Психологические особенности гомосексуалов. Самый полный разбор гомосексуальной половой ориентации с точки зрения науки и медицины Гомосексуализм с медицинской точки зрения

Все статистические исследования всякий раз показывали, что однополые предпочтения формируются в утробе или на первых месяцах жизни. Несмотря на это, на бытовом уровне очень часто можно слышать логику: если дать мальчику играть с куклами, если у него будет суровая мать, если отец будет брать девочку на охоту, предпочтения ребенка поменяются в худшую, самую опасную и черную сторону. То же самое произойдет, если позволить геям воспитывать детей, разрешить им шагать с транспарантами по улице и пропагандировать толерантность в массмедиа.

Это противостояние отражает более общий спор. Для науки человек — это сложная система со своей внутренней логикой развития. Для, условно говоря, педагога человек — это, скорее, tabula rasa, чистый лист, на котором можно написать как хорошее, так и плохое. о судьбе американской судьи, которую подозревают в гомосексуальности, поднимает как раз эту тему.

Леда Плеханова : «Есть многочисленные мнения, что гомосексуализм бывает приобретенным. А также есть примеры, когда люди резко меняли свою ориентацию. Зачастую и как дань моде».

Руслан Муравьев про опасность гей-парадов как средства пропаганды: «У меня дети впечатлительные. Это ничего страшного, по-вашему? А то, может, вы и им диагноз правильный поставите. Лучше, наверное, на улицу не пускать? Да?»

Исследование разлученных после рождения однояйцевых близнецов показывает , что если один из них — гей, то второй окажется геем с вероятностью более 50%. Это говорит об очень сильном влиянии генов: ведь даже при отчетливой склонности человек под давлением среды может так и не найти свою сексуальную идентичность (или не сказать о ней исследователю).

Другое исследование показало , что очередность появления мальчиков в семье и их число играют важную роль: каждый старший брат повышает вероятность для младшего стать геем на 33%. Среди первенцев геев мало, среди тех, у кого есть один старший брат, — на треть больше и т. д. (Правда, почему-то влияют только старшие братья-правши.) Ученые считают, что причина — в иммунной системе матери, которая с каждой беременностью все сильнее реагирует на присутствие мальчика в утробе.

Некоторые анатомические черты, которые рано формируются у эмбриона, хорошо коррелируют с сексуальностью. Так, избыток папиллярных узоров на левом указательном пальце по сравнению с правым встречается у гомосексуалов вдвое чаще , чем у стрейтов — эта черта формируется на 17-й неделе развития эмбриона. Узоры на пальцах хороши как раз тем, что они не влияют на сексуальность — это просто маркеры: очевидно, особенности узора вызваны какими-то причинами (гормоны матери?), которые влияют и на сексуальность.

Лесбиянки долгое время были обижены вниманием исследователей, тем весомее исследование мозга , показавшее, что механизм сексуального возбуждения одинаков у лесбиянок и у гетеросексуальных мужчин, а также у женщин и гомосексуальных мужчин.

Верхний ряд - левое миндалевидное тело (амигдала), нижний - правое. Показана активность при половом возбуждении. Первый образец слева - гетеросексуальный мужчина, второй - гетеросексуальная женщина, далее - гей и лесбиянка

На картинке видно четкое различие активированных зон мозга. Это его анатомия, базовое устройство, формирующееся при эмбриогенезе.

По разным исследованиям, доля людей с выраженной гомосексуальностью в разных культурах составляет от 2% до 13%. Изучать эту демографию трудно: люди часто скрывают свои предпочтения от окружающих, многие — и от себя. При удачно сложившихся обстоятельствах человек может сбросить с себя этот гнет и «выйти из шкафа» — отсюда все сюжеты с «неожиданным» изменением сексуальности. Для кого-то, впрочем, это выглядит так: человеку повезло — его порок не вырывался наружу, а вот попал он в плохую среду — и жизнь пошла под откос.

Но, вообще, зря меня про это : мой рассказ не поможет разрешить спор о том, как быть с этим пороком. Совершенно неважно, что наука доказывает врожденность гомосексуальности. Потому что те, кто боится этого явления, увидят тут только рецепт для борьбы, для спасения своих детей и человечества. Здесь я подхожу к еще одному взгляду, который извечно присутствует в культуре наряду с идеей tabula rasa. Согласно викторианской морали, природа — это зло, набор хтонических сил, которые одолевают человека. Но дух человека — это как всадник, способный оседлать природу. Даже если не повезло и табула исходно нечиста, можно переписать ее.

Раз так, то наука, узнавшая, что гомосексуальность — врожденное явление, должна помочь «исцелить» человечество от него. Два года назад священник Альберт Молер, президент Южной баптистской теологической семинарии, говорил : «Если будет установлена биологическая природа [гомосексуальности] и будут разработаны пренатальный тест и методы лечения, способные вернуть ориентацию к гетеросексуальной, мы поддержим это». Тогда же священник Джозеф Фессио (британский редактор трудов папы Бенедикта XVI) заявлял: «Поскольку с точки зрения Церкви гомосексуальность — это нарушение, болезнь, Церковь будет рада любым попыткам искоренить те нейробиологические факторы, которые способствуют ее возникновению».

В наш век ничего не стоит отбраковать эмбрион по генетическому признаку. И как только станут окончательно известны гены и факторы эмбриогенеза, ответственные за формирование гомосексуальности, для человечества наступит важное испытание. Люди (если только их настрой не изменится) смогут впервые в истории остановить появление в обществе таких фигур, как Алан Тьюринг и Оскар Уайльд, Андрей Колмогоров и Анни Лейбовиц, Харви Милк и Стивен Фрай.

Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком мире.

«Жители Тральфамадора были пятиполые, и каждый пол вносил свою лепту в создание новой особи. Для Билли они все выглядели одинаково, потому что каждый пол отличался от другого только в четвертом измерении.»
(Курт Ваннегут, Бойня номер пять, или крестовый поход детей)


Законы, запрещающие «пропаганду» гомосексуализма, уже введены в ряде городов Российской Федерации. В Москве планируется аналогичные законы ввести. Но что такое «гомосексуализм» с точки зрения биологии? Почему некоторые люди предпочитают однополые отношения? Возможна ли пропаганда гомосексуализма в принципе?

Когда говорят о пропаганде гомосексуализма, предполагают, что сексуальная ориентация может быть навязана человеку, что у него есть выбор, на который можно повлиять. Но исследования на близнецах показывают, что при формировании сексуальной ориентации существенную роль играет наследственность. Генетически идентичные однояйцовые близнецы намного чаще имеют одинаковую сексуальную ориентацию, чем генетически не идентичные двуяйцовые близнецы одного пола . Это касается как мужчин, так и женщин. Родственники гомосексуалистов чаще оказываются гомосексуалистами . По-видимому, нет единственного «гена гомосексуализма», но имеется множество генетических факторов, влияющих на сексуальную ориентацию .

Наряду с генетическими факторами на сексуальной ориентации могут сказаться факторы внутриутробного развития. В ряде исследований было показано, что мужчины чаще гомосексуальны, если у них есть родные старшие братья , причем с каждым старшим братом шансы младшего брата оказаться гомосексуалистом увеличиваются примерно на треть . «Эффект старших братьев», по некоторым оценкам, является причиной каждого седьмого случая мужского гомосексуализма . Наличие приемных братьев, родных или приемных сестер не влияет на сексуальную ориентацию, поэтому предполагают, что вынашивание сыновей сказывается на определенных физиологических особенностях матери, влияет на протекание последующих беременностей . По отношению к женскому гомосексуализму подобных эффектов не наблюдают .

Ключевую роль для определения пола человека и других плацентарных млекопитающих играет ген SRY, расположенный на Y хромосоме . Этот ген является «кнопкой», которая запускает каскад механизмов, приводящих к тому, что рождается мальчик, а не девочка. В частности, в зародыше мужского пола производится большое количество мужских половых гормонов, андрогенов, таких как тестостерон. Высокое содержание тестостерона стимулирует развитие мужских признаков: простаты, мужских гениталий, влияет на интенсивность волосяного покрова, плотность ткани костей и так далее. При этом степень выраженности некоторых признаков, связанных с полом, может варьировать.

Половые гормоны и другие факторы, действующие во время внутриутробного развития, могут влиять не только на степень выраженности половых признаков, заметных невооруженным глазом, но и на развитие мозга, а, следовательно, сказываться на особенностях мышления человека, в том числе на его сексуальной ориентации и даже на ощущении принадлежности к одному из полов . Недаром мозг женщины и мозг мужчины имеют некоторые отличия на анатомическом, химическом и функциональных уровнях . Аналогично в ряде авторитетных научных журналов, таких как PNAS и Brain research, опубликованы исследования, в которых найдены отличия между строением мозга гомосексуальных и гетеросексуальных людей одного пола , в частности в размерах супрахиазматического ядра - одной из областей мозга, участвующей в регуляции суточных ритмов . Содержание гормонов на определенных этапах внутриутробного развития сказывается на поведении с детства. Например, при выборе между игровым поведением, типичным для мальчиков, и поведением, типичным для девочек . До недавнего времени ошибочно считалось, что игровые предпочтения детей должны определяться исключительно социальными нормами и традициями.

Как уже говорилось, однояйцовые близнецы чаще совпадают в сексуальной ориентации, чем двуяйцовые близнецы. Но бывает так, что один из однояйцовых близнецов гомосексуален, а другой - нет. Это может быть связано с тем, что условия внутриутробного развития иногда различаются даже для однояйцовых близнецов . Кроме того, была предложена гипотеза о роли случайных факторов при формировании сексуальной ориентации , предполагающая существование механизма, аналогичного механизму возникновения транспозиции органов, врожденной черты, при которой органы расположены зеркально (сердце не слева, а справа и так далее). Здесь мутантный генотип приводит не к заведомо зеркальному расположению органов, а к невозможности определить левую и правую стороны зародыша . Поэтому примерно в половине случаев возникает зеркальное расположения органов, а в половине - нормальное.

Сексуальное влечение к особям своего пола наблюдалось у представителей сотен видов, в том числе у наших самых близких родственников - шимпанзе. Оно представлено у дельфинов, пингвинов и даже у насекомых . Плодовая мушка дрозофила - один из наиболее хорошо изученных биологических объектов с точки зрения генетики. У мушек известны мутации, напрямую ведущие к бисексуализму. Например, одна из мутаций в гене, необходимом для распознавания пола других мушек . У Лайсанских альбатросов около трети пар являются парами между двумя самками . Партнерши живут вместе на протяжении многих лет, проявляя форму социальной моногамии, и помогают друг другу высиживать яйца и выращивать птенцов. К слову, совсем все запутано у некоторых грибов, у которых не два возможных пола, а тысячи и возникает огромное количество сочетаний пар, большая часть из которых может давать потомство.

Если гомосексуализм в значительной степени определяется наследственностью, не должны ли «гены гомосексуализма» исчезнуть в соответствии с теорией эволюции? Ведь от однополых сексуальных контактов дети не рождаются. Было предложено объяснение, что гомосексуалисты, возможно, помогают детям своих братьев и сестер, способствуя их выживанию, передавая часть своих генов в следующие поколения через племянников и племянниц. Но, по-видимому, гетеросексуальные мужчины вносят не меньший вклад в материальную поддержку своих родственников . Как же тогда разрешить кажущийся парадокс?

Эволюционная гипотеза поддержания гомосексуализма в популяции заключается в том, что множественные генетические варианты, польза которых напрямую не связана с изменением сексуальной ориентации, в определенном сочетании приводят к гомосексуализму или бисексуализму, как к побочному эффекту. Примерно также как генетические варианты, защищающие от малярии, в определенном сочетании приводят к серповидноклеточной анемии. Гетеросексуальные носители отдельных «генов гомосексуализма» могут оказаться более хорошими отцами, более привлекательными партнерами.

То, что «гены гомосексуализма», действительно, могут давать эволюционное преимущество своим гетеросексуальным носителям подтверждается рядом исследований. Например, гетеросексуальные братья близнецы гомосексуальных мужчин имеют в среднем больше сексуальных партнеров, чем гетеросексуальные братья близнецы гетеросексуальных мужчин . Возможно, это связано с тем, что женщины находят многие качества типичные для гомосексуальных мужчин привлекательными . Маскулинизированные гетеросексуальные женщины тоже в среднем имеют больше сексуальных партнеров .

Другое объяснение может заключаться в том, что те генетические варианты, которые способствуют развитию гомосексуализма у представителей одного пола, могут быть полезными для представителей другого пола. Действительно, женщины по материнской линии гомосексуальных мужчин более плодовиты, а семьи гомосексуалистов, как правило, более крупные . Первая закономерность сохранятся если рассматривать только материй, у которых гомосексуален первый сын, то есть с учетом возможного «эффекта старших братьев».

Не менее интересна природа гомофобии. Известный американский религиозный деятель креационист Тед Хаггард, проповедовавший греховность гомосексуализма, ушел в отставку после скандала, вскрывшего его сексуальную связь с мужчиной проституткой. «Я думаю, что я был столь яростен из-за своей собственной войны», - впоследствии извинялся за свои гомофобные выступления пастор. Примеров, когда убежденный гомофоб оказывался человеком с влечением к представителям своего пола известно достаточно много.

Представьте, что с вами хотят хорошо провести время роскошная девушка и шикарный мачо. С кем из них вы предпочтете вступить в связь? Для гетеросексуального человека выбор настолько очевиден, что, кажется, выбора вовсе нет. Но многие противники гомосексуализма уверены, что выбор есть. Может ли это объясняться тем, что среди них много бисексуалов? Ведь только с такой сексуальной ориентацией выбор не очевиден!

Чтобы проверить эту гипотезу ученые Адамс, Врайт и Лор взяли предположительно гетеросексуальных мужчин, которые негативно относятся к гомосексуализму, и тех, кто относится к гомосексуализму нейтрально. Испытуемым показывали фильмы, содержащие эротические сцены: пары мужчина-женщина, мужчина-мужчина или женщина-женщина. Оказалось, что в обеих группах возникала эрекция во время просмотра сцен с участием женщин. Но среди «гомофобов» значительно чаще возникало сексуально возбуждение при просмотре сцен с участием двух мужчин . Теория о скрытом сексуальном влечении к представителям своего пола как одной из причин гомофобии заинтересовала психологов. Было показано, что мужчины с таким влечением, воспитанные в семье, где гомосексуализм табуирован, например, при наличии нетерпимого к гомосексуализму отца, особенно мотивированы скрывать свое влечение, в том числе при помощи негативных высказываний о гомосексуализме .

Не секрет, что широкий круг противников гомосексуализма - глубоко религиозные люди. Лозунги о «защите психики детей» и «борьбе с демографическим кризисом» зачастую служат прикрытием попыток провести в светское законодательство религиозные нормы. Что дальше? Введем закидывание камнями непослушных детей, как предлагает Второзаконие (21:18-21)? Фразу «это противоестественное половое поведение, которое не приводит к деторождению» легче перенести на поведение монахов и других лиц, практикующих целибат.

Нет научных оснований полагать, что законы, запрещающие «пропаганду гомосексуализма», смогут уменьшить количество гомосексуалистов, или, что подобные законы пойдут на благо обществу. Но подобные законопроекты могут привести к росту нетерпимости в обществе, разжиганию розни на почве сексуальной ориентации, и, как следствие, росту и без того высокого количества самоубийств среди представителей сексуальных меньшинств, которые подверглись дискриминации.

Исследования гомосексуализма свидетельствуют о том, что это широко распространенное биологическое явление. Сексуальная ориентация в значительной степени является врожденным свойством человека. Не существует ни одного известного науке эффективного способа изменить сексуальную ориентацию родившегося человека. По всей видимости, пропаганда гомосексуализма невозможна, также как невозможна пропаганда гетеросексуализма. Возможна только пропаганда доброжелательного отношения к сексуальным меньшинствам и, похоже, что именно против этого нацелены происходящие реформы законодательства: против пропаганды симпатии, терпимости, равенства.

1. Kendler KS, Thornton LM, Gilman SE, Kessler RC: Sexual orientation in a U.S. national sample of twin and nontwin sibling pairs. Am J Psychiatry 2000, 157(11):1843-1846.
2. Whitam FL, Diamond M, Martin J: Homosexual orientation in twins: a report on 61 pairs and three triplet sets. Arch Sex Behav 1993, 22(3):187-206.
3. Bailey JM, Bell AP: Familiality of female and male homosexuality. Behav Genet 1993, 23(4):313-322.
4. Bailey JM, Benishay DS: Familial aggregation of female sexual orientation. Am J Psychiatry 1993, 150(2):272-277.
5. Bailey JM, Dunne MP, Martin NG: Genetic and environmental influences on sexual orientation and its correlates in an Australian twin sample. J Pers Soc Psychol 2000, 78(3):524-536.
6. Camperio-Ciani A, Corna F, Capiluppi C: Evidence for maternally inherited factors favouring male homosexuality and promoting female fecundity. Proc Biol Sci 2004, 271(1554):2217-2221.
7. Pillard RC, Weinrich JD: Evidence of familial nature of male homosexuality. Arch Gen Psychiatry 1986, 43(8):808-812.
8. Gavrilets S, Rice WR: Genetic models of homosexuality: generating testable predictions. Proc Biol Sci 2006, 273(1605):3031-3038.
9. Blanchard R: Birth order and sibling sex ratio in homosexual versus heterosexual males and females. Annu Rev Sex Res 1997, 8:27-67.
10. Blanchard R, Klassen P: H-Y antigen and homosexuality in men. J Theor Biol 1997, 185(3):373-378.
11. Cantor JM, Blanchard R, Paterson AD, Bogaert AF: How many gay men owe their sexual orientation to fraternal birth order? Arch Sex Behav 2002, 31(1):63-71.
12. Bogaert AF: Sibling sex ratio and sexual orientation in men and women: new tests in two national probability samples. Arch Sex Behav 2005, 34(1):111-116.
13. Goodfellow PN, Lovell-Badge R: SRY and sex determination in mammals. Annu Rev Genet 1993, 27:71-92.
14. Hines M: Sex-related variation in human behavior and the brain. Trends Cogn Sci 2010, 14(10):448-456.
15. Cahill L: Why sex matters for neuroscience. Nat Rev Neurosci 2006, 7(6):477-484.
16. Swaab DF, Hofman MA: An enlarged suprachiasmatic nucleus in homosexual men. Brain Res 1990, 537(1-2):141-148.
17. Allen LS, Gorski RA: Sexual orientation and the size of the anterior commissure in the human brain. Proc Natl Acad Sci U S A 1992, 89(15):7199-7202.
18. Auyeung B, Baron-Cohen S, Ashwin E, Knickmeyer R, Taylor K, Hackett G, Hines M: Fetal testosterone predicts sexually differentiated childhood behavior in girls and in boys. Psychol Sci 2009, 20(2):144-148.
19. Habli M, Lim FY, Crombleholme T: Twin-to-twin transfusion syndrome: a comprehensive update. Clin Perinatol 2009, 36(2):391-416, x.
20. Afzelius BA: Inheritance of randomness. Med Hypotheses 1996, 47(1):23-26.
21. Noone PG, Bali D, Carson JL, Sannuti A, Gipson CL, Ostrowski LE, Bromberg PA, Boucher RC, Knowles MR: Discordant organ laterality in monozygotic twins with primary ciliary dyskinesia. Am J Med Genet 1999, 82(2):155-160.
22. Bailey NW, Zuk M: Same-sex sexual behavior and evolution. Trends Ecol Evol 2009, 24(8):439-446.
23. Grosjean Y, Grillet M, Augustin H, Ferveur JF, Featherstone DE: A glial amino-acid transporter controls synapse strength and courtship in Drosophila. Nat Neurosci 2008, 11(1):54-61.
24. Young LC, Zaun BJ, Vanderwerf EA: Successful same-sex pairing in Laysan albatross. Biol Lett 2008, 4(4):323-325.
25. Koltin Y, Raper JR, Simchen G: The genetic structure of the incompatibility factors of Schizophyllum commune: the B factor. Proc Natl Acad Sci U S A 1967, 57(1):55-62.
26. Bobrow D, Bailey J: Is male homosexuality maintained via kin selection? Evolution and Human Behavior 2001, 22(5):8.
27. Allison AC: Protection afforded by sickle-cell trait against subtertian malareal infection. Br Med J 1954, 1(4857):290-294.
28. Miller EM: Homosexuality, birth order, and evolution: toward an equilibrium reproductive economics of homosexuality. Arch Sex Behav 2000, 29(1):1-34.
29. Zietscha B, Morleya K, Shekara S, Verweija K, Kellerb M, Macgregora S, Wrighta M, Baileyc JM, Martina N: Genetic factors predisposing to homosexuality may increase mating success in heterosexuals. Evolution and Human Behavior 2008, 29(6):10.
30. Boothroyd L, Jones B, Burt D, Perret D: Partner characteristics associated with masculinity, health and maturity in male faces. Journal of Personality and Individual Differences 2007, 43:13.
31. Mikach S, Bailey J: What distinguishes women with unusually high numbers of sex partners? Evolution and Human Behavior 1999, 20:10.
32. King M, Green J, Osborn DP, Arkell J, Hetherton J, Pereira E: Family size in white gay and heterosexual men. Arch Sex Behav 2005, 34(1):117-122.
33. Adams HE, Wright LW, Jr., Lohr BA: Is homophobia associated with homosexual arousal? J Abnorm Psychol 1996, 105(3):440-445.
34. Weinstein N, Ryan WS, Dehaan CR, Przybylski AK, Legate N, Ryan RM: Parental autonomy support and discrepancies between implicit and explicit sexual identities: dynamics of self-acceptance and defense. J Pers Soc Psychol 2012, 102(4):815-832.
35. Marshal MP, Dietz LJ, Friedman MS, Stall R, Smith HA, McGinley J, Thoma BC, Murray PJ, D"Augelli AR, Brent DA: Suicidality and depression disparities between sexual minority and heterosexual youth: a meta-analytic review. J Adolesc Health 2011, 49(2):115-123.


Сейчас в мире происходит много парадов, как и самих гомосексуалистов, так и людей выступающих против. Многие люди в глубине понимают, что в гомосексуализме есть что-то отвратительное, но толком не могут объяснить даже самим себе, что именно, и почему люди вообще становятся гомосексуалистами.

Учение Фалунь Дафа даёт четкий ответ на этот вопрос и глубоко объясняет корни этого феномена. Здесь я поделюсь лишь некоторыми цитатами:

«Ученик: Можно ли гомосексуалистам, не покидая......

Учитель: Ты хотел сказать: «Не покидая партнера такого поведения, заниматься самосовершенствованием?» Скажу вам, что вчера я говорил, что Святые уже не принимают человека за человека. Хотя ты все еще охраняешь религию, но Иисус уже опустил руки. На самом деле он не признает религии, он признает только сердце человека, которое может возродиться. Почему он больше не отвечает за человека? Потому что нынешнего человека уже нельзя называть человеком, действительно так. В истории никогда не существовал такой хаос как в нынешнем обществе. Вчера я упоминал мафиозное общество, наркотики, видоизменение, свободу совокупления, хаос в половом отношении, кровосмешение, падение представлений человека, в том числе и гомосексуализм...

Подумайте, человек был создан Богом. Создал мужчину, дал ему жену. Так установил Бог. Сейчас человек хочет иметь партнёра одного пола. Святые считают, что человек занимается этим поведением потому, что представление человека уже не является человеческим. Ты произвольно распускаешь свое мышление. Твоя мысль, напоминающая изложенную мной выше мысль, в действительности не принадлежит тебе. Приобретенные при жизни плохие вещи зародили у тебя представление о гомосексуализме, от которого ты сам вступил в анестезию, участвуешь с ним в грязных делах. Тебе нужно снова найти себя, нельзя больше заниматься такими грязными делами. Святые считают такие дела грязными. Вне зависимости от того, признает ли его ваше правительство, законы вашего правительства не являются космической истиной. Законы правительства были установлены человеком. Во время установления закона в сердце человека господствует желание обуздать других или защищать приобретенную власть, либо это делается в интересах голосования. Поэтому такое поведение является неискренним, не содержащим представления доброты.

Думаю, что человек, который написал эту записку, уже почувствовал что-то не правильное в этом вопросе. Сейчас люди уже не могут разобраться что правильно, а что не правильно, что нужно делать, а чего нельзя. Всё стремительно скатывается вниз. Нравственность человечества чрезвычайно быстро падает, разрушается. Все находятся в мощном потоке, уже не могут различать добро и зло. До вступления в самосовершенствование, что случилось, то случилось. Пусть пройдет случившееся. Ты, как самосовершенствующийся, должен быть благородным, в первую очередь быть человеком, затем, войдя в сферу совершенствования, станешь самосовершенствующимся, и, в конце концов, возвысишься в еще более чистого благородного человека, достигая Человека-Святого в сфере божественной. Святые никогда не допускают самосовершенствующихся заниматься таким делом, также не разрешают простым людям так вести себя...»

«Ученик: Почему гомосексуализм считается аморальным?

Учитель: Вы подумайте, является ли гомосексуализм человеческим поведением? Небо создало мужчину, создало женщину, в чем цель? Для размножения потомков. Тогда мужчина вместе с мужчиной, женщина вместе с женщиной, только подумал, и понятно, правильно это или нет. Если он не прав в мелочах, то можно считать, что он совершил ошибку; если он не прав в большом деле, тогда значит, что у него отсутствуют моральные нормы человека, что он уже не достоин быть человеком. Я скажу вам, почему сегодняшнее общество стало таковым? Это объясняется тем, что человек живет без контроля истинного Закона. Этот Дафа распространяется именно в обстановке полной неразберихи, в такой момент, когда все религии не в силах спасти людей, в таком состоянии, когда все Просветленные бросили заботиться о людях. Ибо велика сила Закона. В самый хороший период еще не нужно распространять такой великий Закон, только в самый плохой период может проявляться мощь Закона. Однако
существует и другая причина».

«Ученик: Гомосексуализм - это грех, и мне очень тяжело, я в полном отчаянии. Я верю в «Чжэнь Шань Жэнь», но достоин ли я, чтобы совершенствоваться?

Учитель: Ведомый современным неправильным мышлением, ведомый современной неправильной пропагандой, которая приводит к разложению окружающей среды, человек может совершить очень много ошибок. Я не говорю, что ты не можешь быть спасён. Ты можешь учить Дафа и исправить свои эти неправильные мысли и поступки. Как я рассказывал, почему может быть гомосексуализм? В действительности, человек находится под контролем пристрастий и чувств. Если ты привязан к ним, они могут сформировать такого вида пристрастие в твоём сознании, и из этого образуются разнообразные представления и даже мутированные представления. Вдруг тебе понравились движения или внешность того человека, и с течением времени ты, проявляя упрямство, радуешься этому. Или же, возможно, тебя привлекут манеры поведения этого человека, тогда со временем может сформироваться представление, и тебе будет нравиться именно его поведение. Тогда постепенно эти вещи, чем дальше, тем будут сильнее, и они будут контролировать твоё мышление. Если тебе нравятся какие-то вещи, то это формирует представления, которые могут становиться всё сильнее и сильнее; если душевное состояние мутировалось, то постепенно это мутированное сознание может увеличиваться и развиваться, становясь ещё более мутированным. Поэтому гомосексуалисты именно в чувствах имеют эти мутированные вещи. В действительности, это также одно сформированное представление, только оно мутированное. В этот момент человек такие вещи принимает за себя самого. В действительности, это вещи, сформированные неправильным пониманием в процессе жизни, которые, в свою очередь, стали контролировать тебя, а ты всё же считаешь, что это твоё собственное мышление. Изначально человек не считает, что собственные представления - это не он сам. О той мыслительной карме, которую ты сам сформировал, конечно же, ты не знаешь. Мыслительная карма может отразиться в любой мысли, и ты изначально не размышлял о том, ты это или нет. В действительности, мысль, которая отражается в твоём мышлении, совсем необязательно есть ты. Однако это неправильное мышление, нельзя сказать, что нельзя исправить, так как ты всё-таки учишь Дафа, который наставляет человека идти правильным путём и поступать ещё лучше. Я думаю, что в Великом Законе всё можно исправить. Нет проблем, можешь изучать Дафа. Однако ты должен по-настоящему нести ответственность перед собой, особенно должен отталкивать то своё мышление. Оно вредит тебе, оно заставляет тебя совершать дела, которые не должен совершать человек, оно тянет тебя в ад, а люди с мутацией в их сердце ещё считают, что это они сами. Когда появляется это представление, и тебе начинает нравиться гомосексуализм, ты должен запомнить, что это не ты, и оно опять пришло, чтобы погубить тебя. Однако из-за того, что ты долгое время пассивно соглашаешься, соответствовал им и чувствовал это хорошим, то это и превратилось в гомосексуализм. Это мышление обязательно надо исправить».

«Ученик: Почему гомосексуалисты считаются плохими людьми?

Учитель: Я вам скажу, если бы сегодня я не проповедовал этот Дафа, то объектами, которые Просветленные прежде всего уничтожат, являлись бы именно гомосексуалисты.Не я их уничтожу, а Просветленные. Как вам известно, гомосексуалисты нашли аргумент, говоря, что в древнегреческой культуре существовало такое явление. Да, в древнегреческой культуре существовало подобное явление. Знаете ли вы, почему исчезла древнегреческая культура? Почему исчезли древние греки? Потому, что они были деморализованы до такой степени, что надо их уничтожить. Когда Просветленные создали человека, они установили для людей и нормы поведения и их образ жизни. Когда человек выходит за этот предел, то он уже не считается человеком. Однако у вас есть внешний облик человека, тогда Просветленные не могут терпеть ваше дальнейшее существование, и намерены вас уничтожить. Знаете ли вы, почему появляются в мире войны, чума, стихийные бедствия и катастрофы? Именно потому, что у человека есть карма, а они существуют именно для устранения кармы людей. Как бы ни был прекрасен исторический период в будущем, на Земном Шаре все же будут существовать войны, чума, стихийные бедствия и катастрофы, это послужит людям способом уничтожения их кармы. Некоторые совершили преступления, тогда можно убрать карму таких людей путем гибели плоти и страдания, и потом, когда он заново перевоплотится, у него уже не будет кармы. Его жизнь не сможет действительно умереть, он сможет снова перевоплотиться. Однако некоторые создали слишком огромную карму, тогда ему предстоит полное уничтожение сущности его жизни.

Гомосексуалисты не только сами нарушают человеческие нормы, установленным Просветленными, причем еще разрушают моральные нормы человеческого общества, в частности впечатления, произведенные на детей, приведут к тому, что в будущем мир станет похожим на дьявольский. Вот в чем вопрос. Однако такое уничтожение не значит, что уничтожат его, и он исчез, а в том, что его уничтожают слой за слоем. А скорость уничтожения, с нашей точки зрения, очень быстрая, но в том поле времени, где он находится, все идет исключительно медленно и длительно, он будет уничтожаться раз за разом, уничтожаться крайне мучительно. Это очень страшное дело. Человек должен жить светло, жить благородно, как подобает человеку. Нельзя попустительствовать своей дьявольской природе, делать все, что ему угодно».

Загадочное чувство - влечение полов. На биологическую его основу у человека накладывают отпечаток индивидуальные черты психики, воспитание, культурные традиции, социальные условия. Поэтому до сих пор ученые не пришли к единому мнению - где же, в какой сфере происходит сбой, когда влечение изменяет направление, указанное природой.

Какова же природа гомосексуализма? При нынешнем состоянии науки рискованно ответить на этот вопрос однозначно. Одни авторы считают гомосексуализм врожденным, другие объясняют его ранними травмирующими переживаниями, третьи - условиями воспитания.

Немецкий ученый Дорнер уверяет, что в формировании гомосексуальности играют роль патологические процессы в развитии промежуточного мозга, происходящие во время внутриутробного развития плода. По его данным, в период, когда происходит закладка половых признаков, изменяется соотношение мужских и женских половых гормонов, что и становится фактором, предрасполагающим к гомосексуальности. Но и эти исследования далеки от завершения и требуют основательной проверки.

Американские сексологи Мастерс и Джонсон не отрицают генетических и биохимических влияний на гомосексуальность, но, опираясь на свой профессиональный опыт, считают, что эти факторы в дальнейшем при лечении не противодействуют изменению сексуальной предпочтительности.

Еще один острый вопрос: может ли совращение способствовать формированию гомосексуальной ориентации? Если до этого не было влечения к своему полу, то само по себе совращение не способно изменить направленность полового влечения.

Между тем в возрасте 7-14 лет, когда половое влечение еще недостаточно сформировалось и недостаточно направлено на противоположный пол, совращение может стать толчком к гомосексуальной ориентации. Особенно уязвимы дети, рано развившиеся в половом отношении, и дети, воспитывающиеся в условиях различных запретов.

Немецкий психиатр Леонгард считает, что импринтинг - быстрое и стойкое научение в ситуациях, связанных с выраженным эмоциональным напряжением,- обусловливает некоторые формы гомосексуализма. Бывает, два мальчика занимаются взаимной стимуляцией и сильное сексуальное возбуждение может прочно соединиться со зрительным образом партнера, что и приводит к гомосексуальной наклонности.

Итак, гомосексуальность - это неадекватный (если не побояться модных сегодня упреков в корректности) выбор партнера, изменение сексуальной ориентации. Психологи считают, что формирование эротических предпочтений - один из аспектов модели поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать индивид, чтобы его признали мужчиной или женщиной. В период созревания подростка интенсивность полового влечения нарастает. Оно концентрируется не только на собственных половых органах, но ориентируется и вовне, в частности на других людей, к которым подросток эмоционально привязан. С этой точки зрения, по мнению известного россиийского сексолога И.С. Кона, критическим периодом формирования эротических предпочтений будет не раннее детство, а подростковый возраст и наиболее значимыми не родители, а сверстники своего пола, с которыми индивид общается. Половое созревание вызывает эротические переживания, а социальное окружение (круг общения подростка, объекты его эмоциональной привязанности, источники сексуальной информации) определяет направленность влечения.

Американский ученый Белл, не подтверждая и не отвергая биологических предпосылок развития гомосексуальной предпочтительности, считает, что их влияние проявляется в нарушенной модели поведения, в несоответствии стереотипам мужественности.

Так, мальчики, которые могут стать гомосексуалистами, по их собственной оценке, не соответствуют мужественному стереотипу, они проявляют неприязнь к мальчишеским интересам и тяготеют к интересам девочек. Мужественные мальчики их не принимают, отвергают, они оказываются между двумя полюсами полов. Это ведет к напряженным отношениям с родителями (а не наоборот). К примеру, за такое несоответствие поведения полу отец может не любить сына. Мальчик это чувствует и отвечает ему тем же, что, в свою очередь, мешает сыну выработать мужскую идентификацию.

Белл считает, что в формировании сексуальной предпочтительности ни взаимоотношения с родителями, ни с братьями и сестрами, ни плохие взаимоотношения между родителями не играют роли стартера. Поэтому и особого прока в прогнозировании гомосексуальной ориентации не дают.

По мнению советского исследователя Г.С. Васильченко, нарушение дифференциации мозга и гормональные сдвиги не предопределяют фатально формирование гомосексуального влечения, они лишь почва для искажения полового самосознания и развития гомосексуальной ориентации.

Вне зависимости от разночтения причин происхождения гомосексуальности наблюдения за гомосексуалами позволяет описать ряд типичных особенностей их психики.

Сексуальное влечение можно рассматривать как биологическую силу, направленную на преодоление чувства изоляции, порождаемого процессом индивидуализации. Индивидуальность не только ассоциируется с чувством одиночества, но и сопровождается смутным чувством неполноценности. Сексуальный импульс к единению - это не просто настоятельное требование близости с другим организмом, но и острое желание самодополнения. Это выглядит так, будто самосознание индивидуума полностью реализуется только в сексуальном единении, с помощью которого преодолевается изолированность индивидуальности.

Эта концепция подобна идее мифа, приписываемого Платону, но имеющего, вероятно, еще более древнее происхождение. Согласно преданию, мужчина и женщина были когда-то одним существом, одним созданием, которое Бог разделил на две части, чтобы создать два пола. С тех пор две половинки стремятся соединиться и снова стать единым существом. С этой идеей согласуется библейский рассказ о сотворении Евы из ребра Адама. Ту же мысль можно найти и в других преданиях о сотворении мира, в которых Небо и Земля были сначала единым целым. Все эти легенды можно истолковать как сознание того, что когда-то жизнь существовала на несексуальном уровне.

Можно считать, что гомосексуальность - это бессознательная попытка установления гетеросексуальных отношений, потому что в гомосексуальных отношениях один из партнеров подсознательно представляет другого в виде представителя противоположного пола, даже вполне сознавая, что это не так. Роль представителя другого пола добровольно играет один из партнеров; причем впоследствии он может от нее и отказаться. Анализ гомосексуальных фантазий обнаруживает, что с партнером часто обращаются как с символом женщины. Даже акт мастурбации отражает, на каком-то уровне сознания или подсознания, представление о партнере другого пола; для мужчины рука представляет вагину, а для женщины - пенис.

Объект любви гомосексуала, на одном из уровней сознания – это его собственный образ. Недаром можно часто видеть партнеров - гомосексуалов, похожих между собой почти до полного сходства. Даже в отношениях мужчины и мальчика младший представляет для старшего его собственный образ в молодости, которая так и не закончилась. На этом уровне гомосексуальность во многом совпадает с мастурбацией, особенно в смысле самолюбви, так как каждый гомосексуал любит в другом - себя. Однако на ином уровне гомосексуал соединяется с другим человеком, пытаясь создать зрелые взаимоотношения.

Гомосексуальность можно рассматривать как гибрид детской самолюбви и попытки осуществления взрослой гетеросексуальной любви. Подобные отношения, иногда содержащие и сексуальные контакты, часто бывают у подростков и представляют собой, независимо от наличия сексуальных отношений, обычный переходный этап в общем процессе развития, ведущего к гетеросексуальной любви взрослых партнеров. Поэтому гомосексуальность можно еще рассматривать как результат развития, остановившегося на подростковой стадии. Действительно, внешний вид, поступки и характерные черты гомосексуалов часто напоминают вид и поведение мальчишек и подростков.

Если гомосексуал разыгрывает акт гетеросексуальной любви в символической форме, то почему же он не может сделать это в действительности? Один из факторов состоит в том, что гомосексуал боится представителей другого пола, а из этого страха вырастает (на более глубоком уровне) неприязнь к ним. Поскольку страх занимает более высокий уровень, то он блокирует возможность выражения любви и нежных чувств гомосексуалиста к женщинам.

Гомосексуал способен общаться с женщиной, быть внешне дружелюбным, но построить истинно дружеские и уж тем более любовные отношения он не может именно из-за глубинного неприятия женщины, а не в силу предпочтения именно мужчин. В исследовании гомосексуальности, выполненном группой врачей-психоаналитиков, авторы рассказывают об интересных наблюдениях за группой гомосексуалистов-подростков, осуществленных в клинике Бельвю (Бибер И. Гомосексуальность. Нью-Йорк, 1962): "Изнеженные подростки хорошо чувствуют себя в обществе таких же женоподобных гомосексуалистов, лесбианок и "несексуальных" женщин, но, попадая в общество женщин, воспринимаемых как "сексуальные", проявляют сильное беспокойство.

Страх и враждебность гомосексуалиста по отношению к женщинам носят подавленный характер и не всегда выражаются открыто, но презрение к ним отражается в его поступках и в поведении; например, в изделиях портных и модельеров, искажающих женственный облик женщины; в пьесах, рисующих женщин бесчувственными, властными и жестокими; в превосходстве над женщинами в таких "женских" областях, как кулинарное искусство, дизайн и украшение жилища. Гомосексуалисты озабочены в первую очередь отношениями с женщинами, именно с ней они ведут незримый поединок за пальму первенства, а чувства к мужчине отступают у них на второй план.

Гомосексуал – это оральная или истерическая личность (ссылки) . Наблюдения психоаналитиков выявляют, что жизнь с мягкой, ласковой матерью и грубым отцом часто приводит к появлению у ребенка комплекса гомосексуальности. У такого ребенка не было примера положительного мужского образа для воспитания в себе мужественности.

Мать гомосексуала ребенка обычно является незрелой личностью, имеющей нарушения эмоциональности. Часто причиной привязанности матери к сыну является недостаточное удовлетворение и неполнота сексуальной жизни с мужем. Родители, являющиеся зрелыми личностями, находят прямое решение проблемы; но мать, которой свойственны незрелость и эмоциональные нарушения, переносит сексуальные чувства на сына. Это делается ненамеренно, но осуществляется разными путями. Мальчик подолгу остается в обществе матери, посвящается в ее чувства, вовлекается в тесную физическую близость, например, помогая ей одеваться и раздеваться; при этом контакты с другими детьми не поощряются. Такое поведение имеет специальное название: "Комплекс близости, связи и интимной зависимости" Все это привязывает мальчика. На уровне сознания отношение к нему матери выражается словами: "Это мой мальчик, и он исполнит мои мечты! " Это пожелание толкуется матерью как стремление видеть сына великим человеком, выдающейся личностью, выдвинувшейся благодаря ее стараниям. Тем не менее, невозможно не заметить бессознательную сексуальную окраску этого чувства: мальчик становится мужчиной матери.

В таких случаях сын неизменно занимает место отца в привязанностях матери. Часто реакцией отца на поведение матери становится враждебность к мальчику, к которому он начинает относиться как к сопернику, подрывающему его позиции. И сыну нелегко придумать, как можно избежать этой враждебности, поскольку мать принуждает его играть свою новую роль.

Отец может отрицательно и критически относиться к мальчику (отчасти из чувства самозащиты), называя его "лизунчиком", и в этом, действительно, бывает заключено немало правды, поскольку мать делает из него неженку, отчуждая его от отца. Беда еще и в том, что у отца есть свои странности, не подобающие настоящему мужчине, с которого сын мог бы брать пример поведения и на кого стремился бы во всем походить. Поэтому враждебность отца только затрудняет для мальчика отдаление от матери; ведь она становится его защитой.

Итак, гомосексуальность может стать результатом бессознательного "разыгрывания" родителями своих чувств на ребенке; но в таком случае и сама гомосексуальная деятельность представляет собой "разыгрывание" с участием другого тех подавленных чувств, которые гомосексуал испытывал по отношению к своим родителям. Ни одна гомосексуальная связь не свободна от этой тенденции и, к тому же, неизменно характеризуется противоречивостью, так как содержит и любовь, и ненависть, и страх - и враждебность, чувство зависти - и возмущения, подчиненность - и желание главенствовать. Поэтому такая связь часто включает садистское поведение одного партнера и мазохистскую подчиненность другого.

Клинический опыт показывает, что гомосексуалы, как правило, эмоционально омертвлены. Бесспорно, среди гомосексуалов много людей творчески одаренных, однако, что касается эмоциональной выразительности - тут они жестко ограничены. Они с трудом выражает гнев или огорчение, а такие чувства, как воодушевление, возбуждение и радость у них нередко отсутствуют. Они могут быть выразительными на сцене, но, когда дело доходит до выражения их собственных чувств, они производят впечатления оживших манекенов. Они манерны, но не живые, естественные в своей мимике, пантомимике и эмоциях. Вспомните известные имена из отечественного шоу-бизнеса. Гомосексуал, которому свойственны живость и отзывчивость, - очень редкое исключение. На соматическом уровне эмоциональная омертвелость сопровождается отсутствием телесной живости. Кожа имеет нездоровый вид; отсутствует непосредственность жестов и движений; подвижность тела снижена. Психоаналитики считают, что такая эмоциональная зажатость связана с тем, что тело гомосексуала не в состоянии выносить сильные чувства; оно борется с ними, становясь "омертвелым", "оцепенелым" и "парализованным", утрачивая ощущения. Чтобы вернуть себе ощущение живости, гомосексуал прибегает к сексу. Обычно он "закован в броню", защищающую его от собственных чувств, так что живыми остаются только два органа: его мозг и его гениталии. Именно с этим связано его чрезмерном внимание к гениталиям, связанном с его страхом и беспокойством по поводу отсутствия генитального ощущения. Беспокойство, связанное с боязнью выхолощенности, отражается в поведении и в одежде, привлекающей внимание к гениталиям.

Как ни странно, но гомосексуал удовлетворяет потребность в переживаниях и в возбуждении, используя для этого тот же самый механизм, который послужил первопричиной его проблем, т. е. механизм отождествления себя с другим. Гомосексуал отождествляет себя с партнером и заряжается его возбуждением. Он - субъект и объект своих переживаний, в которых он - и действующее лицо, и объект действия.

При этом, гомосексуал испытывает презрение к своему партнеру, которое, на сомом деле, является отражением внутреннего чувства презрения к самому себе. Чувство презрения составляет сердцевину образа жизни этих людей. Часто гомосексуалы презирают все ценности, принятые обычными людьми. Тогда образ жизни гомосексуал становится выражением презрения к той борьбе за существование, которую ведут другие мужчины, чтобы содержать дом и обеспечивать жену и детей; в этом презрении к другим отражалось его чувство превосходства над ними.

Исследовательский опыт подтверждает, что по уровню интеллекта гомосексуалы часто превосходят средний показатель". Приняв во внимание ряд известных имен, бывших гомосексуалами, можно как- то оправдать их претензию на монополию в культуре и на гениальность.

Гомосексуал напоминает испуганного потерявшегося ребенка, который не плачет только потому, что слишком потрясен чувством покинутости и одиночества. Он хватается за партнера, как потерявшееся дитя цепляется за того, кто заменил ему мать. При этом он ожидает эмоциональной реакции от партнера, показывающей, что тот чувствует его потребность в близости и готов на нее откликнуться. Эти чувства переходят на сексуальный уровень, где они получают выражение в сочетании с генитальным желанием и влечением. Гомосексуальное поведение определяется как смесь инфантильных элементов и взрослого сексуального чувства. Гомосексуальные действия - это попытка сочетать удовлетворение потребности в самодополнении с исполнением желания единения с другим человеком.

  • Стивен М. Джонсон «Психотерапия характера», практическое руководство, М., 2001
  • Блюм Г. «Психоаналитические теории личности»
  • Бурбо Лиз «5 травм, которые мешают вам быть самим собой»
  • Леонгрард К. «Акцентуированные личности»
  • Корвасарский Б.К. «Неврозы»
  • Мюриел Джеймс, Дороти Джонгвард «Рожденные выигрывать»
  • Шнайдер К. «Психологические сценарии личности»
  • Стюарт Й., Джойнс В. «Жизненный сценарий, как мы пишем историю своей жизни»
  • Лоуэн А. «Любовь и оргазм»
  • И. Кон «Психология гомосексуальности»

Infox.ru, фонд Дмитрия Зимина «Династия» и журнал «Химия и жизнь» приглашают всех в научное кафе, где ученые рассказывают научным журналистам о самом интересном в науке.
Это заседание клуб посвятил попыткам понять, что же такое гомосексуализм с точки зрения науки.

Суть проблемы
Складывается ощущение, что гомосексуализм стремительно распространяется по миру и становится все более массовым. Что наука может сказать определенного о коренных причинах гомосексуализма с точки зрения генетики, физиологии, психологии, социологии и культурологии? Как зависит его распространенность от уровня жизни и образования? Какие социальные последствия может иметь это явление?

Гости научного кафе: Игорь Семенович Кон, доктор философских наук, академик Российской академии образования, почетный профессор Корнельского университета и Университета Суррея; Марина Львовна Бутовская, антрополог, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН; Сергей Николаевич Ениколопов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН; Татьяна Владимировна Буткова и Бибигуль Галиевна Карашева, врачи отделения сексопатологии Института психиатрии Росздрава.

Прежде всего встал вопрос о терминах: ученые хотят говорить не о гомосексуализме, а о гомосексуальности, рассматривая ее как одну из трех социальных ориентаций (наряду с гетеросексуальностью и бисексуальностью). Во-вторых, они опровергли бытующее мнение, что сегодня это явление распространилось как никогда прежде. Чтобы понять, что это не так, достаточно вспомнить нравы Древнего Рима и Древней Греции. Люди с гомосексуальной ориентацией составляли всегда определенный процент популяции – около 4%, а иллюзия их вездесущности в наши дни возникает из-за отмены законодательных запретов.

Гомосексуальность была всегда и не только у человека
«Раньше в нашем обществе считалась ненормальной любая сексуальная активность, не направленная на продолжение рода, - объясняет журналистам Игорь Кон. – Сегодня изменилось понимание сексуальности и, соответственно, общество стало более терпимо к гомосексуалистам».

Марина Бутовская познакомила слушателей с примерами терпимого отношения к гомосексуальности во многих традиционных культурах африканских племен охотников-собирателей. Нетрадиционная ориентация некоторых мужчин не порицается обществом и никак не влияет на их социальный статус.

Сергей Ениколопов, специалист в изучении человеческой агрессии, рассматривает гомофобию в обществе как частный случай неприятия чужого и непонятного. Такое же неприятие нового и вообще другого психологи обнаружили у скинхедов. Это основа агрессии.

Гомосексуализм – не изобретение рода человеческого, эти отношения широко распространены у животных, практически у всех позвоночных. Игорь Кон упомянул, что они встречаются у 450 видов. Сообщества обезьян, состоящие из одних самцов, изучала Марина Бутовская с коллегой. Кстати, в этом исследовании коллективы обезьян моделировали мужские коллективы, например, в армии. До какой-то степени модель оказалась репрезентативной. Гомосексуальные отношения присутствовали.

На вопрос корреспондента Infox.ru, не служит ли гомосексуализм у животных механизмом, сдерживающим рост популяции, ученые ответили, что такая точка зрения существует.

Биологическая природа пока неясна
Про генетические корни гомосексуальности наука пока знает немного. По-видимому, генетическая предрасположенность к этому имеется. Марина Бутовская упомянула про аллель XQ28 на длинном плече Х-хромосомы: показано, что в семьях носителей этого аллеля мужчины чаще становятся гомосексуалистами. С другой стороны, женщины в этих семьях – их сестры особенно плодовиты. Возможно, природе выгодно, чтобы гомосексуальные мужчины не заводили своих детей, а приносили пищу племянникам. Хотя это лишь предположение.

Так что пока специалисты не могут ответить на вопрос журналиста «В мире науки», как отличить настоящего гомосексуалиста, у которого такова природа, от того, кто стал им в силу моды. Так же, как и на вопрос корреспондента Infox.ru, не изучали ли генетики точечные мутации - однонуклеотидный полиморфизм, который может быть связан с гомосексуализмом.

У гомосексуальности есть как биологическая, так и социальная основы, подчеркнул Игорь Кон. В современном мире при сохранения мужского и женского начала происходит ослабление гендерной поляризации. Это отражается на профессиональных и семейных ролях мужчины и женщины. На этом фоне открывается простор для индивидуальных различий. Например, появляются женщины, которые не хотят заводить детей и предпочитают делать карьеру. С этой точки зрения гомосексуальность – это тоже проявление индивидуальности.

Надо ли лечить и как?
Интересна точка зрения практикующих врачей. Как объяснила Татьяна Буткова, врач отделения сексопатологии, у ним приходят пациенты с гомосексуальной ориентацией, которые хотят от нее избавиться. «Мы рассматриваем гомосексуализм как патологию, - сказала Буткова. – С нашей точки зрения, это отклонение от нормы, обусловленное влиянием социальной среды». Всем интересно было узнать, как же врачи-сексопатологи лечат гомосексуалистов. На это врачи ответили, что лечат психопатологию, то есть занимаются психическими особенностями пациентов с нетрадиционной ориентацией. Понятно, что пока ученые фактически не знают биологическую основу этого явления, врачи не знают, что им надо лечить.

Ну и наконец, на вопросы журналистов и матерей, как уберечь своего сына от того, чтобы он пошел по неправильной дорожке, ответ был дан только один. Родители должны иметь с ребенком доверительные отношения, разговаривать, рассказывать, объяснять. А уж что он выберет в своей жизни – решать ему.

Научное кафе
Научное кафе - это общение ученых с журналистами в неформальной обстановке. Гости кафе имеют возможность донести до сведения журналистов важную информацию, а журналисты – задать любые вопросы и установить полезные друг для друга связи. Организаторы кафе угощают участников напитками и закусками.

Попасть на такие заседания можно только по предварительной заявке (количество мест в ресторанах обычно невелико). К тому же многие научные журналисты работают не в Москве. Поэтому устроители кафе и Infox.ru предлагают посмотреть и послушать запись заседания прямо на этой странице, а вскоре - скачать в удобном для себя формате.

Сергей Ивашко, Надежда Маркина



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!