Размер ремня культиватора крот. Ремонт культиватора крот и запчасти к нему.

Мотоблок – отличный помощник в работе на приусадебном участке. Мотоблоком можно пахать, культивировать, так же с помощью него можно и окучивать картофель. Мотоблок – это универсальный помощник, но иногда, как и у любой техники, у него возникают технические неисправности.

Одна из таких неисправностей мотоблока – обрыв передаточных ремней. Обрыв или критический износ передаточных ремней чаще всего возникает во время выполнения вспашки или культивации земельного участка, реже при выполнении транспортировочных работ.

Как заменить передаточные ремни на мотоблоке? В этом материале приведен самый простой и практичный способ замены передаточных ремней мотоблока в случае их обрыва или критического износа. Если у вас на мотоблоке оборвало передаточный ремень, необходимо действовать в следующем порядке.

Шаг первый

При обрыве передаточного ремня необходимо включить нейтральную передачу редуктора мотоблока и заглушить двигатель. Перемещаем мотоблок к месту ремонта (ремонт можно провести и на месте поломки мотоблока – это не принципиально).

Шаг второй

Для замены передаточных ремней мотоблока необходимо снять защитный кожух и снять старые ремни. Если ремни не порваны, а имеют критический износ – просто разрезаем ремень ножом и снимаем с мотоблока.

Шаг третий

После того как старые передаточные ремни сняты, на их место устанавливаются новые. Если на вашем мотоблоке установлено два передаточных ремня, один из них порван, а второй еще пригоден для дальнейшей эксплуатации, то все равно необходима замена двух ремней. Почему?

При установке на мотоблок нового и бывшего в эксплуатации передаточного ремня у них будет разная степень натяжки при включении сцепления, а это значит, что большая часть нагрузки будет перераспределяться на новый ремень и значительно снизит срок его эксплуатации. Рекомендуется иметь в запасе два передаточных ремня и проводить их парную замену.

Для облегчения замены ремней с вала привода двигателя мотоблока снимаем шкив (А). Новые передаточные ремни надеваем на шкив (Б), который находится на вале редуктора мотоблока, этот шкив снимать не надо (см. фото 1).

Когда подготовка мотоблока к установке новых ремней завершена, берем шкив (А) и надеваем на него передаточные ремни и только после этого устанавливаем шкив (А) на вал двигателя (В). Не забываем установить шпонку, в противном случае придется снова снимать шкив, так как без шпонки при вращении вала привода шкив (А) вращаться не будет.


При установке передаточных ремней необходимо завести их сверху натяжных роликов (Г), как показано на фото 3. Обратите внимание, чтобы передаточные ремни были установлены в ручьи шкивов без перекоса и были не перекручены.


Перед началом эксплуатации мотоблока обязательно установите на место защитный кожух, как показано на фото 4. Вот и все, мотоблок снова готов к эксплуатации!

Мотоблоки, как известно, бывают двух видов: работающие на цепной или ременной передаче. В последних ремень является запчастью, которая используется для передачи двигателем крутящего момента навесному оборудованию. Также клиноременная передача одновременно выполняет функции трансмиссии и сцепления. Натяжение самого ремня осуществляется с помощью натяжного устройства шкива.

Следует отметить, что ремень более прост в обслуживании, чем цепь, поскольку его не нужно смазывать, да и замена износившейся детали не оставляет особых проблем. Давайте узнаем, каковы особенности приводных ремней для мотоблоков.

Правила эксплуатации ремней привода для мотоблока

Современный ремень для , в отличие от своего предшественника, изготовлен не из резины, а из неопрена или полиуретана. Эти материалы более износостойки и служат дольше. Но, так или иначе, ремни всё равно изнашиваются и рвутся. Рассмотрим же основные правила пользования ремнями для мотоблоков.

Во-первых, очень важен правильный выбор ремня. Изделие должно быть целым, не иметь торчащих ниток, не растягиваться. Новый ремень нельзя ни сгибать, ни вытягивать, иначе он придет в негодность еще до начала эксплуатации. Также обязательно следует проверить состояние шкива (колесика, через которое передается вращение от одного вала к другому): на нем не должно быть никаких дефектов, которые способны стать причиной повреждения ремня во время его движения. Размеры ремней для мотоблоков зависят, прежде всего, от типа самого мотоблока («Каскад», «Зубр», «Нева», «Салют» и др.) Несоответствие их размеров и типов часто приводит к быстрому износу ремня.

Во-вторых, необходимо знать, как осуществляется замена ремня, ведь вам не раз придется делать это самостоятельно. Для того чтобы заменить приводной ремень, необходимо при выключении двигателя оставить его на нейтральной передаче, а затем снять защитный кожух и удалить старый ремень, который уже не нужен. Чтобы присоединить новый ремень на мотоблок, снимите шкив с привода и наденьте ремень сначала на шкив редуктора, а после этого – шкив двигателя. Разумеется, ремни не должны перекручиваться или провисать: от этого зависит корректная работа всего агрегата. Также имейте в виду, что, если на вашем мотоблоке используется два ремня, то и менять их нужно оба сразу. В противном случае на корды будет идти различная нагрузка, приводя к преждевременному выходу из строя одного из них.

Качественный ремень для мотоблока обеспечит надежную эксплуатацию устройства для обработки посевов. В зависимости от интенсивности использования и мощности агрегата необходимо выбрать подходящий ремень генератора. Ошибочной окажется покупка первого ремня на мотоблок, который порекомендуют в магазине. Повышенные физические характеристики агрегата не улучшат его работу, если сам мотоблок на подобное не рассчитан.

Как уже было сказано выше, внимательное изучение характеристик мотоблока и поля, которое необходимо обработать, поможет избежать многих проблем. Если ремень для мотоблока-культиватора подобран правильно, то устройство справится со следующими задачами:

  • вспашка посевов картошки;
  • боронование;
  • посадка;
  • процесс окучивания;
  • внесение удобрений;
  • уборка урожая.

Помимо характеристики собираемого урожая, необходимо принять во внимание характер почвы. Если речь идет о тяжелом грунте, то для мотоблока подбирается мощный зубчатый ремень генератора. По своему назначению он используется для создания привода между коленчатым и распределительным валом. В случае недостаточно натяжения валы в буквальном смысле выскальзывают. Снижается фактическая мощность устройства.

Опасен и диаметрально противоположный процесс. Продолжительные повышенные нагрузки на привод мотоблока приводят к ускоренному износу ходовых элементов. Все вышеперечисленное говорит о том, что от качества и правильности выбора ремня зависит эффективность работы культиватора. При этом отсутствуют ограничения, связанные с выбором оригинальных запасных частей или аналогов.

Ключевой параметр — размер детали и требуемая мощность. Указанные параметры представлены на упаковке ремня и в техническом описании. Определенную информацию поможет найти непосредственный производитель мотоблока.

Технические характеристики различных моделей

Отечественные и зарубежные мотоблоки имеют практически идентичное строение. Лишь в некоторых случаях речь идет о различной мощности и представленных опциях. Производитель «Нева» реализовал верхнее расположение распределительного вала. В результате использования воздушной системы охлаждения ремни для мотоблока необходимо приобретать реже.

В модельном ряде «Каскад» упор сделан на использование ременного привода. Владелец агрегата должен в строгом соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя выбрать ремни для мотоблоков. Незначительный отход от указанных требований приведет к быстрому износу механических частей. Практически аналогичные требования выдвигаются к марке «Зубр».

Мотокультиваторы характеризуются повышенной мощностью, что накладывает определенные ограничения на возможные виды ремней передачи. Настоятельно рекомендуется отдать предпочтение изделиям с маркировкой B1800. В случае наступления планового или внепланового ремонта покупается приводной ремень с аналогичными характеристиками.

Китайские мотоблоки отличаются большей свободой в плане выбора ремня генератора.

Несмотря на использование ременной системы сцепления, сами ремни для мотоблоков подбираются с учетом только одного требования. Прочность и длина изделия не должна отличаться на +/-1,5% от оригинала. В этом случае применение аналогичных ремней не приведет к повторной поломке.

Работа на высоких скоростях

Дорогостоящие модели мотоблоков характеризуются наличием нескольких скоростей работы. С одной стороны, указанная опция дает возможность оптимизировать процесс посадки, уборки или обработки поля. С другой, функционирование мотокультиваторов во многом зависит от качества ремня. Первое, что нужно запомнить, — длина изделия всегда соответствует указанным в паспорте требованиям. На втором месте находится требование, связанное с прочностью.

Постоянное переключение скоростей не лучшим образом сказывается на работе устройства. Именно поэтому стоит отказаться от использования дешевых и не всегда качественных ремней.

Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:

  • уничтожение сорняков;
  • вспахивание почвы;
  • рыхление;
  • внесение в землю различных удобрений.

В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться . Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.

Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.

Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.

Культиватор Крот приобрел популярность среди огородников и садоводов благодаря тому, что он тщательно удаляет сорняки, смешивает с землей различные удобрения.

Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы , и .
Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:

Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.

Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.

Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.

Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:

  • литейное;
  • гальваническое;
  • кузнечное;
  • маханосборочное;
  • сварочное.

Используемая в компании система контроля качества имеет Сертификат соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».

Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы .

При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.

Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями .



Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.

К примеру, если устройству нужны крышка бензобака , колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.

Для таких целей открыты каталоги интернет-магазинов.

Ремень

Время от времени при работе мотоблока Крот можно заметить проскальзывание ремня. Избежать этой проблемы можно установкой 2 ремней. Правильная установка требует наличия увеличенного натяжного ролика с ведомым шкифом.

Ролик ставится на подшипники. Для усовершенствования культиватора нужно лишь снять старый и установить новый ролик.

Для агрегата используется приводной ремень А-750. Он имеет длину 750 мм, 8 мм в высоту и 13 мм в ширину.



Состав изделия:

  • кордшнур;
  • оберточный слой;
  • техническая вулканическая резина.

Основная задача ремня - передача крутящего момента от мотора к различным узлам устройства. Ремень маркируется в соответствии с размером (мм). Может использоваться при температуре от +30 до +60 градусов.

Применяется в традиционных приводах, используется в сельскохозяйственных агрегатах. Ремень является одним из самых важных элементов культиватора. Чтобы устройство работало на всю мощность, требуются оригинальные ремни.

Ремень для культиватора крот 710 устанавливается на агрегаты с российским двигателем. Профиль изделия равен 13 мм.

Ремонт

После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная . Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.

Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и , своими руками. Это несложный процесс. Главное - внимательно ознакомиться с агрегатом.

Конструкция культиватора всегда была настолько простой, что человек, обладающий элементарными техническими знаниями, способен самостоятельно его починить и модернизировать.

Какое масло заливается?

Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.

Масло М-8В:

Масло М-8В имеет другое название - Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.

Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:

  • при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
  • при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.

Если мотор оснащен узлом редуктора , его обслуживание производится таким образом:

  • отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
  • снять крышку сливного отверстия, слить масло;
  • затянуть пробку сливного отверстия;
  • заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
  • затянуть все пробки.

Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.

Ремонт зажигания

Неисправное зажигание - одна из самых частых проблем , возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.

Сухая - значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.

При обнаружении на свече сильного нагара, то ее нужно очистить при помощи шкурки и бензина.

Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.

Может быть, в цепи нарушен контакт. Сначала нужно осмотреть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.



Обязательно подлежит проверке работа воздушного фильтра . Часто случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен повлиять даже загрязненный глушитель.

Компания Кайман выпускает широкий модельный ряд мотоблоков, отличающихся высоким качеством и надежностью. - выгодная и недорогая техника на долгие годы.

Для посадки большого количества картошки необходима специальная техника. не роскошь, а средство для повышения урожайности.

В настоящее время стали весьма популярны снегоуборщики бытового назначения. вся информация о снегоуборщике Прораб.

На зажигание влияет состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластин маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.

Если не удается найти причину поломки самостоятельно, нужно обращаться к профессионалу. Серьезная проблема требует специализированного подхода.

Обслуживание

Поддерживать технику в максимально функциональном состоянии помогает своевременное обслуживание. Для устранения поломок культиватора Крот поможет инструкция.

Процедура обслуживания агрегата:

  • чистка головки цилиндра. Деталь моется и сушится;
  • с цилиндра удаляется нагар;
  • каналы, а также глушитель и карбюратор чистятся при помощи топлива;
  • замену манжета картера следует осуществлять после полной разборки редуктора;
  • тряпочкой, смоченной в бензине, устраняется нагар с глушителя.

Если вам нужен исправный мотокультиватор, обязательно проходите регулярное техническое обслуживание. Не стоит покупать «левые детали». Регулярный осмотр агрегата профессионалом позволит продлить срок его службы.

После приобретения культиватора необходимо:

  • запустить, чтобы выработать топливную смесь из карбюратора;
  • все движущиеся детали обработать маслом или специальной смазкой;
  • после работ регулярно сливать топливо.

Чтобы устройство ремонтировать как можно реже, следует правильно рассчитать нагрузку. Это защитит оборудование от преждевременной поломки.

Итоги

Мотокультиватор Крот - это проверенное устройство для механической обработки почвы. Оно позволяет выполнять множество функций. Появление неисправности - не повод волноваться. Любой человек, обладающий минимумом технических знаний, способен самостоятельно починить эту модель.


Ремень на мотоблоке – это необходимое приспособление для полноценной работы такого современного агроустройства, как мотоблок. Несмотря на активное развитие инновационных технологий и технический прогресс, фермеры продолжают сталкиваться с насущными бытовыми проблемами, которые по-прежнему не имеют универсального решения. В частности, владельцы земельного участка часто сталкиваются с тем, что ремни на мотоблочных устройствах быстро рвутся и перетираются. К сожалению, даже самые долговечные ремни подвержены подрыву и износу – данную проблему еще не удалось решить. Следовательно, если ремень на мотоблоке разорвался или перетерся, то агроному приходится срочно покупать новый элемент на замену старому.

На мотоблочных устройствах для совершения механического движения в двигателях и механизмах используется два основных вида передачи – ременная и цепная. В силу простоты замены износившегося элемента и работы, ременная передача считается более популярной по сравнению с цепной.

В данной обзорной статье мы поговорим о том, для чего необходимы такие элементы, как ремни на мотоблоках, как происходит натяжка ремней на мотоблоке каскад.

Функции ремней на мотоблоках

От ремней на мотоблоках напрямую зависит полноценная обработка почвы. Если натяжка недостаточная, то при сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов. Это, в свою очередь, приведет к невозможности передачи движения и остановке работы агротехники.

Особенности изделия для мотоблоков Каскад

На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Основные причины износа элементов

На мотоблоке ремень может порваться по разным причинам. Основные из них перечислены в следующих пунктах:

  • перестановка шкивов (в некоторых моделях агромашин);
  • изначально некачественное изделие (изготовлено с заводским браком, при нарушении технологии);
  • износ ручья ведущего шкива на двигателе;
  • перегибы ремней;
  • некачественная установка изделия (например, неправильный монтаж — слишком далеко или слишком близко — успокоителя ремня);
  • механические повреждения в процессе использования – разрывы, перетирания;
  • нарушение соосносности шкивов, вследствие чего стирается о бортики валиков кромка полотна до самого корда, пропадает натяжение, начинается свист, натянутый на шкив ремень при работе изгибается, это приводит к трению о кромку ремня.

Нередко ремни могут выходить из строя после замены двигателя. Поэтому, чтобы обеспечить правильный ход работы клиноременной передачи, шкивы нужно устанавливать параллельно и выравнивать по оси канавок. Угловое смещение должно быть также выровнено. При установке на мотоблок ремня следует ликвидировать любые типы смещений.

Если обработка земли не требует больших усилий, лучше ослабить натяжные ролики. Это поможет сохранить комплектующие.

Очень важно не просто заменять неисправные агродетали, но и разбираться в причинах, почему разорвались ремни. Это позволит в дальнейшем избежать повторения ситуации и сократить расходы на покупки. Убрав первопричину, можно будет больше не беспокоиться, что ремни оборвутся в самый неподходящий момент работы.

Производство ремней

Современные ремни для мотоблока каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • каучук.

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок каскад

Из практики: ремень заднего хода на мотоблок каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.

Замена приводного изделия

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Уберите защитный кожух.
  4. Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
  5. Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив. Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
  6. Обратно установите защитный кожух.
  1. Самое главное при использовании ремней на мотоблок каскад (размеры изделий не играют никакую роль в данном случае) – это четко придерживаться эксплуатационных правил по хранению и использованию данного агроизделия.
  2. При хранении запрещается вытягивать и сгибать ремни. Иначе материал, из которого они были изготовлены, получат ненужный дефект.
  3. При замене агроном должен обязательно перепроверить состояние шкива. На нем не должны быть: задиры, заусеницы и прочие дефекты, которые могут испортить ремень. От этого будет тоже зависеть эксплуатационный срок перетяжки.
  4. Покупая ремень на мотоблок каскад, размер которого, безусловно, первостепенно важен, нужно тщательно перепроверять качество самого агроизделия (оно не должно растягиваться, у него не должно быть торчащих ниток).
  5. Про натяжение нужно помнить, что при использовании двух ремней замене подлежат оба агроэлемента (даже, если один из них в удовлетворительном состоянии). При замене сразу обоих кордов у них будет одинаковое состояние и равномерная нагрузка. Иначе, на обновленный корд будет больше нагрузки, и он быстрее испортится.


Заключение

Теперь вы знаете все нюансы относительно мотоблочных ремней – их назначение, функциональность, сферу применения. Понимаете, зачем и каким образом производить их замену.

Чтобы агрооборудование работало идеально, важно правильно ухаживать за техникой – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам и, в целом, перегружать свое агрооборудование. Если вы цените свое агрооборудование, то обязательно четко придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте агромашину от грязи, копоти и гари после каждой работе в земле. Своевременно устраняйте любые неполадки – это позволит вам избежать в дальнейшем любых серьезных поломок агротехники. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Помните, что мотоблочные агроремни – это расходные элементы, которые требуют постоянной замены. Даже при самой бережной эксплуатации и полного выполнения правил износ ремней – это естественная неизбежность. Обращайте внимание на стертые участки, надрывы и трещины – это первые «сигналы» того, что на агротехнике нужно заменить комплектующие.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!