Интересные факты из творчества крылова. Самые интересные факты из жизни крылова ивана андреевича. Вел активную издательскую деятельность

Басни Крылова невозможно не цитировать – кроме того, что их легко запомнить, они еще и красивые. Даже Пушкин восхищался тем, настолько богат литературный язык баснописца и настолько самобытны и простодушны его басни.

О жизни

Иван Андреевич 30 лет проработал в библиотеке. Книги были чем-то особенным для него, он не просто их любил, а собирал. В его коллекции числились даже очень редкие издания, а также он часто выступал, как составитель славяно-русского словаря.

Кроме книг, Крылов любил путешествовать. Целое десятилетие он потратил на то, чтобы изучить культуру и быт Руси, и побывать в разных ее частях. Более того, этот процесс был для него вдохновляющим.

Баснописец рос в бедной семье. Его мама и папа не имели возможности дать ему хорошее, достойное образование. Однако любовь к книгам и тот факт, что он достаточно рано начал читать, повлияли на всю его жизнь.

Интересный факт: женат Крылов не был никогда, но у него была внебрачная дочь, которую родила ему кухарка.

О Крылове, как о человеке

Одним из самых интересных фактов о Крылове — он не любил все то, что связано с личной гигиеной. Не любил расчесываться, купаться, менять одежду. Как-то даже он попросил свою знакомую посоветовать, что ему одеть на маскарад. Она же ответила, что если он расчешет волосы, побреется и искупается, его и так никто не узнает.

Сейчас часто можно услышать выражение «толстокожий». И мы понимаем, что это не значит «толстый», просто у человека крепкие нервы. Что касается Крылова, к нему это выражение применимо было в обоих случаях. Его поведение казалось странным для всех, кроме него самого.

Умерла женщина, родившая ему ребенка – он уехал играть в карты. Умерла мать – он уехал в театр. А когда единственная дочь была в состоянии, близком к смерти – он поехал на бал.

О пристрастиях

Говорят, что как только становилось известно о пожаре, Иван Андреевич тотчас же отправлялся к тому месту, в какой бы точке Петербурга он не произошел. Чем вызвана такая страсть к огню – неизвестно, но это поистине интересный факт.

Еда – это даже скорее не пристрастие, это любовь всей жизни. Крылов был самым настоящим обжорой, и ел все на свете. Он даже в друзья себе выбирал только тех, кто его вкусно кормил.

Ну, а после плотного обеда, баснописцу обязательно требовалось поспать. И это третье его пристрастие. Причем, Крылову было все равно, где он находится, поэтому спал он и в гостях и на работе.

Интересные факты о баснях Крылова

Сегодня басни Крылова наизусть не знают, но ворона с сыром или поющая стрекоза — персонажи известные и давно стали нарицательными, с ними сравнивают людей и их поступки, этими баснями пугают безответственных и наивных, в общем всячески влияют через них на общество. В чем же секрет басен Крылова и чем они так примечательны?

Крылов не просто так сопоставлял людей и животных, у него был некоторый социологический опыт и развитые аналогии человеческих характеров с животными, по его мнению обладающими подобными взглядами на жизнь.

Кроме того, Иван Андреевич описывал в своих баснях случаи из личной жизни и исторические факты. Выводил в них мораль, и изначально давал положительное или отрицательное лицо каждому герою. Таким образом из поучительных стишков басни превратились в произведения с огромным запасом мудрости.

О чем его басни

Интересный факт, достойный первого места — басни, посвященные деятельности Наполеона. Хитрого и отважного, но не умеющего рассчитывать свои силы человека он описал как пса и кота в двух баснях: «Кот и щука » и «Пес на псарне «. Что интересно, несмотря на время написание басен, отношение автора к герою весьма положительное.

«Воспитание льва » не менее важная часть не только басенной культуры, но и истории в целом. Таким образом Крылов описал ситуацию с воспитанием Александра Первого утонченным швейцарцем. Он, к сожалению, обучал будущего правителя не тем наукам, сделал его достаточно развитым в интеллектуальном плане, но при этом не способного к решительным действиям, вечно сомневающегося человека.


В басне «Крестьянин и змея » 1813 года он сумел описать ситуацию, что мучает русский народ даже в наше время, высказал мнение целого народа о пришлых мигрантах и о том, что пускать на свою землю чужестранцев нельзя даже если они хотят нести только добро:

Тогда вползут сюда за доброю Змеей,
Одной
Сто злых и всех детей здесь перегубят.

А вот в баснях про Моську, Мартышку, Стрекозу — Крылов высмеивает глупость, лень и нежелание познания одновременно. Эти басни и дали толчок к приобретению его творчества наибольшей популярности, так как все желают высмеять соседа выставив его животным, при этом не узнав самого себя в этом печатном зеркале.

Мораль сей статьи такова, что басни Крылова нужно читать не только детям, но и взрослым. Ибо информация сокрытая в легких стихотворных формах не только приносит отдых от повседневного бытия, но и заставляет задуматься о своих поступках.

Кто такой Иван Крылов, что и о чем он писал? Про все это и мы сегодня постараемся рассказать вам, упираясь на разные источники из интернета.

К рылов Иван Андреевич

Русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников.

Б иография

Отец, Андрей Прохорович Крылов (1736-1778), умел читать и писать, но «наукам не учился», служил в драгунском полку, в 1773 году отличился при защите Яицкого городка от пугачёвцев, затем был председателем магистрата в Твери. Умер в капитанском звании в бедности. Мать, Мария Алексеевна (1750-1788) после смерти мужа осталась вдовой. семья жила в бедности.

Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных соседей.

Будущий баснописец очень рано приступил к работе и познал тяжесть жизни в нищете. В 1777 г. он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем Тверского магистрата. Эта служба была, по-видимому, только номинальной, и Крылов считался, вероятно, в отпуске до окончания ученья.

Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, втолпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости иискрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.

В четырнадцатилетнем возрасте попал в Петербург, куда мать отправилась хлопотать о пенсии. Затем перевелся на службу в Петербургскую казенную палату. Однако дела служебные его не слишком интересовали. На первом месте среди увлечений Крылова были литературные занятия и посещение театра.

После того, как в семнадцать лет он лишился матери, на его плечи легли заботы о младшем брате. В 80-е годы много писал для театра. Из-под его пера вышли либретто комических опер Кофейница и Бешеная семья, трагедии Клеопатра и Филомела, комедия Сочинитель в прихожей. Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов.

Ему покровительствовал известный драматург Я.Б.Княжнин, однако самолюбивый молодой человек, решив, что в доме «мэтра» над ним насмехаются, порвал со своим старшим другом. Крылов написал комедию Проказники, в главных героях которой, Рифмокраде и Тараторе, современники без труда узнали Княжнина и его жену.

В 1785 г. Крылов написал трагедию «Клеопатра» (не сохранилась) и отнёс её на просмотр знаменитому актёру Дмитревскому; Дмитревский поощрил молодого автора к дальнейшим трудам, но пьесы в этом виде не одобрил. В 1786 г. Крылов написал трагедию «Филомела», которая ничем, кроме изобилия ужасов и воплей и недостатка действия, не отличается от других «классических» тогдашних трагедий.

С конца 80-х основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики. В 1789 в течение восьми месяцев издавал журнал «Почта духов». Сатирическая направленность, проявившаяся уже в ранних пьесах, сохранилась и здесь, но в несколько преображенном виде. Крылов создал карикатурную картину современного ему общества, облекая свой рассказ в фантастическую форму переписки гномов с волшебников Маликульмульком. Издание было прекращено, так как у журнала оказалось всего восемьдесят подписчиков. Судя по тому, что «Почта духов» была переиздана в 1802, ее появление все же не осталось незамеченным читающей публикой.

В 1790 вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературной деятельности. Он стал владельцем типографии и в январе 1792 вместе со своим другом литератором Клушиным начал издавать журнал «Зритель», пользовавшийся уже большей популярностью.

В 1793 журнал был переименован в «Санкт-Петербургский Меркурий». К этому времени его издатели сосредоточились прежде всего на постоянных иронических нападках на Карамзина и его последователей.

В конце 1793 издание «Санкт-Петербургского Меркурия» прекратилось, и Крылов на несколько лет уехал из Петербурга. По словам одного из биографов писателя, «С 1795 по 1801 год Крылов как бы исчезает от нас». Некоторые отрывочные сведения позволяют предположить, что он некоторое время жил в Москве, где много и азартно играл в карты. Очевидно, он странствовал по провинции, жил в поместьях своих друзей.

В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И.И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем.

Именно для домашнего спектакля у Голицыных в 1799-1800 была написана пьеса Трумф или Подщипа. В злой карикатуре на тупого, заносчивого и злого вояку Трумфа легко угадывался Павел I, не нравившийся автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II. Ирония была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871.

В 1807 выпустил сразу три пьесы, завоевавшие большую популярность и с успехом шедшие на сцене. Это – Модная лавка, Урок дочкам и Илья Богатырь. Особенно большим успехом пользовались две первые пьесы, каждая из которых по своему высмеивала пристрастие дворян к французскому языку, модам, нравам и т.д. и фактически ставила знак равенства между галломанией и глупостью, распутством и мотовством. Пьесы неоднократно ставились на сцене, причем Модную лавку играли даже при дворе.

Крылов стал классиком при жизни. Уже в 1835 В.Г.Белинский в своей статье Литературные мечтания нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым.

Умер Крылов в 1844 в Санкт-Петербурге.

Б асни Крылова

Б елка

У Льва служила Белка.
Не знаю, как и чем; но дело только в том,
Что служба Белкина угодна перед Львом;
А угодить на Льва, конечно, не безделка.
За то обещан ей орехов целый воз.
Обещан – между тем всё время улетает;
А Белочка моя нередко голодает
И скалит перед Львом зубки свои сквозь слёз.
Посмотрит: по лесу то там, то сям мелькают
Её подружки в вышине:
Она лишь глазками моргает, а оне
Орешки знай себе щелкают да щелкают.
Но наша Белочка к орешнику лишь шаг,
Глядит – нельзя никак:
На службу Льву её то кличут, то толкают.
Вот Белка, наконец, уж стала и стара
И Льву наскучила: в отставку ей пора.
Отставку Белке дали,
И точно, целый воз орехов ей прислали.
Орехи славные, каких не видел свет;
Все на отбор: орех к ореху – чудо!
Одно лишь только худо -
Давно зубов у Белки нет.

В олк и Лисица

Охотно мы дарим,

Что нам не надобно самим.

Мы этой басней поясним,

Затем что истина сноснее вполоткрыта.

Лиса, курятинки накушавшись досыта

И добрый ворошок припрятавши в запас,

Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.

Волк и Лисица Крылов

Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.

«Что, кумушка, беды! – он говорит. -

Ни косточкой не мог нигде я поживиться;

Меня так голод и морит;

Собаки злы, пастух не спит,

Пришло хоть удавиться!»

«Неужли?» – «Право, так». – «Бедняжка куманёк?

Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог:

Я куму услужить готова».

А куму не сенца, хотелось бы мяснова -

Да про запас Лиса ни слова.

И серый рыцарь мой,

Обласкан по уши кумой,

Пошёл без ужина домой.

В орона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, –
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Л ебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав –
судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Л исица и виноград

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты, горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит с досадою: “Ну что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь”.

М артышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет,

То их на хвост нанижет,

Мартышка и очки. Басни Крылова

То их понюхает,

то их полижет;
Очки не действуют никак.

Мартышка и очки. Басни Крылова

Мартышка и очки. Басни Крылова

“Тьфу пропасть! – говорит она, – и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Все про Очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них”.
Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Мартышка и очки. Басни Крылова

Мартышка и очки. Басни Крылова

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

О рёл и Крот

Не презирай совета ничьего,
Но прежде рассмотри его.
Со стороны прибыв далёкой
В дремучий лес, Орёл с Орлицею вдвоём
Задумали навек остаться в нём
И, выбравши ветвистый дуб высокой,
Гнездо себе в его вершине стали вить,
Надеясь и детей тут вывести на лето.
Услыша Крот про это,
Орлу взял смелость доложить,
Что этот дуб для их жилища не годится,
Что весь почти он в корне сгнил
И скоро, может быть, свалится,
Так чтоб Орёл гнезда на нём не вил.
Но кстати ли Орлу принять совет из норки,
И от Крота! А где же похвала,
Что у Орла
Глаза так зорки?
И что за стать Кротам мешаться сметь в дела
Царь-птицы!
Так многого с Кротом не говоря,
К работе поскорей, советчика презря, -
И новоселье у царя
Поспело скоро для царицы.
Всё счастливо: уж есть и дети у Орлицы.

Но что ж? – Однажды, как зарей,
Орёл из-под небес к семье своей
С богатым завтраком с охоты торопился,
Он видит: дуб его свалился
И подавило им Орлицу и детей.
От горести невзвидя свету:
«Несчастный! – он сказал, -
За гордость рок меня так люто наказал,
Что не послушался я умного совету.
Но можно ль было ожидать,
Чтобы ничтожный Крот совет мог добрый дать?»
«Когда бы ты не презрел мною, -
Из норки Крот сказал, – то вспомнил бы, что рою
Свои я норы под землей
И что, случаясь близ корней,
Здорово ль дерево, я знать могу верней».

С лон и Моська

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Ну так и лезет в драку с ним.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

“Соседка, перестань срамиться, –

Ей Шавка говорит, – тебе ль с Слоном
возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед

И лаю твоего совсем не примечает. –

“Эх, эх! – ей Моська отвечает, –

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

“Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!”

Ф акты

Крылов был очень полным и в прямом смысле толстокожим существом. У окружающих иногда складывалось впечатление, что у него нет ни эмоций, ни чувств, так как все заплыло жиром. На самом же деле внутри писателя скрывалось тонкое понимание мира и внимательное к нему отношение. Это видно из практически любой басни.

Крылов начинал свою карьеру с обычного писаря в Тверском суде.

Надо отметить, что Иван Андреевич сильно любил поесть. Причем аппетит его порой впечатлял даже видавших виды обжор. Рассказывают, что однажды он опоздал на один светский вечер. В качестве «наказания» хозяин велел подать Крылову огромную, в несколько раз превышавшую разовую норму порцию макарон. Это едва ли было под силу даже двум взрослым мужчинам. Однако писатель спокойно все съел и с удовольствием продолжил общий обед. Удивление публики было безмерным!

Иван выдал свой первый сатирический журнал «Почта духов».

Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке.

В Санкт-Петербурге, на набережной Кутузова, в одной из аллей Летнего сада в 1855 году был открыт памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Этот монумент – второй из памятников русским литераторам в России.

Сразу после смерти И.А. Крылова, в ноябре 1844 года, редакцией газеты «Петербургские ведомости» был объявлен сбор средств на сооружение памятника. К 1848 году собрано было более 30 тысяч рублей. Петербургская Академия художеств объявила конкурс проектов. Лучшей была признана работа скульптора-анималиста барона П.К. Клодта.

К слову сказать, именно в библиотеке у Ивана Андреевича сложилась традиция спать после сытного обеда около двух часов. Его друзья знали эту привычку и всегда приберегали для своего гостя свободное кресло.

Более десяти лет Иван Крылов путешествовал по городам и селам России, где находил вдохновение для своих новых басен.

Писатель не был женат никогда, хотя считается, что от внебрачной связи с кухаркой у него родилась дочь, которую он воспитывал как законную и родную.

Иван Крылов был редактором славяно-русского словаря.

Между прочим, нужно заметить, что в молодости будущий баснописец увлекался боями «стенка на стенку». Благодаря своим габаритам и росту он неоднократно одерживал победу над довольно взрослыми и крепкими мужиками!

Ходили слухи, что в доме работала поварихой его родная дочь Александра.

Кстати диван был любимым местом Ивана Андреевича. Есть сведения, что Гончаров написал своего Обломова именно с Крылова.

Достоверно известно, что Иван Андреевич Крылов является автором 236 басен. Многие сюжеты позаимствованы у древних баснописцев Лафонтена и Эзопа. Наверняка вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из творчества знаменитого и выдающегося баснописца Крылова.

Литературный жанр басни был открыт в России именно Крыловым.

Все друзья писателя рассказывали еще один интересный факт, связанный с домом Крылова. Дело в том, что над его диваном висела огромная картина под довольно опасным углом. Его просили убрать ее, чтобы она случайно не упала на голову баснописца. Однако Крылов только смеялся, и действительно, даже после его смерти она продолжала висеть под тем же углом.

Двустороннее воспаление легких или переедание стало основной причиной смерти баснописца. Точных причин смерти не установлено.

Карты на деньги были любимой игрой Ивана Андреевича. Петушиные бои были еще одним увлечением Крылова.

Известен и такой интересный факт про Крылова. Ему врачи предписали ежедневные прогулки. Однако по ходу его движения купцы постоянно его заманивали, чтобы он купил у них меха. Когда Ивану Андреевичу это надоело, он целый день проходил по лавкам торгашей, дотошно рассматривая все меха. В конце он удивленно вопрошал каждого купца: «И это все что у вас есть?»… Ничего не купив, он переходил к следующему торговцу, чем здорово потрепал им нервы. После этого к нему больше не приставали с просьбами купить что-то.

Крылов работал до последнего своего дня, несмотря на тяжелую болезнь.

Крылов по-особенному любил свою басню «Ручей».

Как-то раз в театре очевидцы рассказывали интересный факт о Крылове. Ему не посчастливилось сидеть рядом с эмоциональным человеком, который то и дело вскрикивал что-то, подпевал выступающему и вел себя достаточно шумно. – Однако что это за безобразие?! – Громко произнес Иван Андреевич. Дерганый сосед встрепенулся и спросил, уж не к нему ли обращены эти слова. – Что вы, – отвечал Крылов, – я обратился к человеку на сцене, который мешает мне слушать вас!

В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.

В 1941 году Крылову присваивают звание академика.

Иван Андреевич очень любил табак, который не только курил, но и нюхал и жевал.

Иван Андреевич Крылов- жизнь, факты, басни, фотографии обновлено: 7 декабря, 2017 автором: сайт

Иван Андреевич Крылов - это великий русский публицист, поэт, баснописец. Нам же больше всего известен своими актуальными и на сей день баснями (236 басен). Многие выражения из басен Ивана Крылова стали крылатыми фразами.

Сегодня мы подобрали для вас самые интересные факты из жизни Крылова.

№1

Семья у будущего баснописца была очень бедной. Поэтому мечтать о хорошем образовании не приходилось, так как денег на него попросту не было. Юный мальчик самостоятельно учился по книгам, которые были в родительском доме.

№2

После того как скончался его отец, финансовое положение в семье еще больше ухудшилось. Юный Иван, которому было всего 11 лет, пошел работать чтобы его семья могла как-то выживать.

№3

Он в совершенстве владел французским. Изучил он его не самостоятельно, а благодаря богатым соседям, какие с радостью обучили мальчика иностранному языку.

№4

Он очень любил смотреть на огонь. Крылов нередко находился рядом с пожарами и смотрел на то, как горят здания.

№5

Многие его творения подвергались сильной цензуре. Однако это никак не останавливало литератора. Хуже всего было Ивану во время правления Екатерины 2-й. Она сразу же невзлюбила баснописца.

№6

В юности Иван любил кулачные бои. Природа наделила его хорошими физическими данными, благодаря чему он нередко заканчивал поединки победителем.

№7

Крылов был не до конца образованным. Сохраненные черновики и оригиналы его рукописей показывают, что Иван часто писал с орфографическими ошибками.

№8

Крылов любил спать после обеда. Каждый раз после плотного обеда он засыпал на пару часов.

№9

Многие кто был знаком с Крыловым отмечали, что он был достаточно неряшливым. Он часто появлялся на публике с грязными волосами, непричесанным или в мятой одежде. При этом он никогда не обращал внимания на замечания, которые делали ему окружающие.

№10

Личная жизнь у поэта и баснописца не сложилась. За все время он так и не нашел той единственной, в которую бы безумно влюбился. Долгое время были слухи о том, что он неровно дышит к своей кухарке, от которой у него даже появилась внебрачная дочь. Эти слухи распространились после того, как после кончины кухарки он взял Александру и воспитывал как родную дочь. После своей кончины все права на печать и состояние он передал мужу Александры.

№11

Несмотря на свою упитанность (Крылов был достаточно полным с юных лет), он очень любил путешествовать по России. За свою жизнь он провел в путешествиях не менее 10 лет. Именно путешествия вдохновляли его на создание новых басен.

№12

Многие люди, которые были знакомы с Крыловым, рассказали о том, что он был ужасно черствым человеком. Ходили слухи о том, что когда умирала одна из его служанок, он спокойно играл в карты. Также, есть слухи о том, что после смерти его матери он спокойно отправился на спектакль. Однако правда это или нет, толком неизвестно, так как никаких доказательств кроме слухов нет.

№13

Он был до ужаса ленивым человеком. Особенно сильно лень проявилась в последние годы жизни поэта, который к тому же сильно поправился.

№14

Многие думали о том, что Крылов умер от заворота кишок. Такие слухи распространялись из-за его обжорства. Однако на самом деле причиной смерти стало двустороннее воспаление лёгких.

№15

Он начал получать огромную пенсию благодаря тому что работал в библиотеке. В 1810 он стал помощником библиотекаря Оленина. В том же году ее размер составил 1500 рублей в год. В 1920, через десять лет, ее увеличили в 2 раза, а еще через 14 лет увеличили в 4 раза. После того как он ушел в отставку, в 1941, размер пенсии составлял 11700 рублей в год.

№16

Есть еще один очень интересный факт из его жизни. Крылов любил бродить голым по своему дому. Естественно, этот факт не опубликован в официальных биографиях писателя. Но интересен еще и тот факт, что любил он быть голым не просто так, а так, чтобы его видели люди. Однажды он разделся и стал у окна, ожидая на реакцию прохожих. Однако никто не обращал на него внимания. Затем Крылов взял скрипку и начал играть. Это привлекло внимание людей и они начали собирать толпу. Когда это увидел полицейский, он потребовал Ивана прекратить это «выступление».

№17

Крылов запомнился нам по басням, однако не многие знают, что издавать их он начал только ближе к 40 годам. До этого Иван прославился как драматург. Также, стоит отметить, что не все басни - это его творения. Часть - это хорошие переводы Лафонтена и Эзопа.

№18

Несмотря на то, что он был ленив, нельзя не упомянуть его целеустремленность. Он сумел из самых низов стать достаточно влиятельным. Поэтому баснописец считал, что каждый славится не своим происхождением, а своими трудами и поступками.

Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории.


Иван Андреевич был человеком, не лишенным остроумного юмора, который применял в любой подходящей ситуации.

Безобразие
Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать).
- Безобразие! - сказал довольно громко Крылов.
- Это относится ко мне? - оживился сосед.
- Ну как вы могли такое подумать, - ответил ему Крылов. - Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.

Лягушки заквакали
На набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнес:
- Туча идет.
Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им старика.
- И лягушки заквакали, - в тон озорнику ответил Крылов.

Много ли человеку нужно
Крылов любил поесть и аппетит имел отменный. На обедах в Английском клубе, членом которого он состоял, было принято самим накладывать себе подаваемые блюда. Иван Андреевич накладывал столько, сколько помещалось на тарелке. После обеда он обыкновенно молился и неизменно приговаривал: «Много ли человеку нужно».
Слова эти вызывали веселое оживление среди присутствующих.

Позвольте подвинуться
За обеденным столом рядом с Крыловым оказался любитель рыбной ловли. Он рассказывал «потрясающие истории» о своих успехах, в частности о том, какую гигантскую стерлядь поймал. Указывая ее размеры, он развел руки так широко, что коснулся баснописца. Иван Андреевич поспешил отодвинуться со словами: «Позвольте мне подвинуться, чтобы пропустить вашу стерлядь».

А вы помойтесь, причешитесь
И.А. Крылов в быту был очень неопрятен. Его растрепанные, нечесаные волосы, запачканные, мятые рубашки и прочие признаки неряшливости вызывали насмешки у знакомых.
Однажды баснописец был приглашен на маскарад.
- Как мне следует одеться, чтобы остаться неузнанным? - спросил он у знакомой дамы.
- А вы помойтесь, причешитесь - вот вас никто и не узнает, - ответила та.

Черный шар
П.А. Катенин - поэт, драматург и критик в литературном споре крайне нелестно отзывался о И.А. Крылове.
- У вас к нему, должно быть, личная вражда? - спросили его.
- Вовсе нет, - последовал ответ. - Я сужу о нем только с литературной точки зрения. Спор продолжился, и разгоряченный Катенин привел еще один довод:
- К тому же он плохой человек. При избрании меня в академию один из всех положил черный шар.

Мне все-равно
В договоре о квартиросъемке Крылова заставили подписать обещание, что в случае пожара по его вине он обязан заплатить владельцу 60 000 рублей. Крылов подписал к указанной сумме еще два нуля и подписался со словами: «Мне все равно. Ни той, ни другой суммы у меня нет».

Крылов и Николай I
И.А.Крылов служил библиотекарем в императорской публичной библиотеке и жил в том же здании. Как-то на лето императорская семья поселилась в Аничковом дворце. Однажды на Невском проспекте император Николай Павлович встретил Крылова:
«А, Иван Андреевич! Каково поживаешь? Давненько не видались мы с тобой».
Баснописец ответил:
«Давненько, Ваше Величество! А, ведь, кажись, соседи?»

Крылов и торговцы
Врачи предписали Крылову ежедневные прогулки. Он следовал этому совету, и особенно любил прохаживаться по второму ярусу Гостиного Двора. Но эти прогулки были сопряжены с постоянными помехами, так как торговцы наперебой зазывали, чуть ли не силой затаскивая, Крылова в свои лавки. Однажды Крылова затащили-таки в меховую лавку. Он спросил:
«Ну, покажите, что есть у вас хорошего?»
Перед ним разложили множество мехов. Он внимательно пересмотрел их и попросил показать еще. Так он перебрал весь товар в лавке, поблагодарил и пошел в следующую лавку, где проделал то же самое. Потом зашел в третью лавку, в четвертую... Торговцы быстро поняли, в чем тут дело, и с тех пор Иван Андреевич мог спокойно совершать свои прогулки.

Крылов о «Борисе Годунове»
Когда Пушкин читал свою драму «Борис Годунов», все присутствующие горячо выражали свое одобрение и восхищение. Только Крылов спокойно сидел в своем кресле. Немного задетый Пушкин к нему обратился:
«Иван Андреевич! Вам, верно, не нравится мой „Борис“?»
Крылов в ответ рассказал следующий анекдот:
«Один священник в беседах утверждал, что всякое творение Божие есть верх совершенства. Однажды к нему пришел ужасный горбун, с горбами спереди и сзади, показал свои горбы и спросил:
„Неужели, и это тоже верх совершенства?“
На что удивленный священник сказал:
„Да, более горбатого среди горбунов, наверно, нет. Ты - совершеннейший горбун“.
Так и Ваша драма, Александр Сергеевич, найпрекраснейшая в своем роде».

Рассеянность Крылова
Будучи старым холостяком И.А.Крылов мало следил за своим туалетом. Когда он приехал во дворец для представления императрице Марии Федоровне, А.Н.Оленин, который должен был представить его Государыне, решил осмотреть одежду Крылова, чтобы убедиться в ее исправности и опрятности. Крылов выразил свое неудовольствие, заявив, что на нем новый мундир. Оленин удивился:
«Да что же это за пуговицы на нем?»
Крылов немного смутился:
«Ох! Они ж еще в бумажках! А мне и невдомек их распустить!»

Крылов в гостях
Как-то приехал он в гости к одному своему знакомому. Слуга сказал ему, что барин спит. Крылов прошел в гостиную, улегся там на диван и тоже заснул. Хозяин проснулся, зашел в гостиную и увидел на диване незнакомого спящего человека. Естественно хозяин немного удивился. Еще более его удивил вопрос проснувшегося Крылова:
«Что Вам угодно?»
Но он быстро пришел в себя:
«Позвольте лучше мне задать этот вопрос. Здесь моя квартира».
Крылов удивился:
«Как? Ведь здесь живет N?»
Хозяин возразил:
«Нет! Теперь я живу здесь. N жил до меня. А как Вас величать?»
Крылов ответил. Хозяин очень обрадовался, что у него в доме находится такая знаменитость, и просил у него чести остаться и отобедать с ним. Но Крылов отказался:
«Мне и так теперь совестно смотреть на Вас».

Готов еще раз провиниться
Однажды граф Мусин-Пушкин пригласил Крылова на обед, главным блюдом которого были специальным образом приготовленные итальянцем-поваром макароны. Крылов опоздал на обед и приехал, когда уже подавали главное блюдо. Граф весело сказал:
«Виноваты! Вот вам и наказание!»
И Крылову наложили глубокую тарелку макарон с верхом. Крылов справился с этим наказанием. После этого граф предложил Крылову начать обед с самого начала по порядку, то есть с супа. Когда дело дошло до макарон, Крылову опять наложили полную тарелку. Когда Крылов доедал макароны, его сосед выразил опасение за желудок баснописца. Крылов удивился:
«Да что ему сделается? Я, пожалуй, хоть теперь же готов еще раз провиниться».

Большая часть из которых имеет оригинальные сюжеты, остальные же восходят к творчеству Лафонтена и Эзопа .

Читатели со школьной скамьи знают его произведения, но реальная жизнь автора кажется заурядной и неинтересной. Мы решили развеять этот миф и собрали 5 интересных фактов об Иване Крылове.

Изучал нравы народа в кулачных боях

«Важнейшая наука для царей: / Знать свойство своего народа / И выгоды земли своей»

В юности Иван Андреевич увлекался кулачными боями, из которых, благодаря своей силе, часто выходил победителем. Это увлечение развивало не только его физические способности, вполне вероятно, что именно тогда он впервые обратил внимание на народный быт и нравы.

«Он посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрой толпой, с жадностью прислушиваясь к речам простолюдинов» , - вспоминал современник.

Писал с ошибками и преподавал литературу

«Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое»

Образование Ивана Крылова нельзя назвать последовательным: грамоте он выучился дома (его отец был страстным любителем чтения), а французскому языку у богатых соседей. До конца дней он писал с ошибками и остальные науки осваивал уже в зрелом возрасте. Писатель также знал итальянский язык, а еще играл на скрипке.

Несмотря на пробелы в образовании и трудности с орфографией, он оказался отличным учителем литературы.

Не боялся критиковать сильных мира сего

«В породе и в чинах высокость хороша, / Но что в ней прибыли, когда низка душа?»

Молодой Крылов был необыкновенно плодовитым автором. Во многом благодаря этому он вошел в близкие сношения с театральным комитетом, получил даровой билет и поручение перевести либретто французской оперы «L’Infante de Zamora». Однако будущий баснописец не удержался от острой сатиры в адрес ведущего драматурга того времени, Якова Княжина, и его жены, дочери самого Александра Сумарокова. Крылов вывел их под именами Рифмокрада и Тараторы в комедии «Проказники». Этот эпизод рассорил Крылова с Княжиным и закрыл первому дорогу в драматургию.

Вел активную издательскую деятельность

«Завистники на что ни взглянут, / Подымут вечно лай; / А ты себе своей дорогою ступай: / Полают, да отстанут»

После драматургии писатель увлекся издательским делом. Свой первый журнал он выпустил в 20 лет, назывался он «Почта духов» и выглядел как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. В нем Иван Андреевич продолжил свои сатирические упражнения, в том числе на Рифмокрада и Таратору. Журнал просуществовал с января по август и из-за недостатка подписчиков закрылся. Через несколько лет Крылов создал журнал «Зритель», но позже переименовал его в «Санкт-Петербургский Меркурий».

Был страшным неряхой

«А я скажу: по мне уж лучше пей. / Да дело разумей»

Несмотря на свою активную деятельность Крылов был крайне флегматичным и медлительным человеком. После обеда он имел привычку спать не менее двух часов. Друзья знали эту странность баснописца и всегда оставляли ему свободное кресло.

Более того, часто находясь на людях, Иван Андреевич все равно уделял очень мало внимания своему внешнему виду, не любил менять одежду и причесываться. Известен анекдот: собираясь на маскарад, Крылов спросил у знакомой дамы, как ему лучше одеться, чтобы остаться неузнанным. Ответ был прост и изящен: «А вы помойтесь, причешитесь - вот вас никто и не узнает».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!