Технологическая карта. Технологическая карта по технологии

Сообщает новые знания;

-История украшения лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. (Какие растительные волокна мы знаем?

Волокна какого происхождения вы знаете еще?)

И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.

Женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить….ЧТО?

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток.

В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Чуть позже в моде были камзолы и плащи, которые отделывали парчовыми и золотыми лентами. Начинал расти спрос на такой товар. Город Лион со временем стал крупнейшим текстильным центром

Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями.

Следующий французский монарх, Людовик XV , сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным.

В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.

Например, на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.

В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Лентами украшали даже обувь.

Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров.Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.

В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия украшение шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее

время переживает второе рождение.

Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья.

Посмотрите, у меня в руках корзина. Чего здесь не хватает?

Сегодня на уроке мы будем с вами изготовлять цветы.

Посмотрите каких видов бывают ленты.

В ролике приведена технологическая карта урока по ФГОС, образец которой имеет вид таблицы Excel, описаны этапы занятия, для каждого указана соответствующая деятельность учителя и учеников.

Видео: графический проект урока - таблица Excel

На экране вы видите проект занятия для второго класса начальной школы, предмет - русский язык. Документ составлен с помощью программы электронных таблиц Excel, включает все основные графы, установленные стандартом: тема занятия, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные). В графе «метапредметная связь» указан предмет «Чтение». Также таблица содержит все основные разделы:

  • формы деятельности, обучения;
  • используемые ресурсы: основные, дополнительные;
  • тип урока.

Видео-инструкция: создание технологических карт школьных уроков по ФГОС с Мастером ТК. Образцы Word и Excel

Загрузите «Мастер ТК», после этого выполните пошагово все действия, предлагаемые автором видео-ролика. достаточно простой: на экране вы видите 4 вкладки, как заполняется каждая, рассказывает автор ролика.

  1. «Общие сведения» - впишите в соответствующие поля фамилию учителя, класс, предмет, фамилию автора УМК, тему занятия.
  2. «Задачи и планируемые результаты» - заполните поля для каждого типа задач, включая коррекционные, появившиеся после обновления сервиса.

    Внимание! Чтобы процесс заполнения полей автоматизировать, нажмите вкладку рядом с типом задачи, затем выберите из предлагаемых вариантов наиболее походящее значение, кликните по значку со стрелкой.

  3. «Формы, связи, технологии, ресурсы». Аналогично заполняйте каждое поле, используя вкладку рядом с названием графы, а также кнопку со стрелкой.
  4. «Типы и цель урока». Выберите вариант типа занятия, впишите цель. Переходите к выбору этапов:
    • начальный - «организационный»;
    • завершающий - «рефлексия».

Заполните все поля, предлагаемые программой: деятельность учителя, учащихся, результаты.
Можете быть уверены, что заполняя сведения по каждому этапу, а затем переходя на следующий, ваш предыдущий этап сохранится.

К сведению. Если какое-нибудь поле останется незаполненным, то документ сформируется без него.

После заполнения полей можно проверить, как проект будет выглядеть. Для этого нажмите кнопку «Предварительный просмотр ТКУ». Чтобы получить готовый документ, а затем его распечатать, сервис «Мастер ТК» предлагает два варианта:

Нажав соответствующую кнопку внизу окна, вы увидите проект занятия соответствующего формата. Сформированный документ доступен для редактирования.

«Учебник по технологии» - Использование объемных геометрических форм в изготовлении изделий. Пейзаж. Деление на равные части. Изделие и его объемная конструкция. Гармонизация форм и конструкций. Северное сияние. Цветы. Использование средств художественной выразительности. Технический рисунок. Мысленная трансформация объектов.

«Программа по технологии» - Раскрой. Методические рекомендации для учителя по проектированию поварского колпака. Программно-методическое обеспечение уроков в группах совместного обучения мальчиков и девочек. Учимся составлять композиции с применением ИКТ. Подготовка донышка. Региональный компонент программы – Народные промыслы Московского региона.

«Методические разработки» - Обслуживающий труд». Методические разработки (7 класс – 2-ой вариант). Методические разработки (5-7 класс «Вязание»). Программа по «Технологии». Методические разработки (6 класс – 2 вариант). Методическое обеспечение современного урока. Методическое обеспечение учащихся 5-7 класс (новинки -2008-2009 г.).

«Проверка знаний» - *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. «Швея». За каждый правильный ответ команда получит два балла. Цели урока. «Х о з я ю ш к а». Шуточный конкурс. Конкурсы. «Дом моделей». Представление команд. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку. Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла.

«Тесты по технологии» - Тест (Кулинария). Машиноведение. Тесты и познавательные задачи по технологии. Отметьте знаком «+» элемент, необходимый для роста костей и зубов. Технология обработки изделия. Машиноведение и машинные швы. Профориентация. Моделирование. Материаловедение. Высококаллорийный напиток, получаемый из семян тропического дерева.

«Виды уроков технологии» - Способствовать развитию сенсорной сферы. Урок ознакомления с новым материалом. Объекты труда. Теоретические уроки. Технические модели. Урок мудрости. Классификация методов обучения по дидактическим задачам. Способствовать формированию представления. Урок-консультация. Словарная работа. Учебно-техническая документация.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!