное, отношение к школе, уважительное отношение к учителям, к одноклассникам.

Ресурсы

Музыка для релаксации «Бабочки», аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского),

« Блокнот мудрости», видеоролик «Учат в школе», стихотворение В.Лейкина «Размышление по дороге в школу», цветные кружки, листы с вопросами, карточки с наименованиями школьных предметов.

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

«Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум.

1.Что вы почувствовали, путешествуя на облаке?

2.В какие места привело вас облако?

3.Получилось ли у вас побыть счастливыми?

Музыка для релаксации

«Бабочки»

2.Проверка домашнего задания.

Шкатулка мудрости.

Детям предварительно дается домашнее задание в тетради. Необходимо прочитать стихотворение В.Бильмана «Школа чудесный дом» и написать добрые пожелания и слова благодарности своей школе.

Опрос учащихся.

Тетрадь

3. Позитивное высказывание (цитата)

«Красна птица перьями, а человек ученьем».

(Русская народная пословица)

Чтение цитаты учителем;

Повторное чтение цитаты 1-2 учащимися;

Хоровое чтение цитаты.

1.Как вы понимаете смысл этой пословицы?

2.Какая взаимосвязь с птичьими перьями и учением человека?

Учащиеся записывают цитату в «Блокнот мудрости»

Русская народная пословица

« Блокнот мудрости»

4.Рассказывания истории (беседа).

Сегодня на урок я принесла видеоролик «Учат в школе», давайте его посмотрим.

Беседа по видеоролику:

Чему учат в школе?

Для чего мы ходим в школу?

Мы можем сказать,что школа - наш второй дом?

Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина

«Размышления по дороге в школу».

Я всем завидую. Коту, - Он бродит там, где хочет, И обожает темноту, И с воем когти точит.

И псу завидую. У пса Приятели повсюду, И каждый день по два часа Не моет пес посуду.

Цветку завидую. А что? - Цвети себе да пахни. А тут, чуть свет, влезай в пальто И на уроках чахни.

Синички прыгают на пнях, Не думая о школе… А вот и школа, вся в огнях. Опаздываю, что ли?

А там, на третьем этаже, Друзья и запах мела… И мне завидовать уже Почти что надоело.

О чем это стихотворение? - Кому завидовал мальчик? - А стоило ли завидовать? Почему? - Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

Видеоролик «Учат в школе»

Стихотворение

В. Лейкина «Размышление по дороге в школу»

5. Творческая деятельность

Учащимся предлагается создать проект «Чудо-школы» и презентовать его.

Учащиеся делятся на 3 группы.

Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс. -А что вам особенно нравится в нашей школе? -А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь? -Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание. 1-я группа - «Директор и учителя Чудо-школы.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе записать ответы на вопросы:

Какие учебные предметы будут в Чудо-школе? - Сколько минут будет длиться урок? - А перемена? - Сколько должно быть уроков в день? - Какие надо давать домашние задания? - Какие должны ставить оценки? - Сохранятся ли каникулы?

2-я группа - «Ученики Чудо-школы.» Задание: На листе записать ответы на вопросы:

Какая будет школьная форма у учеников? - Сколько раз в неделю будет проводиться урок по физической культуре? - Нужна ли в нашей школе столовая? Что вкусного вы предлагаете в ней готовить поварам? - Что нового вы бы хотели иметь в школе для учеников?

3-я группа - «Строители Чудо-школы»

Задание: нарисуйте рисунок «Чудо-школа». Как будет выглядеть школа?

Защита работ учащихся.

Игра «Волшебный мешочек»
Учитель предлагает детям игру «Волшебный мешочек». В небольшой мешочек складываются карточки со словами-названиями школьных предметов: математика, русский язык, литературное чтение, музыка, познание мира, самопознание, физическая культура, казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, трудовое обучение. Дети по очереди вынимают из мешочка карточки со словами и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет.

Вывод: Наша школа - большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе - мы одна большая, дружная семья. Школа - это дом, где всегда вас ждут.

Листы с вопросами

Карточки

6. Групповое пение.

«Чему учат в школе».

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Слова:

Пляцковского М. Музыка:

Шаинского В.

7. Домашнее задание.

Задание в тетрадях стр.18, задание.1 Подумать и написать на кирпичиках, что вы цените в своей школе.

Тетрадь

8. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза. Вспомните все, что было хорошего на уроке и мысленно передайте всем людям на Земле. Спасибо за урок.

Музыка для релаксации.

« Вода»

Список использованной литературы:

1.Интернет ресурсы.

2.Самопознание. Методическое пособие, Токовенко О.М., Ким В.Н., Керимбаева С.Р.- Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010г.

3.Учебник Самопознание для 2 класса, Кежегалиева Ж.Б., Ким В.Н., Керимбаева С.Р.- Алматы: ННПООЦ «Бобек» , 2010г.

Приложение

Задание для 1 группы.

Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?______________________

Сколько минут будет длиться урок? _________________________________ - А перемена? ____________________________________________________ - Сколько должно быть уроков в день? ________________________________ - Какие надо давать домашние задания? ______________________________ - Какие должны ставить оценки? ____________________________________ - Сохранятся ли каникулы? _________________________________________

Задание для 2 группы

Какая будет школьная форма у учеников?__________________________ - Сколько раз в неделю будет проводиться урок по физической культуре?_______________________________________________________ - Нужна ли в нашей школе столовая?_________________________________ Что вкусного вы предлагаете в ней готовить поварам? _________________ - Какими должны быть учителя в школе? _____________________________ - Что нового вы бы хотели иметь в школе для учеников?_________________

Карточки с наименованиями школьных предметов:

математика, русский язык, литературное чтение, музыка, познание мира, самопознание, физическая культура, казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, трудовое обучение.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!