Если водяная станция включается и выключается причины. Почему на машине срабатывает без причины сигнализация: возможные неполадки и их устранение. Ремонт автосигнализации

Заголовок

Современные автолюбители настолько боятся угона или повреждения своей машины, что сегодня практически невозможно найти транспортное средство, не оснащенное противоугонной системой. Причем в последние годы, когда рынок заполонили недорогие сигнализации и их еще более дешевые китайские аналоги. В автомобилях бюджетного сегмента, коих в нашей стране большинство установлены именно такие охранные системы, что приводит к многочисленным жалобам со стороны водителей.

Итак, чаще всего владельцы автомобилей жалуются на следующие неисправности:

  • Очень часто брелок может работать некорректно: двери открываются с большим опозданием или центральный замок не срабатывает вовсе. Проблема, скорее всего, в центральном блоке управления охранной системой или самом брелоке. Попробуйте поднести брелок как можно ближе к автомобилю, и, если в этом случае все работает хорошо либо, что-то забивает сигнал, либо нужна замена брелока. В остальных случаях потребуется ремонт центрального блока управления противоугонкой.
  • Еще одна гораздо более распространенная проблема, сигнализация срабатывающая, сама по себе. Очень часто это приводит к тому, что вы не можете попасть в автомобиль, или еще того хуже за время вашего отсутствия система полностью разрядит аккумулятор вашего автомобиля. Очень часто это даже не является неисправностью как таковой. Бывают случаи, когда правильная настройка сигнализации полностью решает проблему. К примеру, вполне может быть, что система срабатывает сама по себе, если ее чувствительность настроена на максимум, достаточно просто уменьшить ее и все будет в порядке. Впрочем, давайте разберем все возможные ситуации данной неисправности более подробно.

Причины произвольного срабатывания сигнализации

Опытные водители выделяют всего 3 основных причины того, что противоугонная система срабатывает сама по себе:

  • Неисправность самой сигнализации или же отдельных датчиков. Исправляется только в автосервисе, возможет даже гарантийный ремонт, который вам ничего не будет стоить. Единственная проблема заключается в том, что диагностировать подобные неисправности самостоятельно практически невозможно, потребует помощь квалифицированных специалистов.
  • Предметы, оставленные внутри салона автомобиля. Если поклажа довольно весомая, она может давать сигнал на датчик внутреннего объема, и тогда противоугонная система будет срабатывать сама по себе.
  • Некорректная работа концевика дверей багажника или капота. В этом случае, когда сигнализация сработает, на дисплее будет отображаться иконка открытой двери или багажника. Основные причины: окисление или сильный износ концевика. Можно смазать деталь антикоррозийной жидкостью, но лучше всего ее полностью заменить – это гарантированно решит проблему.
  • Сигнализация может самопроизвольно срабатывать также во время дождя. Причина влага, которая попадает в систему и нарушает ее штатную работу. Выход только один отключить противоугонку и дать ей полностью просохнуть.
  • Слишком высокая чувствительность датчиков сигнализации. Исправляется правильной настройкой системы – чувствительность необходимо просто уменьшить.

Настройка сигнализации

Итак, если противоугонка срабатывает самопроизвольная, скорее всего, основная причина – это некорректная работа датчиков. Обычно речь идет именно о датчике удара, чувствительность которого, нам и необходимо уменьшить. В идеале этот датчик должен срабатывать исключительно при сильных ударах по кузову автомобиля и не выть от порывов ветра, выстрелов салюта или шума от проезжающих мимо автомобилей. Если у вас установлен двухуровневый датчик удара, то он может срабатывать в этих случаях.

Однако подавать сигналы он, может, только фарами – моргнув несколько раз, никаких звуковых сигналов, а уж тем более завываний быть не должно.

В некоторых моделях бюджетной сигнализации уменьшить чувствительность датчика очень просто. Итак, как настроить сигнализацию, если она срабатывает сама по себе:

  • Первым делом разыщите сам датчик. Обычно он расположен в салоне автомобиля, чаще всего между передними сиденьями, аккурат под ручным тормозом.
  • Разыскав датчик, обратите внимание на специальный поворотный регулятор, который располагается в верхней части. Вращайте его против часовой стрелки, что должно уменьшить чувствительность сигнализации.
  • Если предыдущий способ не помогает, опробуйте перезагрузить датчик – просто выключите и включите его снова. Скорее всего, датчик немного подвис и это решит проблему.

В сигнализациях премиум класса все не так просто. Настройка там производится с помощью специального программного обеспечения, непосредственно через центральный блок управления системой. Самостоятельно этим лучше не заниматься, а довериться профессионалам. Иначе вмешавшись в работу сигнализации, рискуете повредить систему и лишиться заводской гарантии.

Как избежать некорректной работы сигнализации

Очень часто причина любой неисправности в работе сигнализации является ее некорректная установка. Поэтому покупая противоугонную систему, не стоит, доверят ее монтаж гаражным мастерам. Обратившись в авторизованный сервис, вы наверняка сможете избежать большинства проблем связанных с работой охранной системы вашего автомобиля.

Ее наличие обеспечивает охрану материальных ценностей, которые могут присутствовать на объекте и быть потенциальной наживой для злоумышленников.

Чтобы имеющаяся сигнализация гарантировала требуемый уровень охраны важно, чтобы она постоянно находилась в исправном состоянии и могла сработать при попытке несанкционированного проникновения на объект.

Но, достаточно часто случается так, что самопроизвольно срабатывает сигнализация, причиняя массу неудобств владельцам объекта и охранным службам, которые его обслуживают.

Если срабатывания случаются достаточно часто важно выполнить ее техническое обслуживание или ремонт, иначе ее практическое применение не будет иметь требуемого эффекта.

Причины ложной сработки охранной сигнализации в квартире

Если сигнализация срабатывает без причины, то вероятно существует проблема в работе одного из ее элементов, вследствие чего и формируется ложный сигнал тревоги.

Чтобы исключить возможность такого рода фальшивых срабатываний следует разобраться в причинах, которые могут к этому привести.


К основным из них относятся:

  1. нарушение целостности сигнализационного шлейфа;
  2. ошибки и просчеты, которые были допущены при проектировании и в процессе монтажа сигнализации;
  3. влияние внешних факторов;
  4. воздействие электромагнитных помех и наводок;
  5. конструкционные особенности охранных датчиков;
  6. неисправности отдельных устройств, которые входят в состав сигнализации.

Ложные срабатывания из-за неисправности шлейфа сигнализации случаются по причине плохого электрического контакта. Это может наблюдаться в тех случаях, когда некачественно выполнен монтаж шлейфа, а также при повышении электрического сопротивления на контактах.

Сопротивление может увеличиться в несколько раз, если контакты окислились или их соединение ослабилось.

Вторая причина ложного включения сигнализации связана с тем, что некоторые компании в процессе монтажа устройств сигнализации не придерживаются соответствующей нормативной документации, правил проектирования и монтажа.


Внешние факторы также могут провоцировать ситуации, когда сработала сигнализация без проникновения через охраняемый периметр.

К таким факторам относятся воздушные потоки, домашние звери, посторонние вибрации и прочие воздействия, которые могут вызвать срабатывание того или иного охранного датчика.

Электромагнитные помехи и наводки могут генерироваться различными приборами, которые имеют в своем составе электрические системы. Предугадать воздействие таких помех очень сложно, поэтому защита от них обеспечивается на этапе создания охранной сигнализации.

Также такие наводки могут возникать и в тех случаях, когда злоумышленник старается отключить или повредить охранную систему.

Зачастую конструкция охранного датчика также может быть причиной ложного срабатывания сигнализации. Это случается в тех случаях, когда из-за неудачной конструкции некоторых элементов датчик быстро засоряется пылью или различными насекомыми. В результате этого может провоцироваться его срабатывание и формирование сигналов тревоги.

От поломок отдельных устройств, входящих в состав сигнализации, никто не застрахован. Поэтому, при выходе из строя хотя бы одного датчика может случиться так, что придется совершать аварийное отключение сигнализации.

Какие датчики подвержены ложной срабатыванию и почему?

Наиболее часто ложное срабатывание сигнализации случается по причине сработки датчиков движения.

Чувствительный элемент этого устройства может уловить движение домашнего животного (если такое имеется), потоков ветра от сквозняка, самопроизвольное опрокидывание какой-нибудь вещи.

Датчик открытия окон может сработать, если пользователь забыл плотно закрыть форточку, и она открывается под действием внешнего ветра.

Если в доме имеются лазерные датчики определения движения, то даже оторвавшийся со стены плакат может спровоцировать ложную подачу сигнала тревоги.


В том случае, когда сигнализация квартиры оснащена чувствительными датчиками вибраций может случиться так, что когда у соседей сверху упадет какой-либо огромный предмет, вибрации через стену и потолок могут спровоцировать срабатывание вибрационного сенсора.

Если случится хотя бы одно из перечисленных событий, то есть вероятность того, что сработает охранное оборудование и потребуется отключение сигнализации из-за ложной сработки.

Способы отключения сигнализации дома при ложном срабатывании

Если в квартире установлена аналоговая сигнализация и произошло ее самопроизвольное срабатывание, то нужно позвонить на пульт охраны, сотрудник которой произведет ее отключение при подтверждении владельцем соответствующего пароля.


Для тех, у кого установлена цифровая сигнализация, ее отключение осуществляется с помощью специального магнитного ключа или ввода соответствующего кода на электронной контрольной панели управления работой сигнализации. Также некоторые охранные системы могут иметь дистанционный радиоуправляемый брелок или пульт.

Кроме этого, некоторые модели могут управляться с помощь мобильных устройств посредством посылания специальных СМС-сообщений.

Если все устройства, которые управляют работой сигнализаций, есть под рукой, то решить задачу как отключить сигнализацию будет достаточно просто.

Как отключить сигнализацию без пульта?

Многих интересует вопрос, как отключить сигнализацию в квартире, если пульт утерян.


Существует несколько способов реализации этого процесса, но для последующего использования сигнализации пульт придется найти или заказать новый в соответствующей компании, которая занимается обслуживанием подобного рода сигнализаций.

  • Можно отключить систему подачи питания к сигнализации. В таком случае она будет обесточена, что прекратит непрерывный вой сирены и работу иных средств визуального и звукового оповещения.
  • Если перечисленным выше способом не отключается сигнализация по причине наличия резервного источника питания, нужно отключить и его.
  • Аварийное снятие сигнализации без пульта можно осуществить также с помощью диспетчера охранной компании, если услуги таковой используются. Нужно будет позвонить оператору и, произнеся кодовое слово-пароль, после чего произойдет отключение сигнализации.
  • Одним из простых способов заставить сигнализацию «замолчать» является отключение систем визуального и звукового оповещения. Многие знают, как отключить сирену сигнализации – для этого достаточно прекратить подачу внешнего питания или вынуть внутренний аккумулятор. Аналогично могут отключаться и другие устройства оповещения.

Заключение

В случае выявления ложного срабатывания сигнализации, нужно в обязательном порядке выявить причину, по которой оно могло произойти.

Для этого лучше всего обратиться к профессионалам, которые занимаются установкой и обслуживанием охранных сигнализаций.

С помощью специального оборудования специалисты быстро выявят нерабочее звено и ликвидируют поломку. После этого сигнализация будет функционировать по-прежнему хорошо, защищая имущество от злоумышленников и воров.

Современные автолюбители боятся за сохранность своего транспортного средства - сейчас трудно найти машину, которая бы не была оснащена противоугонной защитой. При этом за последние годы на рынке появилось много недорогих китайских устройств, которые покупают и устанавливают в бюджетные автомобили. Особых охранных функций такие решение не имеют, а вот соседей раздражают сильно. Многие владельцы таких автосигнализаций жалуются на ложные срабатывания противоугонки. Да, такое явление есть. Чтобы убедиться в этом, можно просто почитать любой автомобильный форум. Давайте попробуем узнать, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Ведь если сирена включится поздно ночью, когда весь видит сны, это не очень приятно. За такое «благодарные жители» могут даже отомстить - например, проколоть колесо. Да и сам хозяин такого автомобиля не сможет нормально выспаться перед очередным рабочим днем - когда срабатывает тревожная сирена, владелец тут же срывается посмотреть, все ли в порядке с машиной. А если таковых будет 5-10, то уснуть и выспаться просто не получится. Отключить сигнализацию - тоже не выход, потому что автомобиль останется без охраны, и неизвестно, что с ним может случиться ночью. Часто во дворах сливают бензин, крадут колеса, зеркала, дворники, да и просто угоняют автомобили.

Почему наблюдаются ложные срабатывания

Если срабатывает сигнализация сама по себе, то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность. Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства.

Еще одна популярная причина - некачественный или же несвоевременно выполненный ремонт автосигнализации. Сирена включится без видимых причин, если наблюдаются перепады питающего напряжения. Ветер также часто является одним из виновников ложных срабатываний.

Чувствительность автомобильного охранного оборудования

Если оборудование на автомобиле стоит не так давно, то чувствительный датчик удара становится причиной того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Виной всему - неправильная его регулировка. Элемент настроен на слишком высокий уровень чувствительности. И если район, где автовладелец проживает и постоянно ставит свой автомобиль, достаточно тихий, то чрезмерная чувствительность не является страшной бедой. Но если рядом со стоянкой находится автомагистраль, места, где любит собираться молодежь, стройка, аэропорт или еще какой-нибудь подобный объект, тогда датчик удара будет реагировать на любые громкие звуки включением сирены.


Данную проблему можно исправить - для этого просто снижается восприимчивость или чувствительность датчика удара.

Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации

Итак, причина того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация, ясна. Для решения нужно отрегулировать уровень чувствительности. Сделать это достаточно просто, несмотря на модель и производителя устройства. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией. Там могут быть указаны простые механизмы настройки. Но если их описания нет, тогда некоторые манипуляции придется провести самостоятельно. Вначале отключают клеммы от аккумулятора. Если же в инструкции отключать питание запрещено, тогда удаляется предохранитель, отвечающий за свет в салоне. Эта процедура предотвращает быстрый разряд АКБ. Затем находят место в салоне автомобиля, где расположен датчик удара. Зачастую он располагается под приборной панелью, однако это не всегда актуально. Место установки данного элемента может отличаться. Но поиски следует начинать в передней части. Перед тем как настроить сигнализацию, необходимо отключить режим охраны и ввести блок управления в режим программирования. Любые изменения, которые будут внесены владельцем в этом режиме, обязательно сохранятся в памяти.

Отличия

На старых системах имеются отличия - в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки - 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл.


После этого заново устанавливают систему на охрану, а затем продолжают настройку.

Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

Полный сброс настроек

Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.


Двигатель глушат и 9 раз нажимают на кнопку «Valet». Далее владелец автомобиля услышит сигнал, и автомобиль моргнет габаритами. Затем зажигание снова включают. При этом моргнут фары, а тревожная сирена издаст девять гудков. Это признак того, что все получилось. Чтобы выйти в нормальный режим, зажигание выключают и ждут, пока сигнализация самостоятельно перейдет из этого режима в нормальное рабочее состояние. Фары снова моргнут, а пульт подаст водителю сигнал, что все процессы завершены. Если после этого ложные срабатывания не прекратились, то стоит отключить устройство и поискать другие причины срабатывания сигнализации.

Проблемные концевики

Таковыми называют часть охранной системы, которая замыкает электрическую цепь на подачу тревожного сигнала при открытии дверей. Определить, что причина кроется в нем, очень просто. Когда система охраны сработает, на брелоке высветится символ открытой двери, капота или багажника. Среди причин неправильной работы концевика, вследствие чего автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе, могут быть плохие электрические контакты, окисленные части на концевике либо чрезмерный износ элемента. Если поврежден провод, то это можно исправить его заменой. А что касается остальных случаев, здесь поможет только полная замена данного элемента. Можно попробовать обойтись и без этого и попытаться обработать деталь средством для антикоррозийной защиты. Но это лишь временная мера.

Повышенная влажность

В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет.

Не только влажность может являться причиной ложных тревог. Часто зимой старая сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Здесь проблему стоит искать в самом устройстве. Возможно, где-то есть проблемы с проводкой или устройству требуется ремонт.

Резюме

Это самые распространенные причины - с ними сталкиваются все владельцы автомобилей.

Данные проблемы не один раз обсуждались на многочисленных автомобильных форумах. Чтобы такого не случалось, специалисты рекомендуют не приобретать дешевую продукцию из Китая. Лучше приобрести надежное устройство от проверенных производителей. Тогда не придется ломать голову над тем, почему на машине срабатывает без причины сигнализация.

Из-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?

Современные владельцы транспортных средств так боятся угонов либо повреждений собственного транспортного средства, что на сегодняшний день почти не представляется возможным отыскать машины, которая не оснащена противоугонными системами. Кроме того, в течение последних лет, при возрастании рынка недорогими сигнализациями и их еще более дешевыми китайскими аналогами. В автомобилях бюджетной категории, коих в России многие установили именно подобные системы, что становится причиной многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.

Жалобы автовладельцев



Какие бывают причины самопроизвольного включения сигналки?

Как говорят водители с опытом, есть всего лишь три главные причины того, что противоугонная система включается самостоятельно:

  1. Поломка сигналки либо некоторых датчиков. Устранить поломку можете лишь в автосервисе, вы можете воспользоваться гарантийным ремонтом, который ни во что не обойдется. Единственной проблемой является то, что выявить такие поломки своими силами не удастся, вы можете воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.
  2. Предметы, которые оставляются в салоне транспортного средства. Если поклажа очень большая, она может отправить оповещение на датчик внутренних объемов, и в этом случаи противоугонка сработает самостоятельно.
  3. Неправильная работа концевика дверного багажника либо капота. Тогда, когда сигналка включится, на экране высветится иконка, свидетельствующая о том, что дверь или багажник открыт. Основными причинами являются: окисление либо сильнейший износ концевиков. Вы можете выполнить смазку детали с помощью антикоррозийной жидкости, однако рекомендуется ее полностью сменить – таким образом гарантированно можно будет решить проблему.


Сигнализация способна само по себе включить и при осадках. Причина вода, которая оказывается в системе и нарушает ее штатную работу. Выход лишь один выключить противоугонную систему и предоставить ей время на то, чтобы она полностью высохла.

Чрезмерная чувствительность датчика сигнализационной системы. Это поломку можно исправить правильными настройками системами – уменьшаем всего лишь ее чувствительность.

Как настроить сигнализацию?

Таким образом, если противоугонная система включается сама по себе, вероятнее всего, главной причиной является неправильная работа датчика. В основном речь заходит именно о датчике ударов, чувствительность которого, нам и потребуется снизить. В идеалом варианте данный датчик срабатывает лишь во время сильного удара по кузову транспортного средства и не воет от ветровых порывов, выстрела салюта либо звуков от проезжающего рядом транспортного средства. Если вы установили датчик удара, состоящий из двух уровней, то он срабатывает в данных вариантах.

Но отправлять сигнал он способен лишь с помощью фар – моргнув пару раз, каких-либо звуковых сигналов, а к тому же завывания не должно оказаться.

Иногда некоторые модели бюджетных сигнализаций могут сократить чувствительность датчика довольно легко. Таким образом, рассмотрим ответ на вопрос, как настроить сигнализацию при ее самопроизвольном срабатывании:

  1. Вначале разыщем всего лишь датчик. В основном он находится в салоне транспортного средства, в основном среди передних сидений, аккурат под ручного типа тормозом.
  2. Найдя датчик, смотрим на особый поворотного типа регулятор, располагающийся в верхней области. Вращаем его в обратном направлении против часовых стрелок, что уменьшает чувствительность сигнализационной системы.
  3. Если указанные выше способы не помогают, то лучше заново включить датчик – всего лишь выключаем и включаем его заново. Вероятнее всего, датчик чуть подвисает и это может решить неисправность.

В сигнализационной системе премиум категории все не так легко. Настройку там осуществляют специальным программным обеспечением, сразу сквозь центральный блок управления системы. Своими силами это лучше не выполнять, а лучше доверить всю работу в руки профессиональным сотрудникам. В противном случаи при вмешивании в работу сигнализационной системы, вы можете рисковать нарушить работоспособность системы и вы лишитесь гарантии, которая предоставляется при приобретении системы.

Ложные срабатывания автомобильной сигнализации знакомы каждому городскому обывателю. Громкие сигналы сирены регулярно будят обитателей многоквартирных городских домов. Владельцу машины приходится отключать и включать сигнализацию из окна квартиры, или выходить из дома на дворовую стоянку. Каждое ложное срабатывание стоит автомобилисту седых волос, становится нервным стрессом.

Выяснением причин, почему сигнализация срабатывает сама по себе, можно заняться самостоятельно. В ряде случаев (при простых неисправностях) автовладельцам удается наладить работу защитной системы.

Причины нештатных реакций сигнализации

При нормальной настройке, регулярной профилактике, включенная брелком защитная система охранной сигнализации должна реагировать на попытки открытия двери, капота, багажника, удары по кузову, стеклам с целью проникновения в салон машины.

К частым причинам ложных срабатываний автомобильной сигнализации специалисты относят:

  1. Оставленные в салоне крупногабаритные предметы. Датчики объема защитной системы расценивают их как появление человека.
  2. Неправильную настройку датчиков сигнализации. Излишний уровень чувствительности приводит к реакции охранной системы на сильные порывы ветра, датчики удара реагируют на падающие ветки, каштаны, плоды, громкие звуки, проезжающие машины.
  3. Неисправности электропроводки сигнализации. Поврежденная изоляция, нарушения контактов включают режим «Аларм». Вероятность разрыва цепей увеличивается для «продвинутых» сигнализаций с блокировками колес, бензобака, замка зажигания.
  4. Окисление концевиков дверей, капота, багажника.
  5. Повышенная влажность. Конденсат на подкапотных проводах может самопроизвольно включать сирену сигнализации.
  6. Прикосновения дворовых животных. Особенно часто в холодную погоду любят греться на теплом капоте бродячие коты.

Случаи, когда срабатывает сигнализация сама по себе, отмечены у защит «Старлайн», «Томагавк», «Конвой», «Циклон». Дорогие, правильно настроенные системы произвольно включаются гораздо реже.

Способы устранения ложных срабатываний

Автомобильная противоугонная сигнализация – достаточно сложная электронная система, снабженная центральным блоком управления, несколькими датчиками. Неисправность любого компонента может привести к ложному срабатыванию защитной системы.


Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочитайте инструкцию, оцените свои силы. Любая неквалифицированная разборка может привести к ремонту противоугонной сигнализации или выходу ее из строя. Обращение в автосервис стоит гораздо дешевле, чем покупка новой охранной автосигнализации.

Проще всего устранить неисправности сирены, концевиков капота, дверей, багажника. Достаточно легко проверить реакции на влажность сирены сигнализации, которая расположена на видном месте под капотом автомашины.


Для этого на работающей сирене нужно отключить провода, дождаться их высыхания (или высушить феном), подключить клаксон к защитной сигнализации.

При окислении дверных концевиков срабатывает сигнализация сама по себе, воспринимая нарушение контакта как попытку открытия дверей. Для того чтобы удалить неисправность, нужно разобрать механизм, зачистить контакты, окисленные, заржавевшие поверхности, проверить сохранность электропроводки.


Браться за разборку дверного механизма нужно только при полной уверенности в своих силах, опыте автомобильных ремонтов. Неправильный монтаж механизма оставит дверь открытой до посещения автосервиса.

Причины, почему срабатывает сигнализация сама по себе систем «Томагавк», «Циклон», «Конвой» объясняются в видеоролике:

О самостоятельных работах можно посмотреть видео:

Возможность самостоятельно отрегулировать внутренние датчики салона зависит от вашей квалификации, конкретной модели противоугонной сигнализации, установленной на машину. Некоторые модели датчиков снабжены поворотным регулятором настойки, другие собраны в неразъемном корпусе. Если вы не присутствовали при установке сигнализации, разыскать датчики в салоне нелегко, при монтаже сигнализаторов их маскируют.

Для настройки регулятором (обычно установленном в среднем положении) нужно вращать колесико в направлении, указанном пиктограммой на корпусе. Правильную настройку чувствительности датчиков можно проверить легкими ударами по кузову, дверям, лобовому и боковым стеклам машины.

Повреждения платы датчика, внутренних замыканий, самостоятельно устранять не рекомендуется.


Работы с электроникой требуют знания конкретной системы сигнализации, специальных инструментов, тестеров. Такие операции лучше доверить опытным сервисным организациям. Для большинства автолюбителей проще всего обратиться в автосервис, установивший сигнализацию.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!